Детский сад – это игрушки, куклы, машинки, смешные зверушки, вкусные сырники, манная каша, лучшая в мире девочка Маша… Няня, что нас никогда не ругает и воспитатель, что нас обожает, целое море прекрасных ребят –все это наш дорогой детский сад на Рубинштейна 12!

Образовательные стандарты






 

Материалы районного педагогического совета 2018 «Будущее образования проектируем МЫ»

Ознакомиться-pedsovet-2018-doshkolniki.pdf [3,52 Mb] (cкачиваний: 5)
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”
Ознакомиться: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/#ixzz5YWAGHBSI
Указ президента Российской Федерации об объявлении Российской Федерации Десятилетия детства.
Ознакомиться:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288278/
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  № 1155 от 17 октября 2013 г. (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.) Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).   Посмотреть
Начало действия документа 1 января 2014 г. 
В соответствии с письмами Министерства образования и науки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования:
  • от  10 января 2014 г. № 08-5   >> 
  • от 13 января 2014 г. № 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»   >> 
  • от 7 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382   >> 
 
Информация о внедрении ФГОС ДО в практику дошкольных образовательных организаций.   >>   

Официальный текст ФГОС ДО читать здесь

Комментарии Министерства образования и науки Российской Федерации к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования от 28 февраля 2014 г.  >>  

Более полную информацию о государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах Вы можете получить на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации:   http://минобрнауки.рф

Профессиональный стандарт педагога https://минобрнауки.рф/

В соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом № 122, начиная с 2016 г., в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся "профессиональные стандарты". Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 г. Профстандарт педагога - это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, опыту работы.
Нормативные документы:
  • Приказ Минтруда России от 12.04.2013 г. № 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" (зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 г. № 28534).   >>
  • Федеральный закон от 02.05.2015 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".   >>
  • Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 14-0/10/В-2253 "Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов" вместе с "Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов".   >>
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 г. № 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов".   >>
  • Реестр профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности)   >>
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".  >>
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 г. № 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования)  >>
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1115 "О внесении изменений в приказ № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".   >>
  • Презентация Министерства труда и социальной защиты от 25.04.2016 г. "Применение профессиональных стандартов".   >>
  • Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации".   >>
  • Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от  06.07.2016 г. № 14-2/ООГ-6465 "О применении работодателями профессиональных стандартов".   >>
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от  05.08.2016 г. № 422н "О внесении изменений в профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н".   >>
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 г. № 1204 "Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена".   >>
  • Письмо общероссийского союза работников образования от 10.03.2017 г. № 122 "Об актуальных вопросах применения профессионального стандарта".   >>
  • Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 21.11.2016 г. № 361-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы, связанной с разработкой планов по организации применения профессиональных стандартов в государственных учреждениях социальной защиты Санкт-Петербурга".   >>
 
В соответствии с планом Министерства образования и науки применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи:
  • Установить четкие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.
  • Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.
  • Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.
  • Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве.
 
Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации:
"Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта педагога".   >>
Официальный сайт "Профессионального стандарта".   >>
Полезные ресурсы по теме "Профессиональный стандарт педагога" на сайте ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга.   >> 
 
Созданы нормативы для следующих направлений педагогической деятельности:
Наименование профстандартаВозможные наименования должностейУтверждающий документ
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)Воспитатель
Учитель
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н   >>
 Педагог-психолог (психолог в сфере образования)Психолог
Педагог-психолог
Психолог образовательной организации
Приказ Минтруда России от 24.07.2015 г. № 514н   >>
 
Немного из профстандарта:
Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.
К педагогу дошкольного образования предъявляются следующие требования:
  • Воспитатель дошкольного учреждения должен принимать участие  в создании комфортной эмоциональной среды внутри группы обучающихся, обеспечении каждому ребенку состояния эмоционального спокойствия и благополучия.
  • Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую. Для этого воспитателю следует не только организовывать детей, но и обустраивать пространство и выделять время для самостоятельных свободных игр.
  • Воспитателю нужно участвовать  в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника.
 
Также воспитатель обязан:
  • Обладать навыками планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста.
  • Уметь реализовывать в процессе работы с ребенком рекомендации узких профессионалов - психолога, логопеда.
  • Уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения.
  • Знать общие закономерности физического и психического развития ребенка в дошкольном возрасте.
 
К педагогу-психологу предъявляются следующие требования:
Согласно стандарту педагог-психолог должен осуществлять сопровождение всего образовательного процесса. Опираясь на современные методики оценки, производить мониторинг всего образовательного процесса и, по итогам мониторинга, осуществлять консультирование коллег относительно метода использования применяемых ими средств и методов обучения и воспитания. Должен уметь оказывать психологическую помощь любому ученику, нуждающемуся в ней, будь это ученик с отклонениями в физическом, психическом развитии или же испытывающий проблемы в усвоении программы, либо в построении взаимоотношений со своими сверстниками.

