Полетели! С мамой за руку иду, ждут меня друзья в саду на Рубинштейна. 12 Детский сад, детский сад, Ты всегда нам очень рад! Пусть не смолкнет детский смех в группах ласковых его! Детский сад наш лучше всех! Ты для нас милей всего!

Снежок порхает, кружится, На улице бело…..

Опубликовано 24 января 2018г.

Зима - это веселье, праздники, а с ними и радость в наших домах. Но больше всех зимой радуются дети. После того, как хмурая осень передаст бразды правления зиме, дети достают санки, коньки, лыжи, играют в снежки, лепят снеговиков. Зимой чудесно и обворожительно красиво. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Зимние игры, безусловно, идут на пользу малышам. Прогулка зимой – это активный и подвижный отдых, она почти всегда связана с разнообразными занятиями.
Пребывание детей на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для их развития, способствует закаливанию детского организма, укреплению органов дыхания, повышению аппетита.
 Наши воспитатели в течение всего года обязательно проводят утреннюю и вечерняя прогулки, на вечерней прогулке снимаются два структурных компонента: наблюдение и трудовые действия.
На утренней прогулке наши педагоги проводят:
1.Наблюдение;
2. Трудовая деятельность;
3. Подвижные игры
4. Индивидуальная работа;
5. Самостоятельная деятельность детей (игровая и двигательная)
6. Спортивные упражнения;
Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Последовательность их проведения варьируется в зависимости от:
предшествующей деятельности детей (например, после физкультурного занятия целесообразнее в начале прогулки провести наблюдение, после занятий по математике и развитию речи — подвижные игры).
от времени года (в холодный период времени предусматривается проведение игр с большой подвижностью детей).
от индивидуально-возрастных особенностей детей (в младшем возрасте целесообразнее начать прогулку с наблюдения, в старшем – с игры и т.д.)
от познавательных интересов детей.

Наши дети очень любят подвижные игры , мы проводим две - три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, мы учитываем предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) мы проводим игры более подвижного характера, со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий- игры средней подвижности. Проводим их  в середине или конце прогулки.
Разучиваем и новые игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводим примерно 10 – 15 новых игр (в течение месяца может разучиваться одна игра, а на неделю планируется одна игра, но уже знакомая детям).
Кроме этого организовываем игры:
игры-эстафеты
сюжетные подвижные игры
игры с элементами спорта
народные игры
хороводные
спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»).
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок (вечерняя, утренняя)
Обязательно проводим и индивидуальную работу, которая  направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств, что очень важно для наших детей ОВЗ.


Для самостоятельной деятельности детей мы создаем необходимые  условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой

деятельности.
Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной деятельности детей: ледянки, санки, формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, вожжи, султанчики, флажки, кегли, лыжи, клюшки, оборудование для экспериментов, игрушки из бросового материала, при этом соблюдаем санитарно-гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала.
К сожалению у нас очень маленький участок для прогулки, но все равно мы очень часто украшаем наш , островок гуляний. Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Педагоги украшают его флажками разнообразной конфигурации (которые делают вместе с детьми в группе), на ветки деревьев прикрепляют вертушки, султанчики, снежинки, шумовые инструменты из бросового материала. Снежные постройки воспитатели украшают орнаментом из разноцветных льдинок, новогодних гирлянд, тканью, используют бросовый материал, т.к. он практичен и смотрится ярче.
Всё это способствует настроению наших детей.












Физкультминутки- это важно !

Опубликовано 12 декабря 2017 г.
Для ребёнка вся жизнь протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем.
Что же это такое - физкультминутки для наших деток?
Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, мы проводим с ними подвижные физкультурные минутки.
Физкультминутка — кратковременные физические упражнения, мы проводим их в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.. Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния.
А поскольку у нас дети с амблиопией и косоглазием мы используем специальный комплекс из пяти простейших упражнений: «Физкультминутка для глаз» офтальмолога В. Ф. Базарнова.
Исходное положение каждого упражнения — стоя или сидя.
Упражнение 1.
15 движений глазами справа - налево, затем слева - направо.
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам черным глазом,
Лапки в стороны развел,
И по жердочке пошел.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик – чирик – чирик – чирик.
Упражнение 2.
15 движений глазами вверх-вниз и вниз - вверх
Упражнение 3.
15 круговых движений глазами слева - направо.
Упражнение 4. То же самое, но справа - налево.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо, влево,
Повороты сделал смело.
Пощипал немного пух –
И с разбегу в воду плюх
Упражнение 5.
15 круговых движений глазами, уложенную набок цифру 8.





