Про наш весёлый детский сад, на Рубинштейна,12 мы говорим с теплом: за годом год для всех ребят открыт он, словно дом! Здесь научили нас играть, воспитанными быть… Здесь любят каждого из нас, как сына или дочь!

Страничка воспитателя Астапенко Елены Алексеевны.



Рада приветствовать Вас на своей страничке! Я работаю воспитателем в группе

"Лучики" с детками 3-5 лет с нарушением зрения .

Очень важно так построить жизнь ребенка,

чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста.

Именно поэтому в развитии ребенка так велика роль близких ему людей,

которые должны помочь малышу гармонично развиваться,

создать психологический и физический комфорт для его успешного роста.



Я - воспитатель и этим горжусь, 

Что вместе с детьми жить на свете учусь! 

Да, я – актриса несчетных ролей, 

Но главная роль - заменять матерей!


Однако, чтобы помочь ребенку в развитии,

необходимо знать, в чем его проблемы, где и как нужно оказать помощь и т.п.

Приглашаю Вас вместе разобраться в этом вопросе
.



Думаю, сначала надо поговорить об особенностях развития детей от трех до пяти лет

3-4 года — очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно-физического и умственного развития малыша.
Центральной функцией, которая определяет все остальные процессы, становится память. До 3-х лет ребенок развивался за счет восприятия внешнего мира, т.е. он был всецело во власти среды, был ею управляем. На четвертом году жизни, благодаря памяти, жизненному опыту, ребенок начинает приобретать свое «Я», становится достаточно независимым от окружения. Вместе с психическим созреванием происходит стремительное физическое развитие личности. Ребенок не только осознает себя, но и способен физически обеспечить себе независимость в передвижении, в обслуживании самого себя.
Все это выражается в «кризисе 3-х лет», который характеризуется следующими симптомами.

Игры, в которые мы играем с детьми






Игры для развития памяти

Для развития произвольного запоминания очень эффективны игры на близком ребенку материале детских сказок. При обучении малыша выделять сюжет сказки, ее основных героев, их взаимоотношения, ключевые моменты ребенок овладевает способами произвольного запоминания. Купите две одинаковые книжки с одной сказкой, в которых на каждой странице есть иллюстрации к сюжету сказки, и сделайте карточки.
Попросите ребенка рассказать сказку дальше по одной из карточек, пусть он восстановит, что было до описанного события. Опираясь на карточки, ребенок сможет научиться абстрагироваться от ситуации всей сказки и выделять отдельные моменты, а потом по ним восстанавливать весь сюжет.
Использование кружочков как заменителей героев и их отношений позволяет ребенку более четко выделить отношения между героями, не загружая восприятие лишней информацией. Обучаясь использовать знаки (в данном случае кружки) как опору при запоминании, ребенок делает первые шаги по управлению своей памятью. Эти кружки позволяют вызвать нужные воспоминания и восстановить сказку. Игры с карточками позволят развить не только память ребенка, но и воображение, речь, мышление. Предлагаем еще ряд игр для развития памяти.


Игры для развития воображения

Воображение ребенка с самого начала его формирования имеет две основные функции — познавательную и аффективную.
Основная задача познавательного воображения — воссоздание объективной реальности, «достраивание» целостной картины мира, получение новых впечатлений. С помощью воображения ребенок может творчески овладеть схемами и смыслами человеческих действий, «достраивать» целостный образ какого-либо события или явления.
Аффективная функция воображения направлена на утверждение и защиту своего «Я». Она проявляется, во-первых, через многократное воспроизведение (или проигрывание) травмирующих воздействий или ситуаций: малыш как бы отстраняется от них, начинает видеть их со стороны. Во-вторых, ребенок создает воображаемую ситуацию, в которой он чувствует себя сильным, смелым, всемогущим.
Своего апогея аффективное воображение достигает к 4-м годам. В 4-5 лет число необузданных фантазий, детских страхов снижается. Доминирующее значение начинает приобретать познавательное воображение при рисовании, конструировании, разыгрывании различных игровых сюжетов.
В 4-5 лет основной фазой в развитии ребенка является следование образцам. Как ранее одно-двухлетний ребенок при осваивании какого-либо движения мог многократно его повторять и постепенно овладевал правильными движениями, так и теперь малыш воспроизводит одни и те же сюжеты, склонен многократно рисовать шаблонные графические схемы.
В воображение малыша начинает включаться процесс планирования. Если раньше фантазии ребенка были неуправляемы, он не мог предсказать, что получится, и лишь потом объяснял результат своей деятельности, то теперь, в 4-5 лет, ребенок в состоянии разделить свою деятельность на этапы: он может спланировать один шаг своих действий, выполнить его, оценить результат, а затем приступить к следующему этапу.
Ребенок в 4-5 лет уже имеет значительный жизненный опыт, знания об окружающем мире, и он учитывает законы этого мира в своей деятельности. В результате рациональных действий фантазии малыша становятся более «приземленными», реально отражающими разные стороны жизни ребенка.
Следует внимательно относиться к фантазиям малыша, фиксировать результаты его творчества. Записи сохранят пережитые счастливые мгновения «открытий» и вызовут приятные воспоминания.


ПРОЕКТ
интегрированной непосредственно- образовательной деятельности с детьми
младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.


