Детский сад – это игрушки, куклы, машинки, смешные зверушки, вкусные сырники, манная каша, лучшая в мире девочка Маша… Няня, что нас никогда не ругает и воспитатель, что нас обожает, целое море прекрасных ребят –все это наш дорогой детский сад на Рубинштейна 12!

Универсальные учебные действия-это....

Опубликовано 1 февраля 2019г.

« Необходимость формирования у старших дошкольников

 предпосылок личностных и коммуникативных универсальных
учебных действий как основных компонентов
готовности к школьному обучению».
Ознакомиться-uud.pdf [623,71 Kb] (cкачиваний: 3)

что такое интеллект-карты или ментальные карты.

Опубликовано 4 декабря 2018г.

Впервые эту технику предложил Тони Бьюзен, британский психолог.
Он объясняет высокую эффективность ментальных карт особенностью
человеческой психологии воспринимать информацию целиком и нелинейно, как бы сканируя.
Карты ума или ментальные карты позволяют аккуратно проанализировать свои эмоции, чувства и вкусы,
помогая выявить порой неожиданные причины настоящего положения вещей.
Ознакомиться-mentalnye-karta.docx [2,85 Mb] (cкачиваний: 10)
Как создать ментальную карту.
Ознакомиться-mentalnaya-karta2.docx [118,72 Kb] (cкачиваний: 8)

Профессиональный стандарт педагога.


Как применять профессиональные стандарты

Что такое профессиональный стандарт и для чего он нужен
Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).
Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:
·         при приеме на работу для определения квалификации работника;
·         при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;
·         при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;
·         при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;
·         при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.
Профстандарты нужны:
Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности. При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник.
Совет: Для руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений, педагогов школ и детских садов предусмотрены льготы и ограничения (ст. 331 , 351.1 ТК РФ, ст. 47 , 51 , 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). 
Во-вторых, при разработке образовательных программ:
·         профессионального образования (ч. 7 ст. 11 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
·         профессионального обучения (ч. 8 ст. 73 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
·         дополнительного профессионального образования (ч. 9 ст. 76 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Совет: Если направляете работника на переподготовку или повышение квалификации, проверьте, чтобы программы учитывали действующие профстандарты.
Обязательно ли применять профстандарты
Все работники образовательной организации должны соответствовать требованиям квалификационных справочников или профессиональных стандартов (ч. 1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст. 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Ситуация: обязан ли работодатель уволить работника, если он не соответствует профстандарту? 
Обязательность применения именно профессионального стандарта в образовательных организациях не установлена, то есть вы можете выбирать, что использовать.
Этот вывод подтверждает Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 № 14-0.0.В-2253.docx.                                                                                       
Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным должностям содержат различные требования к квалификации, то работодатель самостоятельно определяет какой нормативный правовой акт он будет использовать.
Внимание: обязательность применения требований профессиональных стандартов не зависит от формы собО внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты.docx


Ответственность организации или статуса работодателя (вопрос № 7 Информации по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной  письмом Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 № 14-0.10.В-2253.docx                     

Несмотря на то что сейчас работодателю предоставляется выбор между квалификационным справочником и профессиональным стандартом, в перспективе квалификационные справочники будут отменены (вопрос № 4 информации Минтруда России по вопросам применения профстандартов, направленной письмом Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 № 14-0.10.В-2253.docx
 
Для реализации идеи внедрения профстандарта в государственных и муниципальных учреждениях Правительство РФ установило сроки для их внедрения.
С какого момента применяют профессиональные стандарты
Для всех профстандартов срок применения установлен Трудовым кодексом РФ – 1 июля 2016 года (ст. 195.3 ТК РФ). К ним относятся, например, профстандарты непедагогических работников .
Однако Минтруд России может установить иной срок начала применения. Например, профессиональный стандарт педагога действует с 1 января 2017 года.
В сфере общего образования утверждены три профстандарта педагогических работников и определены даты их официального применения.
Применяйте профстандарты с учетом сроков их применения.
Эта позиция подтверждается письмом Минобрнауки России от 3 марта 2015 г. № 08-241 .
Внимание: иные сроки начала применения профстандартов установлены для образовательных организаций пилотных регионов в которых проводят апробацию. Применение профстандартов в таких регионах осуществляют в соответствии с графиком апробации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 27 мая 2015 г. № 536 .
Как внедрить профстандарты в государственном или муниципальном учреждении
Для государственных и муниципальных школ и детских садов установлено поэтапное введение профессиональных стандартов (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).
Этапы определяет само учреждение с учетом мнения представительного органа работников.
Реализацию мероприятий по введению профессиональных стандартов необходимо завершить не позднее 1 января 2020 года (п. 2 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).профессиональный стандарт педагога.docx
Для внедрения профессиональных стандартов:
1. Издайте  Приказ о создании рабочей группы;
2. Разработайте  План по организации применения профессиональных стандартов.  План согласуйте с профсоюзом (при наличии) (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).
Совет: При внедрении профессиональных стандартов учитывайте время, которое необходимо для приведения квалификации работников к требованиям профессионального стандарта. Например, если работникам необходима переподготовка, не вводите профессиональный стандарт пока все работники ее не пройдут.
Включите в план:
·         список профессиональных стандартов, которые будут применяться;
·         сведения о потребности в профессиональном образовании, обучении и дополнительном профессиональном образовании работников.
Чтобы получить эти сведения, проанализируйте квалификационные требования профессиональных стандартов и кадровый состав;
·         сведения о мероприятиях по образованию и обучению;
·         этапы применения профстандартов;
·         перечень документов, в которые надо внести изменения с учетом положений профстандартов.Об утверждении профессионального стандарта Педагог дополнительного.docx

