Полетели! С мамой за руку иду, ждут меня друзья в саду на Рубинштейна. 12 Детский сад, детский сад, Ты всегда нам очень рад! Пусть не смолкнет детский смех в группах ласковых его! Детский сад наш лучше всех! Ты для нас милей всего!

Страничка воспитателя Николаевой Ирины Степановны


Страничка воспитателя  Николаевой Ирины Степановны




Страничка воспитателя  Николаевой Ирины СтепановныСтраничка воспитателя  Николаевой Ирины Степановны







Страничка воспитателя  Николаевой Ирины Степановны
Воспитатель, как вторая мама,

И поддержит, и всегда спасет.

Хоть ребенок часто и упрямый –

Оправданье всякому найдет.

Каждый день наш - вновь стоять на страже

Жизни и спокойствия детей!

Так пусть же будет в жизни нашей

Много благодарных, светлых дней!










Дорогие друзья!

Эти стихи очень ярко характеризуют мою работу с детьми 4-6лет с задержкой психического развития (ЗПР) в группе "Непоседы".
Сложность еще и в том ,что из 13 детей 11 мальчиков. Как сделать жизнь этих детей интересной, осмысленной,развить их способности и таланты?[/b]

Страничка воспитателя  Николаевой Ирины Степановны
Дети данной категории отличаются тем, что у них более низкая общая способность к обучению, несформированость устойчивой познавательной мотивации, низкая поисковая активность, слабая речевая регуляция действий, недостаточная их осознанность и контроль. Недостаточно сформирована интеллектуальная и личностная готовность к школьному обучению у детей с ЗПР усугубляется ослабленным общим физическим состоянием, что приводит к снижению работоспособности, быстрой утомляемости и легкой отвлекаемости. Снижены и речевые возможности детей: их высказывания отличаются преимущественно малым объемом, в них присутствует много повторов, пауз; часто допускаются неточное употребление житейских понятий, лексические замены; словарный запас детей ограничен, знания об окружающей действительности скудны. Слабо развита речевая регуляция, ее осознанность и контроль. В эмоционально-волевой сфере отмечаются общая незрелость и некоторое недоразвитие сложных форм поведения.
Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей с ЗПР является нормализация их деятельности.
В соответствии с возможностями детей я определяю методы обучения: наглядные, словесные, практические. Психологи доказали ,что чем больше анализаторов используется в изучение материала, тем прочнее знания.Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во
мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать.Рисование способствует развитию важнейшим психическим функциям – зрению, двигательной координации, речи и мышлению и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося
представления о мире.
Страничка воспитателя  Николаевой Ирины СтепановныСтраничка воспитателя  Николаевой Ирины Степановны











Список литературы, которую я изучила, может пригодиться и Вам.




Формирование ответственности у детей 5-7 лет в ходе выполнения трудовых поручений

В старшем дошкольном возрасте ребёнок, как правило, ощущает себя деятельным, способным, знающим. Эту уверенность ему придаёт развивающаяся физическая и умственная работоспособность, ловкость, быстрота и слаженность движений. В этот период происходит интенсивное формирование личности ребёнка. Ребёнок продолжает успешно овладевать навыками самообслуживания, разными видами труда, совместной деятельностью. Он владеет основными правилами и нормами поведения. Дошкольник не только знает о правилах организации труда и взаимоотношениях в его процессе, но и стремится им следовать. Для него становиться особенно важным результат деятельности. В труде начинают ярче раскрываться склонности, способности, умения и стремления ребёнка.

В этот период важно, чтобы в повседневной жизни взрослые воспитывали у детей положительное и ответственное отношение к труду.

Ответственность – это особое качество, которое не даётся человеку от рождения, а развивается с годами. Некоторым это даётся легко, другим же приходится прикладывать усилия и напрягать волю. Быть ответственным - значит самостоятельно принимать решение и осознанно его выполнять.

При каких условиях воспитания ребёнок становится ответственным?

1. Самоуважение.

Все дети нуждаются в положительной самооценке. Уверенный в себе ребёнок легче справляется с любой задачей.

2. Разумные ограничения.

Они дают ребёнку чувство защищённости, позволяют ему вести себя правильно в обществе, где соседствуют разные ценности.

3. Продолжительность и постепенность.

Ребёнок не может стать ответственным сразу, по мановению волшебной палочки. Это происходит постепенно, на протяжении многих лет.

