Про наш весёлый детский сад, на Рубинштейна,12 мы говорим с теплом: за годом год для всех ребят открыт он, словно дом! Здесь научили нас играть, воспитанными быть… Здесь любят каждого из нас, как сына или дочь!

Если хочешь быть здоров….

Опубликовано 2 февраля 2017 г.

Ознакомиться-esli-hochesh-byt-zdorov.pdf [1,15 Mb] (cкачиваний: 14)

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с нарушением зрения.

Опубликовано 25 января 2017 г.


Коррекционное направление в образовательной области «Физическая культура» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья определяется, как комплекс спортивно-оздоровительного характера, направленный на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде и преодолении психологических барьеров, препятствующих полноценной жизнедеятельности.



Задачи адаптивной физической культуры следующие:
• развитие детей посредством движения;
• формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
• формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;
• управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр, подвижных играх, эстафетах, соревнований;
• формирование и развитие компенсаторных навыков.

В ДОУ имеются центры здоровья и двигательной активности, физкультурные уголки, оснащенные разнообразными атрибутами, пособиями и спортивными снарядами, нестандартным оборудованием для осуществления физкультурно-оздоровительной работы.
Упражнения для пространственного восприятия, ориентировки и точности движений. Ходьба и бег между предметами, с последующим изображением пути по схеме; по нарисованному плану-схеме. Ходьба и бег на звуковой сигнал, за звуковым сигналом в ограниченном пространстве. Нахождение и прятанье предметов по словесному описанию. Построения и перестроения по ориентирам и без них.
Упражнения на координацию. Выполняются движения в разных направлениях; в разном темпе, с поочередным или одновременным отведением ног, рук; из разных исходных положений. Выполнение упражнений с использованием зрительного самоконтроля за согласованностью движений.
Упражнения зрительно-двигательной ориентации. Упражнения проводятся при выключении центрального и периферического зрения. Выполнение основных видов движений на метание, лазанье, прыжки в длину, равновесия и участие в играх.
Упражнения на формирование осанки и стопы. Фиксация тела в правильном положении у стены, повороты с палкой, балансирование с грузом на голове, в положении лежа, стоя на коленях и др. Использование оборудования для формирования стопы и укрепления свода, в поддерживании тонуса мышц ног и мышечного корсета, для спины и пресса.
Упражнения на расслабление мышц. Используются упражнения для снятия зрительного утомления (физминутки, таблицы), корригирующая гимнастика. Релаксационные упражнения для организма при внешних признаках утомления.
Игровые упражнения и игры. Используются спортивные и подвижные игры. Катание, скольжение, элементы футбола, баскетбола, хоккея, тенниса. С бегом, прыжками, эстафеты, соревнования.
Упражнения с сигнальными метками и висами.
В различных участках помещения (группы), в пределах которой находятся дети, на потолке фиксируются (либо подвешиваются) привлекающие внимание яркие зрительные сигнальные метки. Ими могут служить игрушки или красочные картинки. Располагать их рекомендуется в равноудаленных участках комнаты (например, в углах потолка).
Игрушки (картинки) целесообразно подбирать с таким расчетом, чтобы вместе они составили единый зрительно-игровой сюжет, например, из известной сказки. С целью повышения эффективности упражнений и воздействия на формирование координации и равновесия, рекомендуем выполнять такие упражнения только в положении «стоя».
Содержание спортивных и подвижных игр предусматривает задачи развития зрительно-двигательных навыков в коррекционных условиях с опорой на компенсаторные взаимосвязи. Педагоги проводят работу по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. Для этих целей активно используется потенциал адаптивной физической культуры — лечебная физическая культура, ритмика, аэробика, некоторые виды йоги и т.д.
Особое место в педагогическом процессе уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью организуется педагогически целесообразное, личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка. Основные заботы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активности, самостоятельности. Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащённой развивающей среды позволяет ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности. В ДОУ имеются уголки здоровья, физкультурные уголки, оснащенные разнообразными атрибутами, пособиями и спортивными снарядами для осуществления физкультурно-оздоровительной работы.
Для усиления воздействия адаптивности среды на детей с нарушением зрения, используются пособия с коррекционной направленностью.

Оздоровительные упражнения ПОСЛЕ СНА

Опубликовано 25января 2017г.

