Про наш весёлый детский сад, на Рубинштейна,12 мы говорим с теплом: за годом год для всех ребят открыт он, словно дом! Здесь научили нас играть, воспитанными быть… Здесь любят каждого из нас, как сына или дочь!

Страничка воспитателя Богдановой Ирины Витальевны.


Страничка воспитателя Богдановой Ирины Витальевны.

Страничка воспитателя Богдановой Ирины Витальевны.

Страничка воспитателя Богдановой Ирины Витальевны.
Дорогие мамы и папы, уважаемые коллеги, добро пожаловать на мою страничку !

Более 30 лет я работаю с детьми 6-7лет- с амблиопией и косоглазием,

с разной степенью нарушения остроты зрения и бинокулярного зрения;

Зтот возраст интересен тем,что дети очень любознательны,

многим интересуются и многое хотят знать, легко включаются в

любой проект. Но есть особенности в подаче образовательной деятельности,

так как у детей не только нарушение зрения ,но и сопутствующие заболевания,

в следствии чего быстрая утомляемость, соматическая ослабленость,

рассеянное внимание, и т. д.

На этой страничке я хотела бы поделиться своими наработками ,проблемами и вместе

с Вами искать пути их решения.




Дети с амблиопией и косоглазием.


Амблиопия - оптически некоррегируемое снижение остроты зрения, развившееся в результате зрительной депривации в сензитивный период развития.
Косоглазие - положение глаз, при котором зрительная линия одного глаза направлена на рассматриваемый предмет, а другого - отклонена в сторону. Отклонение в сторону носа называется сходящимся косоглазием, к виску - расходящимся, вверх или вниз – вертикальным.
Амблиопия и косоглазие, обусловливая снижение остроты зрения и других зрительных функций, неизбежно становятся причиной возникновения зрительной депривации.

Амблиопию и косоглазие, как и любое зрительное нарушение, приводящее к зрительной депривации следует, рассматривать не как нарушения периферического, а как нарушение центрального (коркового) порядка.



Основные требования, направления работы и ее содержание.

Страничка воспитателя Богдановой Ирины Витальевны.

1. Владеть информацией о состоянии зрения и здоровья воспитанника.

2. Знать особенности физического и психического развития детей с нарушениями зрения.

3. Следить за тем, чтобы ребенок носил очки согласно назначению офтальмолога, постоянно или только для работы на образовательной деятельности, а стекла очков были чистыми.

4. Определить место для ребенка согласно рекомендациям врача офтальмолога.

5. Освещение рабочего места должно быть достаточным. Желательно, чтобы свет падал с левой стороны. Недопустимо, чтобы он был слепящим.


Детский театр "СКАЗКА".
Страничка воспитателя Богдановой Ирины Витальевны.



Более 20 лет в нашем детском саду существует театр «Сказка». За это время мы создали свой репертуар, основанный на самых известных и любимых сказочных сюжетах. Мы использовали как русские народные сказки, так и европейские, в том числе авторские. В репертуаре театра «Гуси-лебеди», «Колобок», «Крошечка-Хаврошечка», «По щучьему веленью», «Спящая красавица», «Снежная королева», «Щелкунчик» и «Свинопас». Все сценарии авторские, дополнены прекрасной музыкой, песнями, танцами. За годы существования театра мы собрали свою костюмерную, теперь у нас есть костюмы, разнообразный реквизит. Театрализованные игры стали приоритетными в деятельности нашего ДОУ. Таким образом дети вовлекаются в мир культуры, с удовольствием принимают участие в общем деле, очень ценят свой вклад в спектакль.

В силу своей специфики театр как вид искусства с одной стороны и детская театрально-игровая деятельность позволяют решить одновременно целый комплекс задач: юные актеры становятся раскованнее, пластичнее, приобретают уверенность в себе, тренируют память, запоминая довольно крупные объемы текста, свое местоположение на сцене, продумывают собственную роль и выстраивают отношения с партнером по действию. Театральная деятельность способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического. Создание ребенком сценического образа активирует воображение, фантазию, ищет отражение в художественном слове, мимике, жесте, движении. Дети должны решить, как будет двигаться их персонаж, исходя из его характера: плавно, резко, стремительно, еле-еле, – и скоординировать свои движения с музыкальным сопровождением. Физическому совершенствованию ребенка способствуют музыкально-ритмические движения, в театрализованных играх ребенок раскрывается как актер, танцор, реквизитор, художник. Вырастают наши актеры, а первый театральный выпуск давно повзрослел, но мы помним их по тем ролям, которые они сыграли в наших спектаклях, да и и они не забывают свои дебюты на сцене. На фотографиях, на дисках, в театральных программках мы видим их имена. Будем рады, если они заглянут на наш сайт!



Страничка воспитателя Богдановой Ирины Витальевны. Страничка воспитателя Богдановой Ирины Витальевны.





