Предоставляйте ребёнку возможность проявлять самостоятельность, поручая ему выполнить те или иные трудовые задания, но учитывайте его возраст и опыт.

Процесс передачи ответственности непрост. Его надо начинать с мелочей. Но даже по поводу этих мелочей родители очень тревожатся. Это и понятно: ведь приходится рисковать временным благополучием. Как парадоксально это ни прозвучит, но ваш ребёнок нуждается в отрицательном опыте. Необходимо вовремя перестать делать за ребёнка то, что он способен делать сам. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщаете ему: «С тобой всё в порядке».

Совсем по-другому надо реагировать, если ребёнок не справляется с чем-либо, сталкивается с трудностями. Тогда позиция невмешательства не годится. Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом берите на себя только то, что он не может выполнить.

Бывает, что ребёнок не хочет что-то делать. Как быть: заставлять или нет? Всё зависит от причин «непослушания». Чаще всего корень отказов лежит в отрицательных переживаниях ребёнка.

Прислушивайтесь к тому, как вы общаетесь. Тёплый, дружеский тон - самое главное в общении. «Руководящие указания», наверно, где-то нужны, но не в совместных занятиях с ребёнком. Как только появляются «руководящие указания», работа вместе прекращается. Ведь вместе – значит, на равных.

Бывают излишне заботливые родители, они отнимают у ребёнка энергию его собственных желаний. Личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Страничка воспитателя  Николаевой Ирины СтепановныСтраничка воспитателя  Николаевой Ирины Степановны

















Для ВАС, родители. "Рисуем с ребенком дома."







Страничка воспитателя  Николаевой Ирины Степановны

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной - пространственной среды.
По этому так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.
Для рисования, прежде всего, потребуется бумага - листы из альбомов, листы большого формата: ватман или рулоны обоев. На такой бумаге ребёнку удобно рисовать и карандашами и красками, она не промокает и не коробится. Кроме того, большие листы позволяют ребёнку не ограничивать движение руки.
Позаботьтесь о форме листа бумаги, это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких либо предметов (посуды, одежды).
Запаситесь цветной бумагой Таким образом, вы готовы предложить малышу разную по форме, цвету и размеру бумагу. Запас бумаги необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист, если ребёнок захочет порисовать ещё.
Первые краски, с которыми знакомится малыш- гуашь. Гуашь выпускается в пластиковых баночках с цветными крышками, для малыша это удобно, так как он сам сможет выбирать нужный ему цвет краски. Для начала малышу достаточно четырёх шести цветов, а затем ему можно дать весь набор красок.
Гуашь- это кроющая, непрозрачная краска, по этому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска очень густая, можно развести её водой, до консистенции сметаны.
Покупая кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке, чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти № 18-20.
Не забудьте о баночке с водой для промывания кисти, очень удобны баночки непроливайки с крышечками, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с неё, а также подставки, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование.
Наиболее распространённым изобразительным материалом являются цветные карандаши, в коробке их может быть 6, 12, 24 штуки. Малышу лучше рисовать мягкими цветными или графитными (М, 2М, 3М) карандашами. Ребёнку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши диаметром 8-12 миллиметров, карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Приучайте ребёнка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан для рисования.
Для рисования ребёнку можно давать и пастель - короткие палочки матовых цветов. В коробке их бывает обычно 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ним надо аккуратно- мелки ломкие, хрупкие требуют повышенной аккуратности и осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью - закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкаются, легко облетают, хранят пастельные работы, в папке переложив их тонкой бумагой.
Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки представляют собой короткие восковые палочки, карандаши тоньше и длиннее. Ими легко и мягко получается широкая фактурная линия. В руке их держат также как и обычные карандаши.
Для рисования часто ребёнок использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрыть колпачками, иначе они быстро высохнут.