Тема: "Домашние животные"



















Башня из одноразовых стаканчиков

Bashnya-iz-odnorazovyh-stakanchikov.docx [1,08 Mb] (cкачиваний: 22)

Спичечный тренинг

Spichechnyy-trening.docx [206,74 Kb] (cкачиваний: 18)

Мы играем в театр.

 


СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ .
Страничка воспитателя Астапенко Елены Алексеевны.

Дети с нарушением зрения должны познакомиться с многообразием окружающих их предметов и явлений, их признаками, свойствами, качествами, что требует от ребенка умения наблюдать. Поэтому развитие сенсорики такого ребенка, накопление им чувственного опыта чрезвычайно важно. Необходимо чтобы сенсорный опыт ребенка обогащался во всех видах его деятельности.
Сенсорное воспитание ребенка – это развитие и воспитание его восприятий. Исследования по изучению восприятий детей дошкольного возраста, проводившиеся Л.А. Венгером , показали, что ребенок воспринимает особенности предметов и явлений в результате выполнения определенных действий – рассматривания, ощупывания, слушания, наиболее успешно развивающихся в тех случаях, если перед ребенком стоят конкретные задачи восприятия.








«Движение-это здоровье и не только…»
dvizhenie-eto-zdorove-i-ne-tolko.pdf [386,51 Kb] (cкачиваний: 12)

Как познакомить детей с профессией врача?
Любимая игра наших детей во врача, да и как же иначе если у каждого ребенка нарушено зрение.
Все дети знают стихи Корнея Чуковского "Доктор Айболит".
"Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться
и корова, и волчица,и жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!2
Дети влюблены в этого персонажа, верят в его доброе сердце и стремление во что бы то ни стало придти каждому на помощь. И какого же удивление детей, когда они узнают, что знаменитый Айболит вовсе не лечит людей, а заботится о братьях наших меньших.
А кто же лечит нас?
В каждой семье по разному подходят к обучающему моменту. Родители решают сами, когда и в каком объеме малыш готов получать знания. Как познакомить ребенка с окружающим миром и когда рассказать о профессиях.
Когда ребенка знакомить с профессиями?
Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от другой можно уже с двухлетнего возраста малыша. Но не следует забывать о том, что малышам многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, или, о чем совершенно не имеют представления.
Поэтому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются часто.
Как познакомить ребенка профессией врач?
«Экскурсии» в кабинет врача
После посещения кабинета врача обсудите с ребенком принципы работы используемые при осмотре инструменты.
Например, стоматолог усаживает пациента в кресло, осматривает зубки ребенка с помощью зеркальца.
Важно обратить внимание ребенка на название специалиста: «стоматолог», «окулист».
Чтение книг
Многие детские поэты и писатели излагали описание тех или иных меди-цинских профессий в своих произведе-ниях:
Барто «Ветеринарный врач», «Мы с Тамарой»
Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»
Кардашова «Наш доктор»
Прокофьева «Приключения жел-того чемоданчика»
Чертков «Детям о профессиях» Замечательная книга «У детского
врача» не только познакомит ребенка
профессией педиатр, но и поможет подготовить малыша к посещению поликлиники, научит ребенка не бо-яться врачей и различных медицин-ских процедур, поможет малышу усвоить, как важно постоянно следить за здоровьем и вовремя обращать-ся к доктору за помощью и советом. Книга «У детского врача» объединила в себе познавательные материалы, игро-вые и развивающие элементы.
Малыши получат ответы на свои вопросы:
- Как выглядит детская поликлиника? - Зачем нужен стетоскоп?
- Что происходит во время прививки? - Почему и здоровые дети ходят к вра-чу?
- Что изображено на рентгеновском снимке?
Чтение и просмотр иллюстраций помогут вам доступно объяснить ребенку специфику данной профессии.
Ролевые игры
Еще одним способом описать ребенку взрослый мир является игра. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно   предложить новое  для  него  развлечение.  Для  этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику. В процессе игры можно использовать как подручные средства (пуговки под видом таблеток), специальные заготовки (вырезанные картинки для определения зоркости зрения), так и купленные тематические наборы. Такие развлечения
непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессии, развивают воображение.
Атрибуты для игры:
Халат, шапочка, сумка врача, игровой набор «Кукольный доктор», трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игрушечное, сделано из небьющегося материала), грелка, бланки рецептов.
Ход игры: 
Игра «Доктор» начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой.
Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит. Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т.п.
Постепенно, после проведения нескольких игр добавляются новые понятия полученные в образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Таким образом, в процессе игры дети овладевают умениями принимать и выполнять цепочки игровых действий в обозначенных сюжетах при поддержке взрослого.
Мультфильмы и специальные видеоролики
Обучающие видеоролики или мультфильмы рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.
Дидактический материал
Мы используем дидактические игры с целью расширить представления детей о медицинских профессиях. Нами была разработана дидактическая игра «Кто нас лечит?». Для создания подобной игры дома вам необходимо подобрать подходящие картинки.
Как следует знакомить ребенка профессиями
Назвать наименование профессии
Описать место труда
Познакомить с формой одежды
Оборудование или инструменты
Описать, показать наглядно или проиграть действия: лор – осматривает нос, уши, окулист – проверяет зрение.
Охарактеризовать получаемые в конце результаты: вылеченный зуб.
Поговорить о значении труда.
Наши дети очень любят играть во врача.














Консультация для родителей: "Использование нетрадиционных приемов 
и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи"

Ознакомиться-motorika-2.pdf [543,21 Kb] (cкачиваний: 2)