Полетели! С мамой за руку иду, ждут меня друзья в саду на Рубинштейна. 12 Детский сад, детский сад, Ты всегда нам очень рад! Пусть не смолкнет детский смех в группах ласковых его! Детский сад наш лучше всех! Ты для нас милей всего!

Страничка воспитателя Завьяловой Ольги Михайловны


Страничка воспитателя Завьяловой Ольги Михайловны



















Страничка воспитателя Завьяловой Ольги Михайловны

«Пришла в детский сад – улыбнись на пороге все что отдашь, получишь обратно в итоге»

Мои жизненные принципы:
• Не оправдывай свое незнание чего-либо, сделай так, чтобы это знать. Постарайся помочь, если тебя просят о помощи.
• Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать.
• Уважай выбор и мнение другого человека.
• Умей слышать, и будешь услышанным.

Необходимо помнить, что у каждого ребёнка есть свой внутренний мир, свой характер, своё мнение. Любой ребёнок уникален и неповторим! Поэтому я стараюсь максимально обеспечить психологический комфорт всем своим воспитанникам, сохранить и развить индивидуальность, создать среду для проявления творческих способностей.
Очень важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием наполнить его самым добрым, светлым и прекрасным!

Я уважаю и принимаю каждого ребенка таким, каким он есть, включая все его достижения и промахи. Стараюсь быть рядом с ним в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя. Сопереживаю неудачам и радуюсь успехам ребенка, зная, что успех порождает успех и усиливает в ребенке уверенность в своих силах. Помогаю стать гармоничным и счастливым.
Дети вошли в мою жизнь, сделав ее интересной и насыщенной, и остаются в ней увлекательными собеседниками и помощниками. Мы нужны друг другу.

Страничка воспитателя Завьяловой Ольги Михайловны
Уважаемые родители, можно задать Вам вопрос: «А читаете ли вы книги своим детям?»
Зачем детям читать книги
1. Происходит общение между ребенком и родителями. Малыш, видит, что мама или папа оставили все дела, чтобы уделить ему свое внимание. Он начинает понимать, что является личностью, растет социальная значимость, самооценка. А это очень важный момент в развитии ребенка!
2. Через книги ребенок впервые начинает понимать разницу между добром и злом, осознает, что такое дружба, преданность и предательство, долг и честь. Ребенок духовно развивается.
3. Книги способствуют умственному развитию. Стихи развивают память. Различная художественная литература расширяет словарный запас, развивает фантазию, способность к обучению. Благодаря книгам в России появились такие Великие люди, как М. Ломоносов, К. Циолковский, А. Пушкин и многие другие. И это стоит помнить!
Как правильно читать книги детям
1. Читать книги ребенку необходимо, каждый день и делать это надо обоим родителям. Обычно папы стараются отлынивать от этой обязанности и это не правильно, малыш должен видеть, что папа тоже его любит и уделяет ему внимание.
2. Чтение можно привязать к какому-то определенному времени. Мы, например, читаем дочке перед сном и она уже понимает, если читают книгу, значит, пришло время, ложиться спать.
3. Читать необходимо с выражением, хорошо, если голос сказочных персонажей будет звучать по-разному, так малыш с большим интересом будет вас слушать.
4. Когда ребенок научится говорить, то в процессе чтения периодически останавливайтесь и задавайте вопросы что, где, как,почему и т.д.
Повышаем педагогическую компетентность родителей.
Страничка воспитателя Завьяловой Ольги Михайловны
"Рассказы Николая Носова как средство развития чувства юмора у старших дошкольников”
Родители, которые часто улыбаются ребенку и учат его с оптимизмом относиться к проблемным ситуациям в жизни, воспитывают детей с хорошим чувством юмора.
В течение многих лет чувство юмора может украсить семейную жизнь. Оно воспитывается у ребенка в семье. Если родители отличаются эмоциональной открытостью и позитивным взглядом на жизнь, то и чувство юмора в такой семье присутствует и является обязательным атрибутом. Ребенок, находясь в атмосфере эмоционального комфорта, глядя на родителей, учится шутить и понимать шутки. Один из лучших способов развить чувство юмора у ребенка – шутить, смеяться и улыбаться вместе.
Дети с хорошо развитым чувством юмора являются более счастливыми и более оптимистичными, имеют более высокое чувство собственного достоинства. Формировать у ребёнка чувство юмора - это значит развивать у него гибкость ума и быстроту сообразительности. Весёлая стихотворная книжка – средство воспитания чувств, среди которых чувство юмора занимает далеко не последнее место.
Уважаемые родители! Предлагаем Вам список для чтения произведений Николая Носова:
Автомобиль, Бенгальские огни, Бобик в гостях у Барбоса, Дружок,
Живая шляпа, Замазка, Заплатка, Затейники, И я помогаю,
Как шутили в старину, Карасик, Клякса, Когда мы смеемся,
Леденец, Метро, Милиционер, Мишкина каша, На горке,
Находчивость, Наш каток, роман – сказка: Приключения Незнайки и его друзей, Огурцы, Про репку, Прятки, Саша, Ступеньки, Телефон,
Три охотника, Тук-тук-тук, Фантазёры, Федина задача, Шурик у дедушки.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
(художественная литература, ФЭМП) для детей 6-7 лет.