Оздоровительные упражнения ПОСЛЕ СНА
Бодрящая гимнастика - это комплекс специально подобранных упражнений способствующих пробуждению организма после сна, а так же созданию
положительного настроения.
Она главным образом направлена на решение оздоровительных задач: закаливание организма, укрепление костно-мышечного аппарата, развитие
сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию правильной осанки, предупреждению развития плоскостопия.
Существуют разнообразные формы проведения бодрящей гимнастики: с элементами корригирующих упражнений, крайстренинг, «дорожка здоровья»,
оздоровительный бег, подвижные игры, побудки, ритмическая гимнастика, координация речи с движением и др.
Подвижные игры
В игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, перелезании, бросании, ловле, увертывании и т.д. Игра является незаменимым средством совершенствования движений, развития их координации, формирование быстроты, силы, выносливости. В процессе игры активируется память, представления, развивается мышление, воображение.
Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
Вводная часть: Может включать в себя разнообразные виды ходьбы и легкого бега, упражнения на дыхание или игру на внимание. В основную часть включаются
игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений. Заключительная часть обеспечивает снижение нагрузки и может состоять из оздоровительных игр или игр малой подвижности или ходьбы с дыхательными упражнениями.
Оздоровительный бег
Бег – одно из важных для здоровья ребенка движений, позволяющих хорошо регулировать нагрузку, укрепляющих сердечно–сосудистую и дыхательную
системы, различные группы мышц, суставы и связки. Во время поведения бодрящей гимнастики лучше проводить бег в среднем и медленном темпе.
Во время бега педагог должен быть внимателен к каждому ребенку, чтобы не допустить перегрузки и обеспечить своевременный отдых. Увеличение нагрузки осуществляется постепенно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и его физической подготовки. Детям, только что поступившим в дошкольное учреждение или долго не посещающем его, в течение первого месяца нагрузка в беге на выносливость должна быть снижена на 50%.
Крайстренинг - это круговая тренировка на искусственной полосе препятствий, которая обеспечивает качественное обучение основным видам движений и служит совершенствованию двигательных умений и навыков у детей. Развивает психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Воспитывает выдержку и организованность. Вначале полоса препятствий состоит всего из 3-4 импровизированных спортивных снарядов. К концу года дети должны уметь работать не менее, чем на 6-7 снарядах.
При проведении крайстренинга вначале можно включать разнообразные варианты ходьбы (с различным положением рук, на укрепление свода стопы и формирование правильной осанки), бега и дыхательные упражнения. Затем идут упражнения на дорожке препятствий. В конце предлагается оздоровительная игра, дыхательные упражнения или минутка здоровья (пальчиковая гимнастика, гимна-
стика для глаз или игровой самомассаж). Содержание может варьироваться в зависимости от этапа разучивания.
Бодрящая гимнастика с элементами корригирующих упражнений обеспечивает
профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Комплекс бодрящей гимнастики состоит из набора различных физических упражнений:
* Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки.
*Упражнения, направленные на формирование стереотипа и правильного дыхания (именно дыхательная мускулатура в достаточной степени улучшает взаимоположение частей тела).
* Упражнения на формирование мышечного корсета(для мышц спины и живота).
* Упражнения на самовытяжение позвоночника.
* Упражнения с предметами, служащие для укрепления мышечного корсета и закрепления правильной осанки.
* Упражнения для укрепления и формирования сводов стопы.
Упражнения применяются в различных комбинациях с постепенным увеличением продолжительности и количества повторений.
Дорожка здоровья проводится с целью закаливания и профилактики плоскостопия и включает в себя разнообразные виды ходьбы и бега, в том числе
по неровной поверхности.
«Дорожка здоровья» может включать в себя:
1. Ходьбу и бег по ровной и наклонной плоскости, движения пальцами ног, перекаты, пружинящие движения с сопротивлением, ходьба по ребристым доскам, вход на возвышение и спрыгивание с него, ходьба по специальным дорожкам, а так же дыхательные упражнения, игровой самомассаж.
2. Ходьбу и бег по массирующим коврикам, упражнения на равновесие.
Во время проведения «Дорожки здоровья», дети занимаются босиком. Начинают хождение босиком при температуре пола не ниже 18 градусов. Вначале дети