В перечень включите документы по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников.
Какая ответственность предусмотрена за неприменение профстандартов
Если должность работника содержится и в квалификационном справочнике, и в профстандарте, то образовательная организация вправе продолжить применять квалификационный справочник (ч. 1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст. 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, вопрос № 5 Информации по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной письмом  Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 № 14-0.10.В-2253.docx
В этом случае к ответственности организацию за неприменение профстандартов не привлекут.
Отсутствие плана по организации применения профессиональных стандартов в государственной или муниципальной образовательной организации может быть признано нарушением трудового законодательства. Это связано с тем, что наличие такого плана предусмотрено постановлением Правительства РФ. За нарушение трудового законодательства статьей 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Основные термины профессионального стандарта определены Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, утвержденными Приказом Минтруда России №170н от 29.04.2013 г.
 Необходимо изучить термины и определения профстандарта
ТРУДОВОЕ ДЕЙСТВИЕ •Совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда.
 ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ •Совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном процессе
ОБОБЩЕННАЯ ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ •Система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ •Процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.
 КОМПЕТЕНЦИЯ •Структурный элемент профессионального стандарта, содержащий развернутую характеристику конкретной трудовой функции.
 ЕДИНИЦА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА •Совокупность требований к компетенциям, дифференцируемым по параметрам сложности, нестандартности трудовых действий, ответственности и самостоятельности.
 КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ •Готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках трудовой деятельности •Официальное признание освоения компетенций
 КВАЛИФИКАЦИЯ •Способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности 

Правовая база

 
ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 25.12.2014 № 1115Н О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ.DOCX
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 27.05.2015 № 536 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.DOCX
ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 18.10.2013 № 544Н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.DOCX
ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 24.07.2015 № 514Н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.DOCX
ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 08.09.2015 № 613Н 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.DOCX
Профстандарты в образовании разрабатываются уже с 2013 года. За это время были созданы нормативы для следующих направлений педагогической деятельности:
 

Принятые профессиональные стандарты педагогических работников в сфере общего образования

Наименование ПрофстандартаВозможные наименования должностейУтверждающий документДата, с которой официально начинает применяться Профстандарт*
1Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)Воспитатель;
Учитель.
Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н1 января 2017 г.**
2Педагог-психолог (психолог в сфере образования)Психолог;
Педагог-психолог;
Психолог образовательной организации.
Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н1 января 2017 г.
3Педагог дополнительного образования детей и взрослыхПедагог дополнительного образования;
Старший педагог дополнительного образования;
Тренер-преподаватель;
Старший тренер-преподаватель;
Преподаватель;
Методист;
Педагог-организатор.
Приказ Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 613н1 января 2017 г.
* Вопросы апробации Профстандартов в пилотных регионах регулируются приказом Минобрнауки России от 27 мая 2015 г. № 536 .
**Дата определена в соответствии с приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. № 1115н .
3профессиональных стандарта .docx
письмо Минобрнауки России от 3 марта 2015 г. № 08-241 .docx
профессиональные стандарты непедагогических работников.docx
ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ

 В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.
Постановлением Минтруда России от 09.02.2004 N 9 утвержден Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
 
Наименование раздела ЕКС

Утверждающий документ

Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях

Постановление Минтруда России от 21.08.1998 N 37

Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях

Постановление Минтруда России от 21.08.1998 N 37

Квалификационные характеристики должностейработников в сфере здравоохранения

Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н

Квалификационные характеристики должностейработников образования

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н

Квалификационные характеристики должностейруководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования

Приказ Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 N 1н

Квалификационные характеристики должностейработников культуры, искусства и кинематографии

Приказ Минздравсоцразвития России от 30.03.2011 N 251н

Квалификационные характеристики должностейруководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда

Приказ Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 N 559н

Квалификационный справочник должностейруководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики

Постановление Минтруда России от 29.01.2004 N 4

Квалификационные характеристики должностейруководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности

Приказ Минздравсоцразвития России от 23.04.2008 N 188

Квалификационные характеристики должностейработников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях

Приказ Минтруда России от 03.12.2013 N 707н

Квалификационный справочник должностейруководителей и специалистов организаций геологии и разведки недр

Постановление Минтруда России от 20.12.2002 N 82

Квалификационные характеристики должностейработников в области физической культуры и спорта

Приказ Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н

Квалификационные характеристики должностейработников организаций сферы туризма

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 220н

Квалификационные характеристики должностейработников сельского хозяйства

Приказ Минздравсоцразвития России от 15.02.2012 N 126н

Квалификационные характеристики должностейработников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения сохранности архивных документов

Приказ Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 N 338н

Квалификационные характеристики отдельных должностей работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации

Приказ Минтруда России от 10.05.2016 N 225н

Квалификационные характеристики должностейработников центров стандартизации, метрологии и сертификации, уполномоченных осуществлять государственный контроль и надзор

Постановление Минтруда России от 29.01.2004 N 5

Квалификационные характеристики должностейработников учреждений системы государственного материального резерва

Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 220

Квалификационные характеристики должностейспециалистов, осуществляющих комплекс работ в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации

Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2008 N 347

Квалификационные характеристики должностейработников учреждений органов по делам молодежи

Приказ Минздравсоцразвития России от 28.11.2008 N 678

Квалификационные характеристики должностейруководителей и специалистов организаций воздушного транспорта

Приказ Минздравсоцразвития России от 29.01.2009 N 32

Квалификационные характеристики должностейработников организаций дорожного хозяйства

Приказ Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 47

Квалификационные характеристики должностейработников гидрометеорологической службы

Приказ Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 48

Квалификационные характеристики должностейруководителей и специалистов по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействию техническим разведкам и технической защите информации

Приказ Минздравсоцразвития России от 22.04.2009 N 205

Квалификационные характеристики должностейработников организаций атомной энергетики

Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977

Квалификационные характеристики должностейработников плавучих атомных станций

Приказ Минтруда России от 18.06.2014 N 384н

Квалификационная характеристика должности"Конфликтолог"

Приказ Минздравсоцразвития России от 22.12.2009 N 1007

Квалификационные характеристики должностейработников организаций ракетно-космической промышленности

Приказ Минздравсоцразвития России от 10.04.2012 N 328н

Квалификационные характеристики должностейспециалистов, осуществляющих работы в сфере переводческой деятельности

Приказ Минздравсоцразвития России от 16.05.2012 N 547н

Квалификационные характеристики должностейспециалистов, осуществляющих работы в области судебной экспертизы

Приказ Минздравсоцразвития России от 16.05.2012 N 550н

Квалификационные характеристики должностейработников территориальных органов Федеральной миграционной службы

Приказ Минздравсоцразвития России от 11.03.2009 N 107

 Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.pdf



Коучинг-это...

Опубликовано 3 декабря 2019г.
Коучинг (англ. Coaching) в сфере образования рассматривается как продолжительное сотрудничество субъектов воспитательно-образовательного процесса, которое помогает достигать высоких результатов во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в сфере обучения (Е.А. Цыбина, Н.М. Зырянова).
Внедряя этот инновационной метод в методическую работу, считаем, что коучинг педагогов дошкольного учреждения является одной из самых эффективных форм подготовки воспитателей к педагогической деятельности образования в качестве мощного средства, способствующего как личностному, так и коммуникативному развитию специалистов.

Ознакомиться-kouching.docx [104,83 Kb] (cкачиваний: 3)

Мониторинг или диагностика? в чём отличие?

