Детский сад – это игрушки, куклы, машинки, смешные зверушки, вкусные сырники, манная каша, лучшая в мире девочка Маша… Няня, что нас никогда не ругает и воспитатель, что нас обожает, целое море прекрасных ребят –все это наш дорогой детский сад на Рубинштейна 12!

Страничка воспитателя Богдановой Ирины Витальевны.














Дорогие мамы и папы, уважаемые коллеги, добро пожаловать на мою страничку !

Более 30 лет я работаю с детьми 6-7лет- с амблиопией и косоглазием,

с разной степенью нарушения остроты зрения и бинокулярного зрения;

Зтот возраст интересен тем,что дети очень любознательны,

многим интересуются и многое хотят знать, легко включаются в

любой проект. Но есть особенности в подаче образовательной деятельности,

так как у детей не только нарушение зрения ,но и сопутствующие заболевания,

в следствии чего быстрая утомляемость, соматическая ослабленость,

рассеянное внимание, и т. д.

На этой страничке я хотела бы поделиться своими наработками ,проблемами и вместе

с Вами искать пути их решения.




Дети с амблиопией и косоглазием.


Амблиопия - оптически некоррегируемое снижение остроты зрения, развившееся в результате зрительной депривации в сензитивный период развития.
Косоглазие - положение глаз, при котором зрительная линия одного глаза направлена на рассматриваемый предмет, а другого - отклонена в сторону. Отклонение в сторону носа называется сходящимся косоглазием, к виску - расходящимся, вверх или вниз – вертикальным.
Амблиопия и косоглазие, обусловливая снижение остроты зрения и других зрительных функций, неизбежно становятся причиной возникновения зрительной депривации.

Амблиопию и косоглазие, как и любое зрительное нарушение, приводящее к зрительной депривации следует, рассматривать не как нарушения периферического, а как нарушение центрального (коркового) порядка.



Основные требования, направления работы и ее содержание.

Страничка воспитателя Богдановой Ирины Витальевны.

1. Владеть информацией о состоянии зрения и здоровья воспитанника.

2. Знать особенности физического и психического развития детей с нарушениями зрения.

3. Следить за тем, чтобы ребенок носил очки согласно назначению офтальмолога, постоянно или только для работы на образовательной деятельности, а стекла очков были чистыми.

4. Определить место для ребенка согласно рекомендациям врача офтальмолога.

5. Освещение рабочего места должно быть достаточным. Желательно, чтобы свет падал с левой стороны. Недопустимо, чтобы он был слепящим.


Детский театр "СКАЗКА".




Более 20 лет в нашем детском саду существует театр «Сказка». За это время мы создали свой репертуар, основанный на самых известных и любимых сказочных сюжетах. Мы использовали как русские народные сказки, так и европейские, в том числе авторские. В репертуаре театра «Гуси-лебеди», «Колобок», «Крошечка-Хаврошечка», «По щучьему веленью», «Спящая красавица», «Снежная королева», «Щелкунчик» и «Свинопас». Все сценарии авторские, дополнены прекрасной музыкой, песнями, танцами. За годы существования театра мы собрали свою костюмерную, теперь у нас есть костюмы, разнообразный реквизит. Театрализованные игры стали приоритетными в деятельности нашего ДОУ. Таким образом дети вовлекаются в мир культуры, с удовольствием принимают участие в общем деле, очень ценят свой вклад в спектакль.

В силу своей специфики театр как вид искусства с одной стороны и детская театрально-игровая деятельность позволяют решить одновременно целый комплекс задач: юные актеры становятся раскованнее, пластичнее, приобретают уверенность в себе, тренируют память, запоминая довольно крупные объемы текста, свое местоположение на сцене, продумывают собственную роль и выстраивают отношения с партнером по действию. Театральная деятельность способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического. Создание ребенком сценического образа активирует воображение, фантазию, ищет отражение в художественном слове, мимике, жесте, движении. Дети должны решить, как будет двигаться их персонаж, исходя из его характера: плавно, резко, стремительно, еле-еле, – и скоординировать свои движения с музыкальным сопровождением. Физическому совершенствованию ребенка способствуют музыкально-ритмические движения, в театрализованных играх ребенок раскрывается как актер, танцор, реквизитор, художник. Вырастают наши актеры, а первый театральный выпуск давно повзрослел, но мы помним их по тем ролям, которые они сыграли в наших спектаклях, да и и они не забывают свои дебюты на сцене. На фотографиях, на дисках, в театральных программках мы видим их имена. Будем рады, если они заглянут на наш сайт!

