Экскурсии в Русский музей.
Страничка воспитателя Богдановой Ирины Витальевны.

Воспитание юного петербуржца трудно представить вне приобщения ребенка к миру культуры родного города.

Наш детский сад расположен в центре города, многие памятные места находятся от детского сада в шаговой доступности. Раз в месяц мы ходим в Русский музей. Этот маршрут стал для нас знакомым: по Невскому проспекту, по Аничкову мосту, по Михайловской улице и « Здравствуйте, Пушкин!» за площадью Искусств - Михайловский дворец - Русский музей. Нас встречает экскурсовод Кольцова Светлана Георгиевна. Тема нашей экскурсии « Русская икона». Мы внимательно слушаем Светлану Георгиевну, стараемся отвечать на ее вопросы.

- Где мы можем видеть иконы?

Ответы: в музее, в церкви.

Ксения: Я видела иконы в храме, мы с мамой молились за здоровье дедушки.

Экскурсовод поясняет: люди приходят в храм, говорят о своих бедах и радостях, мысленно обращаясь к лику святого. В музее иконы собраны как предметы древнего искусства, их создавали художники-иконописцы. Подходим к иконе Богоматерь Умиление Белозерская.

- Кого мы видим на этой иконе?

- Мать и Ее сына.

- Какое выражение лица у Матери?

-Грустное.

Она любит Своего сына, знает, что в жизни у Него будет много трудностей. Она готова отдать Его людям.



Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Страничка воспитателя Богдановой Ирины Витальевны.
«Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». Это слова известного детского психолога Л. А. Венгер.

Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь, внимание, развитие мелкой моторики.

Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его считать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Когда вы занимаетесь дома с ребёнком, то старайтесь проводить комплексные занятия, которые включают в себя развитие памяти, внимания, мышления и мелкой моторики.

Давайте вспомним что выделяют 3 типа памяти:

1) наглядно-образную ли зрительную

2) словесно-логическую (слуховую)

3) эмоциональную

Все три вида памяти должны быть сформированы.

Для их развития есть игры и игровые упражнения:

Методика 10 слов

Тик-так что не так

Заучивание стихов по картинкам

Продолжи фразу

Речь с движением

Ассоциации

Крокирование слов (словосочетаний)

На что похоже и чем отличается?

Слова-зацепы

Часть-целое

Внимание – это форма организации познавательной деятельности. Выделяют 2 основных вида внимания: слуховое и зрительное.

Устойчивость внимания зависит от индивидуальных способностей детей дошкольного возраста.

Вот некоторые игры для развития зрительно внимания:

а) «найди одинаковые предметы»

б) «лото»

в) «что изменилось? »

г) «рисование по клеткам»

д) «нарисуй по памяти»

е) «чего не стало? », «что появилось? »

При поступлении в школу у детей должно быть развито наглядно-действенное и словесно-логическое мышление.

Словесно-логическое мышление развивается по следующей системе[/b]:

1) Последовательное рассмотрение объекта

2) Сравнение двух объектов

3) Группировка предметов по определённому признаку

4) Установление причинно-следственных связей.

Для развития с. л. мышления есть специальные игры и игровые упражнения.

1) «4-ый лишний»

2) «Подбери пару»

3) «Назови одним словом»

4) «Продолжи ряд понятий»

5) «Скажи слово наоборот»

6) Составление рассказа с помощью схемы-описания

7) Загадки – которые являются логическими задачами, а их разгадывание – отличная умственная гимнастика.

К наглядно действенному мышлению относятся такие игры, как «сложи узор», «палочки Кюизинера», Блоки Дьенеша», «какой фигуры не хватает».

На этом этапе ребёнок выполняет интеллектуальные задания, не оречевляя их.
[b]
Изучение курса математики состоит из четырёх разделов.


а) восприятие цвета, формы, размеры предмета

б) количественный и порядковый счёт

в) временные и пространственные представления

г) арифметические действия : сложение и вычитание

Всё обучение носит наглядно-действенный характер. Все математические понятия ребёнок должен усвоить в процессе работы с реальными предметами и дидактическим материалом.

Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений:

а) найди предмет такой же формы (цвета, размера)

б) разложи полоски по величине

в) раскрась круги по размеру

г) «что похоже на квадрат (круг, овал) »

д) «на какую фигуру похож этот предмет? »

е) «поиск затонувшего клада»

ж) «что сначала, что потом? »

з) «хоккей»

Важно сформировать у детей интерес к знаниям, желание учиться и выполнять задания. Этому способствует внимательное, доброжелательное отношение взрослого к ребёнку, готовность прийти на помощь, поощрение малейших успехов, спокойный тон речи.
Страничка воспитателя Богдановой Ирины Витальевны.Страничка воспитателя Богдановой Ирины Витальевны.