Опубликовано 2 марта 2018г.
Педагогический мониторинг - это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы,это длительное отслеживание динамики процесса.
Диагностика - деятельность, направленная на раскрытие сущности явления, уже открытого ранее в ходе научного исследования, и имеющего достаточно полное, конкретное описание, которое содержится в памяти диагноста, и с которым он соотносит полученную информацию.
Диагностика - разовое мероприятие. А вот если Вы представите несколько диагностических работ в системе, будете отслеживать все результаты и определять пути дальнейшего развития деток с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, то это и будет мониторинг. 
Мониторинг присутствовал всегда через контрольные работы и экзамены. Но это в школах, а вот в детских садах помогут диагностические работы, проводимые как в малых группах, так и индивидуально. 
Но проверять приходится не только общие знания ребенка. но и его физиологическое, психическое, физическое развитие. уровень культуры и воспитанности. Без этих результатов трудно объяснить некоторым родителям, что их ребенку требуются другой комплекс занятий или же уровень, иногда требуется менять даже систему взаимоотношений в семье или в коллективе. Да и самим воспитателям легче будет организовывать занятия для детей.
Мониторинг – процесс слежение за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора задач, средств и путей их решения. Мониторинг позволяет отследить результативность программ, направлений деятельности за определенный период по заранее разработанным критериям, показателям, уровням.Мониторинг всегда предполагает сопоставление результатов первичной и итоговой диагностики.
Педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей воспитанников, уровня их развития в определенном направлении. Например, диагностика познавательной сферы


Креативность - это...

Опубликовано  14 января 2018 г.

Креативность
(от лат. creatio - созидание - сотворение), творческая,созидательная, новаторская деятельность.
ВСловаре.Ру>Большой Энциклопедический Словарь
Креативность
- творческие способности индивида - способности порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Характерна готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входит в структуру одаренности как независимый фактор. Среди способностей интеллектуальных выделена в особый тип. Согласно А. Маслоу - это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды. Согласно П. Торренсу, креативность включает в себя: 1) повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний; 2) действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности применяются различные тесты дивергентного мышления, опросники личностные, анализ результативности деятельности. Изучение факторов творческих достижений ведется в двух направлениях: 1) анализ жизненного опыта и индивидуальных особенностей творческой личности - личностные факторы; 2) анализ мышления творческого и его продуктов - факторы креативности: беглость, четкость, гибкость мышления, чувствительность к проблемам, оригинальность, изобретательность, конструктивность при их решении и пр. С целью содействия развитию мышления творческого можно использовать учебные ситуации, характерные незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов; при этом учащихся поощряют к формулированию множества вопросов. Вопрос о креативности как самостоятельном, независимом от интеллекта свойстве пока остается нерешенным. Не найдены и надежные способы ее измерения.
ВСловаре.Ру>Психологический словарь
Креативность
обозначает умственные процессы, которые ведут к решениям, идеям, осмыслению, созданию художественных форм, теорий или любых продуктов, которые являются уникальными и новыми.
ВСловаре.Ру>Психологический словарь

Креативность - значение слова ВСловаре.Ру

Творческие способности
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Творческие способности — способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно американскому психологу 
Абрахаму Маслоу — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.
На бытовом уровне творческие способности проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку,

Яркий пример креативности! Ванечкина мама на день рождения сына(из группы "Лучики") принесла «композицию из вкусняшек» , на которую пришли любоваться все сотрудники сада. Как чудесно и как талантливо это исполнено. А фантазия мамы просто поражает. Очень красиво и эффектно. Так держать, Валерия Владимировна! Вы большая умница и рукодельница!
(Нажмите на фото и ВЫ сможете лучше разглядеть " фантазийное произведение" Валерии Владимировны)

Золотые правила воспитателя.


Опубликовано 12 января 2018г


• Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
• Предъявляя требования к ребенку, ясно их себе представляйте, объясните их ребенку, узнайте его мнение.
• Не контролируйте каждый шаг ребенка, предоставляйте ему самостоятельность.
• Не подсказывайте готового решения, покажите ребенку разные варианты, обсудите с ним правильные

и ложные шаги к цели.
• Не пропустите момента, когда у ребенка достигнут первый успех.
• Если ребенок ошибся, укажите ему на это и дайте возможность осознать причину.
• Оценивайте поступок, а не личность, дайте ребенку возможность ощутить ваше участие.
• Не делите детей на хороших и плохих, помните правило «золотой середины».
• Повышайте престиж профессии воспитателя.


Диссеменация-это..

Опубликовано 11 января 2018 г.

