Про наш весёлый детский сад, на Рубинштейна,12 мы говорим с теплом: за годом год для всех ребят открыт он, словно дом! Здесь научили нас играть, воспитанными быть… Здесь любят каждого из нас, как сына или дочь!

Если хочешь быть здоров….

Опубликовано 2 февраля 2017 г.

Ознакомиться-esli-hochesh-byt-zdorov.pdf [1,15 Mb] (cкачиваний: 14)

Игры, которые лечат.

Опубликовано 29 декабря 2017г.



Народная мудрость гласит:
«Здоровье всему голова»;
«Здоровью цены нет»
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача,

стоящая перед дошкольным учреждением.
Не секрет – спорт – большой помощник в осуществлении желания.
Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью.
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей
и ведущая задача, стоящая перед нами, педагогами, в дошкольном учреждении.


читать дальше-igry-kotorye-lechat.pdf [2,17 Mb] (cкачиваний: 26)

Для ВАС, родители. Растим здорового ребенка!

Опубликовано 3 марта 2015 г.

gazeta.pdf [332,3 Kb] (cкачиваний: 26)

Красивые зубы-чистая речь.

Опубликовано 26января 2017г.


В последнее время увеличивается количество детей, у которых нарушения звукопроизношения обусловлены анатомическими дефектами органов артикуляции. В связи с этим коррекция таких нарушений требует совместной комплексной работы логопеда и стоматолога-ортодонта. Так, например, неправильный прикус, укороченная уздечка языка или губы ограничивает движения и закладывает искаженные артикуляционные стереотипы.
Таким образом, проблему логопедической коррекции дефектов звукопроизношения у детей следует решать посредством комплексного медико-педагогического воздействия. А также необходимо учитывать следующие факторы:
1.Чем раньше проявилась зубочелюстная аномалия, тем больше риск появления устойчивых дефектов звукопроизношения.
2.Патологии молочного прикуса провоцируют более грубые и стойкие нарушения звуковой стороны речи, нежели зубочелюстные аномалии, проявившиеся только в постоянном прикусе.
3.Чем раньше была выявлена патология языка, губ или зубочелюстной системы и начата комплексная работа по устранению дефектов артикуляционных органов, исправлению нарушений звукопроизношения и развитию фонематического восприятия, тем быстрее и эффективнее можно добиться положительных результатов в произношении.
Профилактика заболеваний зубов

 Кариес может возникать у детей с самого раннего возраста, поэтому профилактические мероприятия необходимо проводить с появлением первых зубов. Пораженные кариесом детские зубы доставляют немало хлопот, как ребенку, так и его родителям. Они создают источник боли и инфекции в полости рта, мешают тщательному пережевыванию пищи, портят внешний вид ребенка.
 Предотвратить кариес можно, удаляя из полости рта остатки пищи и микробный налет при помощи средств гигиены полости рта. Прежде всего, к ним относятся зубная щетка и зубная паста. Примерно с года ребенок может учиться чистить зубы сам. В этом возрасте дети стараются во всем подражать взрослым, поэтому начинать обучение нужно с демонстрации того, как мама и папа чистят зубы.
 К двум годам ребенок может научиться чистить зубы самостоятельно, но обязательно под присмотром мамы. Количество зубной пасты, необходимой для чистки детских зубов, равняется величине ногтя на мизинце ребенка. В среднем в два года ребенок может самостоятельно очищать передние поверхности зубов, в 4 года – боковые поверхности, а в шесть лет – уже внутренние поверхности зубов.
 Пусть ребенок первое время чистит зубы под вашим присмотром 2 раза в день – утром и вечером. Следите внимательно, как он это делает, обрабатывает ли все поверхности в нужном направлении, и одновременно комментируйте этот процесс.
 Покупайте ребенку детские зубные щетки и соответствующие пасты, не забывая посоветоваться со стоматологом.
Важно, чтобы у ребенка выработался рефлекс ежедневно тщательно чистить зубы. Конечно, трудно непоседу заставить заниматься этим в течение целых 3 минут, да и спокойного ребенка порой нелегко приобщить к столь длительной процедуре.
 При поддержании зубов в здоровом виде необходимо уделять внимание качеству пищи. Богатые кальцием и фтором продукты питания способствуют укреплению твердых тканей зубов. Например, сыр, молоко, творог, кисломолочные продукты богаты кальцием. Для улучшения гигиены полости рта, усиления процессов самоочищения, укрепления дёсен и мышц артикуляционного аппарата необходимо употреблять в пищу твёрдые фрукты и овощи – яблоки, груши, морковь, редис. Чем лучше и больше жует твёрдой пищи ребенок, тем внятнее и чище его речь.