В ГБДОУ №91
План внедрения профессионального стандарта "Педагог" (воспитатель, педагог-психолог)-
plan-vnedreniya-profstandarta-pedagog.pdf [405,99 Kb] (cкачиваний: 9)


Положение о рабочей группе по внедрению профессионального стандарта-polozhenie-o-rabochey-gruppe-na-sayt.pdf [242,73 Kb] (cкачиваний: 4) а о Д

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

На сегодняшний день одной из основных тем любой дошкольной организации является - реализация ведение ФГОС дошкольного образования в практику работы.
Внедрять Стандарт в деятельности современного детского сада необходимо в контексте психологизации образовательной среды, направленной на охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, поддержания их эмоционального благополучия и обеспечения сотрудничества всех участников образовательного процесса.


Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Ознакомиться-
psihologicheskoe-soprovozhdenie-doshkolnikov-v-dou-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos-do.pdf [287,83 Kb] (cкачиваний: 132)

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях специального дошкольного образовательного учреждения.

Ознакомиться- diagnostika-zpr.docx [24,72 Kb] (cкачиваний: 81)


ФГОС дошкольное образование






Коментарии к ФГОС ДО






ФИРО

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга.

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга.
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга. Приглашаем коллег и родителей принять участие в обсуждении вопросов введения федеральных государственных стандартов в деятельность ГБДОУ


ПРИКАЗ №43
от 25 декабря 2013г.
О подготовке к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга .

Ознакомиться- pr-43.pdf [296,04 Kb] (cкачиваний: 88)

ПРИКАЗ №44
от 27 декабря 2013г.
О внедрении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга .

Ознакомиться- pr44.pdf [311,92 Kb] (cкачиваний: 71)




ПРИКАЗ №35
от 1 апреля 2015 г.
«Об утверждении проекта Адаптированной образовательной программы государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга.
Ознакомиться- prikaz-35.pdf [350,93 Kb] (cкачиваний: 85)


ПРИКАЗ №8
от 22 января 2016 г.
"О сопровождении, введении и реализации ФГОС ДО в государственном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад №91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга на 2016 – 2018 гг."
Ознакомиться- prikaz8.pdf [333,66 Kb] (cкачиваний: 115)


План – график сопровождения, введения и реализации ФГОС ДО в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад №91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга на 2016 – 2018 гг.

Ознакомиться- plan-grafik.pdf [551,6 Kb] (cкачиваний: 157)

Анкета для воспитателей и специалистов ДОУ.
«Готовность педагога ДОУ к введению ФГОС »
anketa-dlya-vospitateley-i-specialistov-dou.pdf [179,99 Kb] (cкачиваний: 118)
Ознакомиться-

Положение о системе мониторинга качества образования в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад №91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга

Ознакомиться--polozhenie-o-m0nitoringe.pdf [597,58 Kb] (cкачиваний: 140)

Отчет о внедрении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга .

Ознакомиться- otchet-sayt.docx [18,91 Kb] (cкачиваний: 174)


План оснащённости образовательной деятельности
Государственного бюджетного образовательного дошкольного учреждения детского сада № 91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга в соответствии с реализуемой Адаптированной образовательной программой дошкольного образования на 2016-2018 г.

Ознакомиться-plan-osnaschennosti-2.pdf [385,45 Kb] (cкачиваний: 106)

Программнр-техническое обеспечение театрализованной деятельности детский театр "Сказка" на 2015-2016 учебный год
Ознакомиться--My Webpage

Материально техническое обеспечение ГБДОУ
Ознакомиться-My Webpage


Консультации для педагогов, разработанные с ФГОС ДО


«Современная модель социального
партнерства ДОУ и семей воспитанников в
условии ФГОС ДО»
Ознакомиться- roditeli.pdf [295,17 Kb] (cкачиваний: 140)


Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга.Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга.
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С чем связано введение ФГОС ДО?

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:
Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:
инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
способность выбирать себе род занятий;
уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
обладание чувством собственного достоинства;
взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
подчинение разным правилам и социальным нормам;
проявление творческих способностей;
способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);
способность к волевым усилиям;
проявление любознательности;
склонность к наблюдению, экспериментированию;
способность к принятию собственных решений.
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-пространственной среды.
Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
обеспечить открытость дошкольного образования;
создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Нормативно – правовые основы социального взаимодействия педагога:
Образовательное право как комплексная отрасль права, его источники.

Ознакомиться-pravo.docx [14,7 Kb] (cкачиваний: 25)

Для Вас, педагоги!


Консультация на тему:


"Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста 

в соответствии ФГОС ДО "

Ознакомиться-sayt-konsultaciya-fgos-formy-i-metody.pdf [563,13 Kb] (cкачиваний: 48)

Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО.

Опубликовано 23 мая 2016 г.

Ознакомиться-sayt-fgosdo.docx [14,87 Kb] (cкачиваний: 39)

Родителям о стандартах дошкольного образования

Родителям о стандартах дошкольного образования

Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В 2013 году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.

ФГОС ДО — это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы.

На основе стандарта разрабатываются Программа детского сада, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО должен способствовать повышению социального статуса дошкольного образования, обеспечению равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, и сохранению единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ознакомиться-roditelyam-o-standarte.pdf [168,26 Kb] (cкачиваний: 91)

Родителям о стандартах дошкольного образования