«СТРАНА СКАЗОК»
konspekt-zavyalova.doc [40 Kb] (cкачиваний: 11)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений детей
старшего дошкольного возраста

matematika-zavyalovoy.pdf [221,29 Kb] (cкачиваний: 13)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Знакомство детей с православным праздником-“Благовещение”»

blagoveschenie.pdf [604,26 Kb] (cкачиваний: 9)

Готовимся к школе: Развиваем мышление ребенка

Страничка воспитателя Завьяловой Ольги Михайловны
Как правило, дети, поступающие в первый класс, умеют считать, читать, и, казалось бы, они полностью подготовлены к школьному обучению. Однако часть первоклассников обнаруживают трудности в решении обЪяснении математических задач, формулировании определенных правил и понятий, в установлении и обосновании причинно – следственных связей. Одна из распространенных причин такого положения – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно – логического мышления.
Большая часть будущих школьников владеет развернутой фразовой речью, знаниями и навыками в объеме про¬граммы детского сада. В то же время пристальное изучение мыслительной деятельности и речи выпускников показывает, что многие не умеют:
выделять главное,
планировать, видеть скрытый смысл текста и др., решать логические задачи.
Поэтому чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности и тем быстрее осуществится плавный, естественный переход от конкретного мышления к высшей его фазе — абстрактному мышлению. Начиная занятия со своим ребенком, родители должны выбирать игры и упражнения в порядке нарастания сложности, в которых в наибольшей степени присутствует речевая деятельность ребенка и сложность которых вполне соответствует возможностям ребенка. Доступность заданий и успешное его выполнение придадут ребенку уверенность в себе, и у него появится желание продолжить занятия. Постепенно следует переходить к упражнениям, требующим более значительных интеллектуальных и речевых усилий.
Регулярные занятия с ребенком по развитию мышления не только существенно повысят интерес к интеллектуальным задачам, доставят удовольствие от их выполнения, но и подготовят к обучению в школе. Что немаловажно, занятия сближают родителей и ребенка.
Каждый раз ход игры потребует от дошкольника развернутых речевых высказываний. При выполнении некоторых заданий особенно активно задействованы внимание и память.
Игры для развития мышления
«Сравнение предметов»
Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов: топор и молоток; скрипка и пианино; книга и тетрадь; вода и молоко; муха и бабочка; дом и избушка; стулья и стол; шалость и драка; город и деревня; щекотать и гладить.
Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел топор? А молоток?» После таких коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предлагается их сравнить: «Похожи то¬пор и молоток или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?» Проанализируйте ответы ребенка.
«Закончи слово» (скорость мышления)
Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он
его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать! По...» — так вы начинаете игру.
Всего предлагается 10 слогов: по-, на-, за-, ми-, му-, до-, че-, пры-, ку-, зо-.
«Соотношение понятий»
Предложите вниманию ребенка картинки, где изображены четыре стадии развития ветвей дерева — от зимы до осени. Попросите малыша определить порядок размещения картинок по смыслу.
Игры на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков
«Найди лишнее слово»
Читайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.
Предложите ребенку определить слово, которое является лишним.
• Храбрый, злой, смелый, отважный.
• Яблоко, слива, огурец, груша.
• Молоко, творог, сметана, хлеб.
• Час, минута, лето, секунда.
• Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
«Найди лишнюю картинку»
Подберите серию рисунков, среди которых каждые три рисунка можно объединить в группу по общему признаку, а четвертый — лишний.
Предложите ребенку первые четыре рисунка и попросите один лишний убрать. Спросите: «Почему ты так думаешь? Чем похожи те рисунки, которые ты оставил?» Отметьте, выделяет ли ребенок существенные признаки, правильно ли группирует предметы.