Если хочешь быть здоров –дыши правильно!

Опубликовано 16декабря2017г.

Оградить ребенка от простудных заболеваний - задача не из легких. Микробы и вирусы то и дело одолевают маленького человечка и подрывают еще неокрепший иммунитет. Что же делать? Бежать к врачу и поить малыша таблетками или прибегнуть к бабушкиным рецептам? Ни то, ни другое не понадобится, если заняться с малышом дыхательной гимнастикой. Ведь всем известно, что дыхание - это жизнь.
Справедливость этого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько дней, то без воздуха - всего несколько минут.Поскольку дыхание приоритетно, то естественно, что многие люди в совершенстве овладевают этим процессом. Эта способность, данная при рождении и развитая в течение жизни, помогает творить чудеса со своим организмом, в том числе и избавляться от болезней, что уже давно доказали индийские йоги.
Известно, что когда человек дышит ртом, слизистая полости ротовой полости быстро пересыхает, появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в дыхательные пути - гортань, трахею и бронхи.
Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для детей. Приведенные ниже веселые рекомендации научат вас и вашего малыша дыхательной самозащите.
1. Большой и маленький
Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.
2. Паровоз
Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
3. Летят гуси
Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.
4. Аист
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.
5. Дровосек
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
6. Мельница
Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.
7. Конькобежец
Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз.
8. Сердитый ежик
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
9. Лягушонок
]Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.
10. В лесу
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
11. Веселая пчелка
На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.
12. Великан и карлик
Сядьте на пол, сложив ноги перед собой ступня к ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, прижмитесь головой к ступням.
С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!

Спокойной ночи, малыши или ритуалы засыпания.

Опубликовано 1декабря 2017г.

Спокойной ночи, малыши или ритуалы засыпания.
Наверняка выражение «ритуалы засыпания» вам знакомо. Ритуалы засыпания - это некие процедуры, манипуляции, которые проводятся минут за 20-30 до сна, и повторяются каждый день в одно и то же время, в определенной последовательности для формирования у ребенка «установки» на сон.
Как же так получается, что ритуалы засыпания так магически действуют на ребенка? Действия, которые повторяются регулярно (в данном случае процедуры перед сном) и имеют почти всегда один исход (в данном случае сон) устанавливают определенную временную условно-рефлекторную связь. Ритуалы засыпания настраивают организм на сон, как бы программируют на конкретную установку. Наверняка вы замечали много раз, что некоторые вещи вызывают у нас определенные ассоциации. Например, запах только что испеченных пирогов может напомнить бабушку и детство, а какая-та мелодия – конкретного человека. С ритуалами засыпания происходить что-то похожее. Для ребенка иногда запах любимой «ночной» игрушки действует лучше любого снотворного. Ну что тут скажешь – привычка.

Как научить ребенка не бояться врача.

Опубликовано 3 января 2017 г.