"Папа, мама, Я- спортивная семья!

Опубликовано 30 ноября 2017 г.
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет

Все ребята знают,
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.

Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!

Спортивный досуг вместе с родителями в группе " Лучики" прошел весело и зажигательно.
Все получили"золотые "медали и благодарности. Молодцы! 
















Растим детей здоровыми!

Опубликовано 29 июля 2017г
Ознакомиться-rastim-detey-zdorovymi.pdf [592,25 Kb] (cкачиваний: 6)




Физическое развитие детей .

Опубликовано 22 марта 2017 г.


 



















Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важных направлений деятельности нашего учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ.
Наши педагоги проводят различные виды физкультурно-оздоровительной работы:
непосредственно-образовательная деятельность;
физкультминутки;
разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная и т.д.);
различные виды закаливания;
дни здоровья;
физкультурные праздники, досуги.

Большое внимание в процессе непосредственно образовательной деятельности уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.
Для всех групп составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены, отлично подойдут шорты черного цвета и футболка белого цвета из не синтетических, дышащих материалов, на ноги чешки.
В течение года с детьми проводятся спортивные праздники, досуги, развлечения, спортивные игры на свежем воздухе.
Физическое развитие детей .

"Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"

Опубликовано 14 февраля 2017 г.

"Здоровье в порядке - спасибо в зарядке""Здоровье в порядке - спасибо в зарядке""Здоровье в порядке - спасибо в зарядке""Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
(Руки вверх, потянулись.)
Окончательно проснись.
Руки вытянуть по шире.
(Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре
(Наклоны туловища.)
И на месте поскакать.
(Прыжки на месте.)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

Каждой маме и папе хорошо известно, что физические упражнения влияют на работу всех органов и систем. Спортивные занятия улучшают обмен веществ, состав крови, тренируют сердечно-сосудистую систему, повышают иммунитет. Но не все родители знают, что физическое развитие малыша нераздельно связано ещё и с его интеллектуальным развитием. Чем лучше ребёнок умеет бегать, прыгать, лазить, тем быстрее и гармоничнее развивается его мозг. Движение- это единственная деятельность, которая одновременно заставляет работать и левое, и правое полушарие головного мозга. Поэтому важно как можно раньше приобщить малыша к физическим упражнениям и стремиться, чтобы спортивные занятия были для ребёнка источником радости и удовольствия, и ни в коем случае- принуждением. Необходимо приучить ребенка к ежедневной утренней зарядке. Ведь не секрет, что далеко не все из нас делают её по утрам. А ведь необходимо уделять всего 7-10 минут утренней зарядке вместе с малышом и делать это регулярно, такая ежедневная нагрузка станет для ребёнка привычной и естественной. Он просто не сможет без неё обходиться. Так же как без утреннего умывания и чистки зубов. Спортивные занятия с малышом нужно проводить в весёлой и игровой форме, и каждый раз вносить в них что-то новое. Ведь занимаясь зарядкой и взрослые получат заряд бодрости и веселья на целый день. Любые упражнения с детишками здорово делать под подходящие стихи и музыку.
Под эту песенку можно делать упражнения

Комплекс зарядки в стихах для малышей.kompleks-zaryadki-v-stihah-dlya-malyshey.pdf [2,33 Mb] (cкачиваний: 21)

" Мы проснулись, потянулись..."

Опубликовано 4 февраля 2017


" Мы проснулись, потянулись..."" Мы проснулись, потянулись..."" Мы проснулись, потянулись..."" Мы проснулись, потянулись..."
Нашим дети с удовольствием делают зарядку после дневного сна, да еще на таком ярком, красивом , новом белье….
Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающий переход от сна к бодрствованию имеет оздоровительный характер.