Игра на развитие гибкости ума
Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие:• деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина...), спорт; звери; транспорт; овощи; фрукты.
Игра на развитие словесно-логического мышления
«Определи понятие»
Ребенку предлагаются следующие наборы слов.
1. Велосипед, кнопка, книжка, плащ,
перья, друг, двигаться, объединять,
бить, тупой
2. Самолет, гвоздь, газета, зонтик,
мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.
3. Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать,
щипать, колючий.
4. Автобус, скрепка, письмо, шляпа, пух, ябеда, вертеться, складывать,
толкать, режущий.
5. Мотоцикл, прищепка, афиша, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, ударять, шершавый.
Попросите ребенка представить себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов. Далее вы говорите: «Постарайся объяснить этому человеку, что означает каждое слово. Например, слово "велосипед". Как бы ты объяснил, что это?»
Игры, развивающие сообразительность
«Как это можно использовать?»
Предложите ребенку найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета. Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет. Называет та¬кие варианты: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, бал¬ку в строительстве, градусник для куклы, скалку для раскатывания теста, удочку и т.д.
«Говори наоборот»
Вы называете слово, и ребенок называет слово, но только наоборот, на¬пример: большой — маленький. Можно использовать следующие пары слов: веселый — грустный, быстрый — мед¬ленный, красивый — безобразный, пустой — полный, худой — тол¬стый, умный — глупый, трудолюби¬вый — ленивый, тяжелый — легкий, трусливый — храбрый, белый —черный, твердый — мягкий, шершавый — гладкий и т.д.
«Бывает — не бывает»
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если на¬званная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно.
Например, вы говорите: «Кошка варит кашу» — и бросаете ребенку мяч. Он не ловит его. Затем сам ребенок придумывает что-нибудь и бросает мяч вам.
Игры для развития памяти
«Каскад слов» (развитие объема кратковременной слуховой памяти)
Заранее подготовьте список из 4—6 групп слов, которые хорошо знакомы ребенку Попросите повторять слова за вами. Начинайте с одного слова, затем называй¬те два слова — ребенок повторяет обязательно в этой же последовательности, три слова и т д. Когда ребенок не сможет повторять определенный словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов). Если во второй попытке ребенок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребенок не сможет воспроизвести заданное количество слов.
1. Огонь.
2. Дом, молоко.
3. Конь, гриб, игла.
4. Петух, солнце, асфальт, тетрадь.
5. Крыша, пень, вода, свеча, школа.
6. Карандаш, машина, брат, мел,
птица, хлеб.
То количество слов, которое ребенок может повторить за вами, есть объем его слуховой кратковременной памяти на слова. Ребенок 6—7 лет правиль¬но воспроизводит ряд из 5—6 слов.
Развитие зрительной памяти
Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.). Попросите ребен¬ка посмотреть внимательно на эту фи¬гуру в течение двух секунд, затем за¬кройте эту фигуру и попросите повто-рить, сложить такую же.
Усложнить это упражнение можно, складывая фигуру из палочек разно¬го цвета. Ребенок должен запомнить расположение палочек по цвету и за¬тем сложить фигуру самостоятельно.
Другой вариант: вы просите ребенка сосчитать палочки, из которых сделана фигура, и затем сложить фигуру из та¬кого же количества папочек.
Это упражнение тренирует не только зрительную память, но и умение считать.
«Я — фотоаппарат»
Предложите ребенку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д.
Например, ребенок в течение не¬скольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.
Так можно развивать у детей не только память, но и внимание.
Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребенку. Поэтому старайтесь придумывать разные игры. Например, играйте с ребенком в Шерлока Холмса или в разведчика.
Приемы, помогающие запоминанию