С рождением малыша в его жизнь входит не только любящие мама и папа, многочисленные родственники, друзья, но и детский педиатр, который обязан следить за здоровьем и принимать соответствующие меры во время его болезни.
К сожалению, не все дети спокойно переносят медицинский осмотр, а некоторые, едва завидев врача, поднимают крик протеста.
Обычно малыши до 3-4 месяцев нейтрально воспринимают визит педиатра и дают себя осмотреть, груднички постарше уже настораживаются при виде белого халата, особенно, когда они запомнили, что он связан с болезненными уколами, болью, неприятным ощущением.
Когда делаются прививки, родителям бывает довольно непросто удержать сопротивляющегося малыша, который никак не поймет, почему мама, такая добрая и нежная, насильно в стальных руках удерживает его и не защитит от боли.
Так рождается страх перед белым халатом, посещением поликлиники, медицинским осмотром, даже если ребенку не больно.
Подрастая, малыш к году уже может из услышанного разговора понять, что ему предстоит посещение врача, и он наотрез отказывается одеваться, обуваться, отбивается от рук мамы и убегает в уголок подальше.
Что тогда делать родителям? Как можно помочь своей крошке не пугаться того, что связано с больницей, да и возможно ли это? Конечно! Здесь вы найдете советы, рассчитанные на возраст от года и старше:
1. Если ребенок любит чтение с вами, найдите красочную детскую книжку Чуковского «Айболит» и вместе почитайте ее, пусть он разглядывает все картинки. Старайтесь заинтересовать его сюжетом книжки, подражайте голосом разным зверям, которые обращаются к доктору за помощью – и вы увидите искорку веселья в глазах своего малыша.
2. Научите своего ребенка играть в доктора: для этого приобретите специальный детский наборчик медицинских инструментов, в который помимо прочего, войдет стетоскоп, игрушечный градусник, настоящие бинт, марля, вата, игрушечные шприц и пузырьки.
Возьмите мишку и скажите, что у него болит горло, он плачет и кашляет, надо его полечить и сами покажите, как надо действовать – пусть малыш втянется в игру и станет врачом для своего «пациента». Это его увлечет надолго, а если свои игровые действия он перенесет на вас – не отмахивайтесь, побудьте в роли больного.
3. Если у вас дома есть кошка или собака, которая нуждается в помощи ветеринара, возьмите с собой и ребенка – пусть понаблюдает, как их осматривают, делают укольчики, дают лекарство. Обратите его внимание, что животное надо утешить, чтобы не волновалось, тогда ему будет понятно, что надо делать, если, например, вы заболели – он вас начнет жалеть. Если нет такой возможности – посмотрите передачу о животных, там иногда бывают показы на ветеринарную тему.
4. Когда наступило время похода к врачу, сообщите малышу, куда вы идете и напомните про то, как он лечил своих зверюшек. Перенос своей игры в реальность поможет ребенку менее болезненно воспринять свое посещение поликлиники.
5. Заранее возьмите с собой любимую игрушку, интересную книжку, чтобы время ожидания перед приемом не казалось слишком утомительным.
6. Во время осмотра позвольте ему не расставаться с вами, чтобы не испугать его, а если обстоятельства требуют, положите ребенка на кушетку, но будьте рядом.
7. За несколько минут до укола предупреждайте малыша о нем, не обманывайте его ожидания, заверяя, будто ему не будет больно; скажите, что его ожидает сюрприз после посещения врача. Во время укола обязательно держите его в своих объятиях и ласково говорите, что скоро все пройдет.
8. Если ребенок панически боится боли, связанной с уколами, попробуйте договориться с врачом о применении местного обезболивающего средства, которое сделает их нечувствительными.
9. Никогда не используйте посещение врача как средство наказания, например, фраза: «Если не будешь слушаться, отведу тебя к врачу!» просто недопустима. Она не заставит его выполнить ваши требования, но еще более усугубит страх.
10. Будьте сами уверенными и спокойными – ваше состояние очень важно для малыша. Было подмечено, что тревожная мать легко передает свои чувства своему ребенку и тот «заражаясь страхом», никогда не сможет избавиться от боязни перед медицинскими процедурами. И наоборот, излучающая спокойствие, мама легко справляется с возникшими опасениями малыша, развеивая их своим присутствием, ободряющей улыбкой.

В заключение хочется отметить, что весь процесс по избавлению от страхов перед врачами может растянуться во времени, поэтому запаситесь выдержкой и терпением, не старайтесь опережать события, последовательно пройдите все этапы. Только так вы сможете научить вашего малыша спокойному отношению ко всему, что связано с врачом.
Желаем удачи!
[media=http://76.lipetskddo.ru/]

Советы Айболита

Опубликовано 1 сентября 2015 г.


































Рекомендации по работе с детьми с нарушениями зрения в ДОУ

 


Рекомендации воспитателям и родителям по охране зрения детей



Упражнения для глазных мышц



Упражнения для глаз



Офтальмогигиенические рекомендации по рациональному выполнению зрительной работы



Профилактика гриппа и ОРЗ в детском саду


[media=http://76.lipetskddo.ru/]