Как правильно подготовить рабочее место. Страничка воспитателя  Николаевой Ирины Степановны

Вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельности материал, а теперь позаботьтесь о рабочем месте для рисования.
Комната должна иметь хорошее естественное освещение, если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение.
Помните, свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту малыша, постелите на стол клеенку. Посадите малыша за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь за столом.
На первых занятиях рисованием предложите малышу только лист бумаги и одну баночку краски на выбор из двух трех цветов. Не открывайте баночки. Когда ребенок выдерет одну из них, покажите, как её открыть. Если, заглянув внутрь, малыш захочет взять краску, не останавливаете его, пусть экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением обнаружит оставшийся след, А теперь можно показать, как надо рисовать кисточкой. Когда появились первые линии, штрихи, пятна, спросите: Что это такое?, Что у тебя получилось?. Пофантазируйте вместе с детьми, ищите сходства с уже знакомыми предметами и персонажами. Это будет увлекательным занятием и для вас, и для малыша. Для знакомства с материалами потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования не должен длиться дольше 20-25 минут. В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.
Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Из плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите её на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Можно аккуратно обрезанный рисунок наклеить на плотный, большой по размеру лист бумаги, цвет которого вы выберите сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте "картину" так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть её. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками.




Консультация для Вас, педагоги:

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».


Страничка воспитателя  Николаевой Ирины Степановны



Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками, что очень важно для наших детей.
Использование нетрадиционных техник дает возможность применять коллективную форму творчества.
Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.
Учитывая значимость данного вида работы, рекомендуется организовать в группе художественную мастерскую, где есть все необходимое для самостоятельного творчества.
Бумага разного цвета, фактуры и формата, фломастеры, восковые мелки, краски (гуашь, акварель); инструменты для рисования (кисти тонкие и толстые), кусочки картона, различные по толщине нитки и веревочки, печатки и шаблоны, кусочки поролона, зубные щетки, трубочки, разноцветный скотч, вата и ватные палочки, салфетки разной фактуры.
В уголке для рисования есть папки с репродукциями картин художников, предметными и сюжетными рисунками, иллюстрации к сказкам, рассказам.
Оформляется отдельная палка с образцами рисунков, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения.
На изобразительной деятельности по рисованию рекомендуется использовать и музыкальные произведения, поэтому в уголке должен быть магнитофон, магнитофонные записи с музыкой.
Новый изобразительный материал надо вводить постепенно, по мере ознакомления с ним дошкольников на занятиях.
Хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной теме и рассказать о некоторых нетрадиционных техниках рисования.

«Как развивать креативность ребенка»
Страничка воспитателя  Николаевой Ирины Степановны

В современный мир прочно вошло новое слово «креативность». Другими словами, это нестандартные творческие
способности. Говоря про человека «он такой креативный», подразумевают, что человек отличается от других
потоком свежих и необычных идей. Это яркая и нестандартная личность, которая способна из самого обычного
сделать праздник.В современный мир прочно вошло новое слово «креативность». Другими словами, это
нестандартные творческие способности. Говоря про человека «он такой креативный», подразумевают, что
человек отличается от других потоком свежих и необычных идей. Это яркая и нестандартная личность, которая
способна из самого обычного сделать праздник. Конечно же, своих детей мы хотим видеть яркими и креативными!
Благо, сейчас детские психологи разрабатывают различные игры, упражнения и тесты для того чтобы развивать
творческие способности с ранних лет.  Хорошая новость в том, что все дети рождаются креативными, ваша задача
не задавить эти задатки, а развивать, то к чему лежит душа у вашего ребенка.пусть ребенок фантазирует,
присоединяйтесь к этому процессу;
— совместное творчество – пластилин, глина, подделки, конструктор и пазлы;
— совместное рисование. Не ограничивайтесь одними кисточками, рисовать можно пальцами, губкой,  или пусть
ребенок сам придумает свой вариант;
— не критикуйте идеи ребенка! Нет правильных или неправильных идей;
— позвольте ребенку самому принимать решения. Можно направить его с помощью наводящих вопросов, но не
говорите готовые ответы;
— если ребенок заскучал, переключайтесь на другую игру. Игра должна увлекать;
— пусть ребенок сам выбирает игру или занятие;
— пусть ребенок сам ищет правильные ответы или пути решения задачи, это развивает воображение;
— совместно смотрите фильмы и слушайте музыку;
— почаще обращайте внимание ребенка на красоту окружающего мира, таким образом
развивается чувство прекрасного и
 детская креативность;
— если у ребенка есть склонность к определенному виду деятельности, отдайте его в тематический кружок;
для творческого мышления развивайте различные виды деятельности: познавательную
(общие сведения о мире, людях, странах); творческую (фильмы, музы