Детский сад – это игрушки, куклы, машинки, смешные зверушки, вкусные сырники, манная каша, лучшая в мире девочка Маша… Няня, что нас никогда не ругает и воспитатель, что нас обожает, целое море прекрасных ребят –все это наш дорогой детский сад на Рубинштейна 12!

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга.


Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга.
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга. Приглашаем коллег и родителей принять участие в обсуждении вопросов введения федеральных государственных стандартов в деятельность ГБДОУ


ПРИКАЗ №43
от 25 декабря 2013г.
О подготовке к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга .

Ознакомиться- pr-43.pdf [296,04 Kb] (cкачиваний: 89)

ПРИКАЗ №44
от 27 декабря 2013г.
О внедрении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга .

Ознакомиться- pr44.pdf [311,92 Kb] (cкачиваний: 73)




ПРИКАЗ №35
от 1 апреля 2015 г.
«Об утверждении проекта Адаптированной образовательной программы государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга.
Ознакомиться- prikaz-35.pdf [350,93 Kb] (cкачиваний: 88)


ПРИКАЗ №8
от 22 января 2016 г.
"О сопровождении, введении и реализации ФГОС ДО в государственном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад №91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга на 2016 – 2018 гг."
Ознакомиться- prikaz8.pdf [333,66 Kb] (cкачиваний: 117)


План – график сопровождения, введения и реализации ФГОС ДО в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад №91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга на 2016 – 2018 гг.

Ознакомиться- plan-grafik.pdf [551,6 Kb] (cкачиваний: 158)

Анкета для воспитателей и специалистов ДОУ.
«Готовность педагога ДОУ к введению ФГОС »
anketa-dlya-vospitateley-i-specialistov-dou.pdf [179,99 Kb] (cкачиваний: 119)
Ознакомиться-

Положение о системе мониторинга качества образования в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад №91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга

Ознакомиться--polozhenie-o-m0nitoringe.pdf [597,58 Kb] (cкачиваний: 142)

Отчет о внедрении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга .

Ознакомиться- otchet-sayt.docx [18,91 Kb] (cкачиваний: 175)


План оснащённости образовательной деятельности
Государственного бюджетного образовательного дошкольного учреждения детского сада № 91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга в соответствии с реализуемой Адаптированной образовательной программой дошкольного образования на 2016-2018 г.

Ознакомиться-plan-osnaschennosti-2.pdf [385,45 Kb] (cкачиваний: 107)

Программнр-техническое обеспечение театрализованной деятельности детский театр "Сказка" на 2015-2016 учебный год
Ознакомиться--My Webpage

Материально техническое обеспечение ГБДОУ
Ознакомиться-My Webpage


Консультации для педагогов, разработанные с ФГОС ДО


«Современная модель социального
партнерства ДОУ и семей воспитанников в
условии ФГОС ДО»
Ознакомиться- roditeli.pdf [295,17 Kb] (cкачиваний: 141)


Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга.Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга.
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С чем связано введение ФГОС ДО?

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:
Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:
инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
способность выбирать себе род занятий;
уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
обладание чувством собственного достоинства;
взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
подчинение разным правилам и социальным нормам;
проявление творческих способностей;
способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);
способность к волевым усилиям;
проявление любознательности;
склонность к наблюдению, экспериментированию;
способность к принятию собственных решений.
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-пространственной среды.
Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
обеспечить открытость дошкольного образования;
создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Нормативно – правовые основы социального взаимодействия педагога:
Образовательное право как комплексная отрасль права, его источники.

Ознакомиться-pravo.docx [14,7 Kb] (cкачиваний: 26)