• Если ребенок затрудняется повторить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова. То же самое можно попросить сделать и при прочтении фраз. Ребенок сам выбирает, что помогло потом ему вспомнить прочитанное. Прочитайте ребенку небольшой рассказ, затем попросите его кратко пересказать содержание прочитанного. Если ребенок не смог этого сделать, прочитайте рассказ еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные специфические де¬тали. Задайте ему вопрос: «О чем этот рассказ?..» Отвечая на ваши вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, про¬являет активность.
Помните: независимо от того, хорошая или плохая у ребенка память, перегружать ее вредно. Особенно это относится к заучиванию непонятных вещей, которые никогда не придется использовать на практике и, следовательно, они будут быстро забыты, — это пустое знание, вызывающее у ребенка лишь беспокойство, напряжение.
Игры для развития воображения
«Пантомима»
Попросите ребенка изобразить жестами, мимикой, звуками какой-либо предмет (поезд, машину, чайник, са¬молет) или какое-либо действие (умывание, расчесывание, рисование, плавание).
Если с первого раза не получается, покажите сами, как это нужно делать. Поиграйте в «угадайку»: ребенок угадывает, что вы изобразили, а затем наоборот — вы должны догадаться, что изображают жесты и мимика ребенка. Старайтесь придумывать смешные варианты.
Развитие зрительного воображения
Предложите ребенку рисунок с разными незаконченными изображениями и попросите его нарисовать что-нибудь интересное, используя эти изображения. Когда ребенок сделает рисунок, попросите его рассказать о том, что он изобразил.
«Точки»
Покажите ребенку на примере, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. А теперь предложите ему самому попробовать нарисовать что-либо, соединяя точки. Использовать все точки каждый раз не обязательно.
«Комбинирование»
Попросите ребенка придумать и на¬рисовать как можно больше предметов, используя геометрические фигуры — круг, полукруг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Каждую фигуру можно использовать многократно, какую-то фигуру не использовать вообще. Размеры фигур можно менять. Основное условие — нельзя добавлять произвольные фигуры.
Развитие словесного воображения
Предложите ребенку игру: «Попробуй представить, что будет если...» Например, представить, что открыли школу для кошек. Или люди научились летать. Или собаки стали разговаривать на человеческом языке и т.д.
Чем больше развита фантазия у ребенка, тем больше он предлагает интересных и оригинальных вариантов.
Проведение игр не требует никаких специальных условий. Таланты не рождаются, а воспитываются. Даже если принять за аксиому, что способности человека на 100% врожденные, то это значит, что ребенок должен достичь хотя бы уровня своих родителей. Если вам не удалось воспитать своего ребенка так, чтобы он превзошел вас хоть немного, значит, вы были ленивыми родителями.
Разумеется, все родители хотят, чтобы ребенок пошел дальше их. Даже если способности родителей невелики, их дети могут сделать успехи в науках.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
Восприятие детьми с нарушением зрения эталонов величины.


У детей с нарушением зрения наблюдается также нарушения двигательных функций глаза: неустойчивость фиксации взора и неравномерность движения глаз, нистагмоидные движения, нарушения прослеживающих функций, изменение амплитуды движения глазных яблок, некоторые ограничения в повороте глаз и др. Недоразвитие или нарушение функций двигательного аппарата глаза при неполноценном зрении затрудняет восприятие предметов и изображений, а также глазомерную оценку пропорций, протяженности, расстояния.
Особый характер носят эталоны величины. Поскольку величина - относительное свойство, ее точное определение производится при помощи условных мер. Отличие этих мер от геометрических форм состоит именно в их условности. Система мер сознательно устанавливается людьми, причем за основу может быть принята в принципе любая произвольная единица, в то время как геометрические фигуры являются отвлечением от формы реальных предметов. Усвоение системы мер и способов их исследований - особая задача, требующая определенной математической подготовки и не входящая в программу дошкольного обучения. Но в области восприятия мы далеко не всегда пользуемся метрической системой.
Величина предметов обычно устанавливается в зависимости от места, занимаемого в ряду однородных предметов. Так, большая собака - это собака, которая больше большинства других собак. Но при этом она на много меньше маленького слона. Т.о., в качестве эталонов величины выступают представле¬ния об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами, указывающими на место предмета в ряду других («большой, маленький, самый маленький» и т.д.). Усложнение этих представлений заключается в постепенном переходе от сравнения двух-трех предметов к сравнению многих предметов, образующих ряд убывающих или возрастающих величин. Дети с нарушением зрения также научаются дифференцировать понятия величины по длине, ширине, высоте, толщине, сравнивать предметы по одному, двум, трем параметрам одновременно.
Важным условием для восприятия величины предметов является воз¬можность одновременного обозрения их. Способность охватить взором предмет зависит от границ поля зрения ребенка, размера предмета ,и расстояния с которого он рассматривается.