Про наш весёлый детский сад, на Рубинштейна,12 мы говорим с теплом: за годом год для всех ребят открыт он, словно дом! Здесь научили нас играть, воспитанными быть… Здесь любят каждого из нас, как сына или дочь!

Образовательные стандарты




 
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  № 1155 от 17 октября 2013 г. (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.) Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).   Посмотреть
Начало действия документа 1 января 2014 г. 
В соответствии с письмами Министерства образования и науки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования:
  • от  10 января 2014 г. № 08-5   >> 
  • от 13 января 2014 г. № 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»   >> 
  • от 7 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382   >> 
 
Информация о внедрении ФГОС ДО в практику дошкольных образовательных организаций.   >>   

Официальный текст ФГОС ДО читать здесь

Комментарии Министерства образования и науки Российской Федерации к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования от 28 февраля 2014 г.  >>  

Более полную информацию о государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах Вы можете получить на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации:   http://минобрнауки.рф

Профессиональный стандарт педагога https://минобрнауки.рф/

В соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом № 122, начиная с 2016 г., в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся "профессиональные стандарты". Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 г. Профстандарт педагога - это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, опыту работы.
Нормативные документы:
  • Приказ Минтруда России от 12.04.2013 г. № 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" (зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 г. № 28534).   >>
  • Федеральный закон от 02.05.2015 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".   >>
  • Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 14-0/10/В-2253 "Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов" вместе с "Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов".   >>
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 г. № 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов".   >>
  • Реестр профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности)   >>
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".  >>
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 г. № 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования)  >>
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1115 "О внесении изменений в приказ № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".   >>
  • Презентация Министерства труда и социальной защиты от 25.04.2016 г. "Применение профессиональных стандартов".   >>
  • Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации".   >>
  • Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от  06.07.2016 г. № 14-2/ООГ-6465 "О применении работодателями профессиональных стандартов".   >>
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от  05.08.2016 г. № 422н "О внесении изменений в профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н".   >>
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 г. № 1204 "Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена".   >>
  • Письмо общероссийского союза работников образования от 10.03.2017 г. № 122 "Об актуальных вопросах применения профессионального стандарта".   >>
  • Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 21.11.2016 г. № 361-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы, связанной с разработкой планов по организации применения профессиональных стандартов в государственных учреждениях социальной защиты Санкт-Петербурга".   >>
 
В соответствии с планом Министерства образования и науки применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи:
  • Установить четкие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.
  • Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.
  • Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.
  • Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве.
 
Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации:
"Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта педагога".   >>
Официальный сайт "Профессионального стандарта".   >>
Полезные ресурсы по теме "Профессиональный стандарт педагога" на сайте ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга.   >> 
 
Созданы нормативы для следующих направлений педагогической деятельности:
Наименование профстандартаВозможные наименования должностейУтверждающий документ
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)Воспитатель
Учитель
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н   >>
 Педагог-психолог (психолог в сфере образования)Психолог
Педагог-психолог
Психолог образовательной организации
Приказ Минтруда России от 24.07.2015 г. № 514н   >>
 
Немного из профстандарта:
Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.
К педагогу дошкольного образования предъявляются следующие требования:
  • Воспитатель дошкольного учреждения должен принимать участие  в создании комфортной эмоциональной среды внутри группы обучающихся, обеспечении каждому ребенку состояния эмоционального спокойствия и благополучия.
  • Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую. Для этого воспитателю следует не только организовывать детей, но и обустраивать пространство и выделять время для самостоятельных свободных игр.
  • Воспитателю нужно участвовать  в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника.
 
Также воспитатель обязан:
  • Обладать навыками планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста.
  • Уметь реализовывать в процессе работы с ребенком рекомендации узких профессионалов - психолога, логопеда.
  • Уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения.
  • Знать общие закономерности физического и психического развития ребенка в дошкольном возрасте.
 
К педагогу-психологу предъявляются следующие требования:
Согласно стандарту педагог-психолог должен осуществлять сопровождение всего образовательного процесса. Опираясь на современные методики оценки, производить мониторинг всего образовательного процесса и, по итогам мониторинга, осуществлять консультирование коллег относительно метода использования применяемых ими средств и методов обучения и воспитания. Должен уметь оказывать психологическую помощь любому ученику, нуждающемуся в ней, будь это ученик с отклонениями в физическом, психическом развитии или же испытывающий проблемы в усвоении программы, либо в построении взаимоотношений со своими сверстниками.

В ГБДОУ №91
План внедрения профессионального стандарта "Педагог" (воспитатель, педагог-психолог)-
plan-vnedreniya-profstandarta-pedagog.pdf [405,99 Kb] (cкачиваний: 5)


Положение о рабочей группе по внедрению профессионального стандарта-polozhenie-o-rabochey-gruppe-na-sayt.pdf [242,73 Kb] (cкачиваний: 3)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

На сегодняшний день одной из основных тем любой дошкольной организации является - реализация ведение ФГОС дошкольного образования в практику работы.
Внедрять Стандарт в деятельности современного детского сада необходимо в контексте психологизации образовательной среды, направленной на охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, поддержания их эмоционального благополучия и обеспечения сотрудничества всех участников образовательного процесса.


Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Ознакомиться-
psihologicheskoe-soprovozhdenie-doshkolnikov-v-dou-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos-do.pdf [287,83 Kb] (cкачиваний: 129)

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях специального дошкольного образовательного учреждения.

Ознакомиться- diagnostika-zpr.docx [24,72 Kb] (cкачиваний: 80)


ФГОС дошкольное образование






Коментарии к ФГОС ДО






ФИРО

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга.

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга.
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга. Приглашаем коллег и родителей принять участие в обсуждении вопросов введения федеральных государственных стандартов в деятельность ГБДОУ


ПРИКАЗ №43
от 25 декабря 2013г.
О подготовке к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга .

Ознакомиться- pr-43.pdf [296,04 Kb] (cкачиваний: 87)

ПРИКАЗ №44
от 27 декабря 2013г.
О внедрении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга .

Ознакомиться- pr44.pdf [311,92 Kb] (cкачиваний: 70)




ПРИКАЗ №35
от 1 апреля 2015 г.
«Об утверждении проекта Адаптированной образовательной программы государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга.
Ознакомиться- prikaz-35.pdf [350,93 Kb] (cкачиваний: 81)


ПРИКАЗ №8
от 22 января 2016 г.
"О сопровождении, введении и реализации ФГОС ДО в государственном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад №91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга на 2016 – 2018 гг."
Ознакомиться- prikaz8.pdf [333,66 Kb] (cкачиваний: 110)


План – график сопровождения, введения и реализации ФГОС ДО в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад №91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга на 2016 – 2018 гг.

Ознакомиться- plan-grafik.pdf [551,6 Kb] (cкачиваний: 153)

Анкета для воспитателей и специалистов ДОУ.
«Готовность педагога ДОУ к введению ФГОС »
anketa-dlya-vospitateley-i-specialistov-dou.pdf [179,99 Kb] (cкачиваний: 117)
Ознакомиться-

Положение о системе мониторинга качества образования в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад №91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга

Ознакомиться--polozhenie-o-m0nitoringe.pdf [597,58 Kb] (cкачиваний: 138)

Отчет о внедрении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга .

Ознакомиться- otchet-sayt.docx [18,91 Kb] (cкачиваний: 171)


План оснащённости образовательной деятельности
Государственного бюджетного образовательного дошкольного учреждения детского сада № 91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга в соответствии с реализуемой Адаптированной образовательной программой дошкольного образования на 2016-2018 г.

Ознакомиться-plan-osnaschennosti-2.pdf [385,45 Kb] (cкачиваний: 104)

Программнр-техническое обеспечение театрализованной деятельности детский театр "Сказка" на 2015-2016 учебный год
Ознакомиться--My Webpage

Материально техническое обеспечение ГБДОУ
Ознакомиться-My Webpage


Консультации для педагогов, разработанные с ФГОС ДО


«Современная модель социального
партнерства ДОУ и семей воспитанников в
условии ФГОС ДО»
Ознакомиться- roditeli.pdf [295,17 Kb] (cкачиваний: 137)


Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга.Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга.
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С чем связано введение ФГОС ДО?

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:
Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:
инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
способность выбирать себе род занятий;
уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
обладание чувством собственного достоинства;
взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
подчинение разным правилам и социальным нормам;
проявление творческих способностей;
способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);
способность к волевым усилиям;
проявление любознательности;
склонность к наблюдению, экспериментированию;
способность к принятию собственных решений.
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-пространственной среды.
Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
обеспечить открытость дошкольного образования;
создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Нормативно – правовые основы социального взаимодействия педагога:
Образовательное право как комплексная отрасль права, его источники.

Ознакомиться-pravo.docx [14,7 Kb] (cкачиваний: 24)

Для Вас, педагоги!


Консультация на тему:


"Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста 

в соответствии ФГОС ДО "

Ознакомиться-sayt-konsultaciya-fgos-formy-i-metody.pdf [563,13 Kb] (cкачиваний: 44)

Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО.

Опубликовано 23 мая 2016 г.

Ознакомиться-sayt-fgosdo.docx [14,87 Kb] (cкачиваний: 37)

Родителям о стандартах дошкольного образования

Родителям о стандартах дошкольного образования

Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В 2013 году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.

ФГОС ДО — это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы.

На основе стандарта разрабатываются Программа детского сада, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО должен способствовать повышению социального статуса дошкольного образования, обеспечению равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, и сохранению единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ознакомиться-roditelyam-o-standarte.pdf [168,26 Kb] (cкачиваний: 89)

Родителям о стандартах дошкольного образования