«Мы проснулись , потянулись..»
(с элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в постели.
«Проснулись». И. п. — лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.
«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.
«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.
«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.
«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.
«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.
«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.
Уважаемые папы и мамы!
Повторите этот комплекс с ребенком в выходные дни!

Если хочешь быть здоров….

Опубликовано 2 февраля 2017 г.

Ознакомиться-esli-hochesh-byt-zdorov.pdf [1,15 Mb] (cкачиваний: 14)

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с нарушением зрения.

Опубликовано 25 января 2017 г.


Коррекционное направление в образовательной области «Физическая культура» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья определяется, как комплекс спортивно-оздоровительного характера, направленный на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде и преодолении психологических барьеров, препятствующих полноценной жизнедеятельности.



Задачи адаптивной физической культуры следующие:
• развитие детей посредством движения;
• формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
• формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;
• управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр, подвижных играх, эстафетах, соревнований;
• формирование и развитие компенсаторных навыков.

В ДОУ имеются центры здоровья и двигательной активности, физкультурные уголки, оснащенные разнообразными атрибутами, пособиями и спортивными снарядами, нестандартным оборудованием для осуществления физкультурно-оздоровительной работы.
Упражнения для пространственного восприятия, ориентировки и точности движений. Ходьба и бег между предметами, с последующим изображением пути по схеме; по нарисованному плану-схеме. Ходьба и бег на звуковой сигнал, за звуковым сигналом в ограниченном пространстве. Нахождение и прятанье предметов по словесному описанию. Построения и перестроения по ориентирам и без них.
Упражнения на координацию. Выполняются движения в разных направлениях; в разном темпе, с поочередным или одновременным отведением ног, рук; из разных исходных положений. Выполнение упражнений с использованием зрительного самоконтроля за согласованностью движений.
Упражнения зрительно-двигательной ориентации. Упражнения проводятся при выключении центрального и периферического зрения. Выполнение основных видов движений на метание, лазанье, прыжки в длину, равновесия и участие в играх.
Упражнения на формирование осанки и стопы. Фиксация тела в правильном положении у стены, повороты с палкой, балансирование с грузом на голове, в положении лежа, стоя на коленях и др. Использование оборудования для формирования стопы и укрепления свода, в поддерживании тонуса мышц ног и мышечного корсета, для спины и пресса.
Упражнения на расслабление мышц. Используются упражнения для снятия зрительного утомления (физминутки, таблицы), корригирующая гимнастика. Релаксационные упражнения для организма при внешних признаках утомления.
Игровые упражнения и игры. Используются спортивные и подвижные игры. Катание, скольжение, элементы футбола, баскетбола, хоккея, тенниса. С бегом, прыжками, эстафеты, соревнования.
Упражнения с сигнальными метками и висами.
В различных участках помещения (группы), в пределах которой находятся дети, на потолке фиксируются (либо подвешиваются) привлекающие внимание яркие зрительные сигнальные метки. Ими могут служить игрушки или красочные картинки. Располагать их рекомендуется в равноудаленных участках комнаты (например, в углах потолка).
Игрушки (картинки) целесообразно подбирать с таким расчетом, чтобы вместе они составили единый зрительно-игровой сюжет, например, из известной сказки. С целью повышения эффективности упражнений и воздействия на формирование координации и равновесия, рекомендуем выполнять такие упражнения только в положении «стоя».
Содержание спортивных и подвижных игр предусматривает задачи развития зрительно-двигательных навыков в коррекционных условиях с опорой на компенсаторные взаимосвязи. Педагоги проводят работу по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. Для этих целей активно используется потенциал адаптивной физической культуры — лечебная физическая культура, ритмика, аэробика, некоторые виды йоги и т.д.
Особое место в педагогическом процессе уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью организуется педагогически целесообразное, личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка. Основные заботы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активности, самостоятельности. Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащённой развивающей среды позволяет ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности. В ДОУ имеются уголки здоровья, физкультурные уголки, оснащенные разнообразными атрибутами, пособиями и спортивными снарядами для осуществления физкультурно-оздоровительной работы.
Для усиления воздействия адаптивности среды на детей с нарушением зрения, используются пособия с коррекционной направленностью.