Экскурсии в Русский музей.


Воспитание юного петербуржца трудно представить вне приобщения ребенка к миру культуры родного города.

Наш детский сад расположен в центре города, многие памятные места находятся от детского сада в шаговой доступности. Раз в месяц мы ходим в Русский музей. Этот маршрут стал для нас знакомым: по Невскому проспекту, по Аничкову мосту, по Михайловской улице и « Здравствуйте, Пушкин!» за площадью Искусств - Михайловский дворец - Русский музей. Нас встречает экскурсовод Кольцова Светлана Георгиевна. Тема нашей экскурсии « Русская икона». Мы внимательно слушаем Светлану Георгиевну, стараемся отвечать на ее вопросы.

- Где мы можем видеть иконы?

Ответы: в музее, в церкви.

Ксения: Я видела иконы в храме, мы с мамой молились за здоровье дедушки.

Экскурсовод поясняет: люди приходят в храм, говорят о своих бедах и радостях, мысленно обращаясь к лику святого. В музее иконы собраны как предметы древнего искусства, их создавали художники-иконописцы. Подходим к иконе Богоматерь Умиление Белозерская.

- Кого мы видим на этой иконе?

- Мать и Ее сына.

- Какое выражение лица у Матери?

-Грустное.

Она любит Своего сына, знает, что в жизни у Него будет много трудностей. Она готова отдать Его людям.



Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.


«Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». Это слова известного детского психолога Л. А. Венгер.

Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь, внимание, развитие мелкой моторики.

Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его считать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Когда вы занимаетесь дома с ребёнком, то старайтесь проводить комплексные занятия, которые включают в себя развитие памяти, внимания, мышления и мелкой моторики.

Давайте вспомним что выделяют 3 типа памяти:

1) наглядно-образную ли зрительную

2) словесно-логическую (слуховую)

3) эмоциональную

Все три вида памяти должны быть сформированы.

Для их развития есть игры и игровые упражнения:

Методика 10 слов

Тик-так что не так

Заучивание стихов по картинкам

Продолжи фразу

Речь с движением

Ассоциации

Крокирование слов (словосочетаний)

На что похоже и чем отличается?

Слова-зацепы

Часть-целое

Внимание – это форма организации познавательной деятельности. Выделяют 2 основных вида внимания: слуховое и зрительное.

Устойчивость внимания зависит от индивидуальных способностей детей дошкольного возраста.

Вот некоторые игры для развития зрительно внимания:

а) «найди одинаковые предметы»

б) «лото»

в) «что изменилось? »

г) «рисование по клеткам»

д) «нарисуй по памяти»

е) «чего не стало? », «что появилось? »

При поступлении в школу у детей должно быть развито наглядно-действенное и словесно-логическое мышление.

Словесно-логическое мышление развивается по следующей системе[/b]:

1) Последовательное рассмотрение объекта

2) Сравнение двух объектов

3) Группировка предметов по определённому признаку

4) Установление причинно-следственных связей.

Для развития с. л. мышления есть специальные игры и игровые упражнения.

1) «4-ый лишний»

2) «Подбери пару»

3) «Назови одним словом»

4) «Продолжи ряд понятий»

5) «Скажи слово наоборот»

6) Составление рассказа с помощью схемы-описания

7) Загадки – которые являются логическими задачами, а их разгадывание – отличная умственная гимнастика.

К наглядно действенному мышлению относятся такие игры, как «сложи узор», «палочки Кюизинера», Блоки Дьенеша», «какой фигуры не хватает».

На этом этапе ребёнок выполняет интеллектуальные задания, не оречевляя их.
[b]
Изучение курса математики состоит из четырёх разделов.


а) восприятие цвета, формы, размеры предмета

б) количественный и порядковый счёт

в) временные и пространственные представления

г) арифметические действия : сложение и вычитание

Всё обучение носит наглядно-действенный характер. Все математические понятия ребёнок должен усвоить в процессе работы с реальными предметами и дидактическим материалом.

Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений:

а) найди предмет такой же формы (цвета, размера)

б) разложи полоски по величине

в) раскрась круги по размеру

г) «что похоже на квадрат (круг, овал) »

д) «на какую фигуру похож этот предмет? »

е) «поиск затонувшего клада»

ж) «что сначала, что потом? »

з) «хоккей»

Важно сформировать у детей интерес к знаниям, желание учиться и выполнять задания. Этому способствует внимательное, доброжелательное отношение взрослого к ребёнку, готовность прийти на помощь, поощрение малейших успехов, спокойный тон речи.