ходят в носках в течении 4-5 дней, затем босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1-2 минуты и постепенно доводя ее до 10-15 минут.
Речь и движение
Бодрящую гимнастику можно проводить с элементами логоритмики. Она представляет собой систему физических упражнений для коррекции речи. Это
движения, которые сочетаются с речевым сопровождением (звуком, словом, фразой, стихами и т.д.); они способствуют развитию рече-двигательного и
слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению. При выполнении этих упражнений в игровой форме дети ритмично, красиво и без напряжения двигаются.
I часть составляет разные виды ходьбы и бега.
II часть – движения, сопровождаемые чтением стихов или четверостиший, а также игровые самомассажи спины, рук, ног или гимнастика для глаз, или
пальчиковая гимнастика.
III часть включает в себя игру малой или средней подвижности, или игру с элементами психогимнастики, или игру, направленную на развитие выдумки, творческой инициативы.
В каждую часть должны обязательно входить упражнения на дыхание. Содержание упражнений может варьироваться в зависимости от лексической
темы о поставленной задачи.
Пластический балет
Горизонтальный пластический балет - это новый стиль работы с детьми. Предлагаемый стиль работы оказывает на детей колоссальное положительное
физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Малыши погружаются в особый мир движений, музыки, ритма, ассоциаций и вызванных ими эмоций!
Все позы «пластик-шоу» горизонтированы и проводятся в следующей последовательности:
- упражнения в позах лежа на спине;
- упражнения в позах лежа на животе;
- упражнения в позе на боку;
- упражнения в переворачиваниях со спины на живот и
наоборот;
- упражнения в упоре лежа
- упражнения в упоре сзади;
- упражнения в ползании по-пластунски
- упражнения в ползании на низких, средних и высоких четвереньках;
- упражнения в позе сидя;
- упражнения в позе на низких и высоких коленях
Обязательным условием горизонтального пластического балета является исходная стартовая поза лежа на спине, руки вдоль туловища, тело расслаблено и спокойно. Завершающей же позой всегда должна быть поза стоя на коленях, спина выпрямлена и как бы вытянута вверх, руки протянуты «к Солнцу» , пальцы рук выпрямлены и разведены, взгляд устремлен вверх – вперед.
Физические упражнения выполняются под
соответствующую музыку, с использованием элементов хореографии. В каждом комплексе подбираются игровые образы, например цветы, дельфины, морские волны, водоросли, лодочки.
Ритмическая гимнастика - гимнастика с
оздоровительной направленностью, основным
средством которой являются комплексы
гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку преимущественно поточным способом и оформленные
танцевальными движениями. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Эти движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки.
В основной части предусмотрены упражнения для мышц шеи, рук, плечевого пояса, туловища и ног. Подбираются они с таким расчетом, чтобы равномерно
«нагрузить» все части тела. Вначале все упражнения выполняются стоя. Хорошо
использовать танцевальные связки. Самое главное, чтобы интенсивность этой части была немного выше подготовительной.
После одного-двух дыхательных упражнений, которые позволяют восстановить силы, основная часть комплекса продолжается сидя и лежа на полу. Такое
положение очень удобно для выполнения упражнений, укрепляющих мышцы живота, ног, туловища, рук. При этом уменьшается вертикальная нагрузка на
позвоночник и ноги.
Каждый комплекс заканчивается упражнениями на дыхание, расслабление, выполняемыми в медленном темпе. В этой части можно так же использовать
хороводы и медленные танцевальные движения для снятия нагрузки, а так же упражнения на расслабление, которые обеспечивают максимальный отдых детей.
Побудки - под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели. В таких упражнениях не должно быть резких движений.
Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног».После выполнения упражнений дети встают на массажный коврик и выполняют различные действия на нем. Заканчивается гимнастика дыхательными упражнениями.


Бабочка

Утром бабочка проснулась,
улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
два - изящно покружилась,
три - нагнулась и присела,
на четыре – улетела.

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Пролонгировано 23 февраля 2017 года

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий  в работе с детьми дошкольного возрастаВашему вниманию предоставляется документ:
Перспективный план по использованию здоровье-сберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Для просмотра скачайте файл по ссылке ниже.
plan-zdorovyasber.pdf [628,9 Kb] (cкачиваний: 160)