Диссеменация-это..
ПОВЫШАЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ 

Этапы и формы проведения диссеминации
Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести результаты опыта инновационной

деятельности до целевой аудитории.
Основные этапы диссеминации:

•ознакомление желающих с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными;
•«показ в действии» методов и приемов работы, подлежащих использованию;
•практическое обучение педагогов использованию рекомендуемых методов и приемов (опорные ДОУ, курсы, семинары, практикумы);
•свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих педагогов.
Формы проведения диссеминации:
•Семинар-практикум, игра 
Руководит педагог, чей опыт изучается. Он проводит занятия с педагогами, которые хотят познакомиться с его опытом работы.
•Педагогическая студия 

Во главе студии педагог-наставник, чей опыт изучается. знакомятся с достижениями педагога-новатора. Количество участников может быть небольшим. Участники студии вместе с наставником обмениваются мнениями по поводу педагогических поисков и строят гипотезы.
•Мастер-классы 
Используются при нестандартных педагогических системах и педагогических технологиях, присущих мастеру. Они служат открытию концептуальных сторон работы инновационного опыта.
•Аукцион «педагогических идей» 
Весь коллектив готовится к нему. Педагог получают задания и показывают накопленный опыт. Можно показать фрагменты образовательной деятельности, накопленный дидактический материал. 
•Творческие группы 
Создаются с целью поднять качество образования через изучение и распространение инновационных идей обучения и образования дошкольников.
•Банк педагогического опыта 
выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание сайтов в сети Интернет
•Участие авторов опыта , в курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков.


Методический кабинет= методическая копилка.



Опубликовано 9 января 2018 г.
Вас приветствует виртуальный методический кабинет ГБДОУ № 91 — центр нашей методической работы.
Для чего он создан?
Целью создания методического кабинета была необходимость формирования единой информационно-методической базы для педагогов нашего учреждения. Данная база несомненно будет способствовать их самообразованию и повышению профессиональной квалификации. Здесь можно обмениваться опытом, решать какие-то насущные вопросы или просто общаться.
По сути, это новая площадка для диалога с нашими коллегами, но мы рады любому посетителю методического кабинета: и спорщику, и нигилисту, и позитивному участнику, и любителю задавать вопросы, и отважному критику… Конструктивная критика или спор на острую тему лишь помогут нам выявить «узкие» места, предпринять меры по совершенствованию работы детского сада.
Наш девиз - Мысли креативно! Действуй успешно!
При работе с детьми без творчества просто не обойтись. Лишь творческий человек может заинтересовать ребёнка и установить с ним контакт, интересно организовать его досуг и образование.
Поэтому принципы нашей работы таковы:
Профессиональная любознательность и непрестанное самообразование! Время на месте, как известно, не стоит. Консервативность это хорошо, но нужно уметь использовать новые полезные технологии и знания.
Гибкость, умение быстро реагировать на перемены: как хорошие, так и не очень.
Умение отделять «семена от плевел», существенное — от менее важного. В работе педагога такое умение очень важно.
Творческое отношение к работе. Долой скучные занятия! Детей нужно удивлять и интриговать. На то они и дети.
Толерантность. У нас обучаются разные дети, из разных семей, национальностей и религий. Мы с уважением относимся к каждому ребёнку и ни в коем случае не навязываем детям свою точку зрения относительно каких бы то ни было вопросов. Терпимость к иному мировоззрению и традициям - лучший пример, который мы можем подать детям.
Взаимовыручка во всём. Помогать друг другу и учить этому детей — что может быть важнее?
Итак, мы очень надеемся, что в нашем методическом кабинете будет интересно всем. Читайте блоги о жизни детского сада и интересные статьи о воспитании и развитии детей, делитесь материалами, узнавайте новости, обсуждайте их.
Администрация ГБДОУ№91 желает Вам креативных мыслей и поистине успешных действий!
Ждем ваших высказываний, предложений, мнений, пожеланий в "Гостевой книге " нашего сайта-ЗДЕСЬ

Защищаем права ребенка.

Опубликовано 21 декабря 2017г.


Мероприятия, направленные на защиту прав ребенка
(Социально-личностное развитие детей)

Для осуществления работы по направлению: социально-личностное развитие детей дошкольного возраста созданы условия:
приобретена методическая литература и пособия для педагогов,
проведена дискуссия «Работа воспитателя по профилактике жестокого обращения с детьми», «Детская безопасность дома и на улице; круглый стол «Правовое образование в ДОУ» , консультация «Дидактические и коммуникативные игры в формировании правовой культуры детей», «Формирование знаний правовой культуры педагогов по защите прав ребёнка»),
НОД с педагогами по реализации социально-личностного развития: группа»Лучики»- «Мы улыбаемся друг другу», «Непоседы» – «Что такое хорошо и что такое плохо», «Веселые ребята» – «Мои друзья», «Искорки» – «Кто я – мальчик или девочка?»
создание предметно-пространственной среды, уголков по социальному развитию. 
Организация познавательной сферы развития дошкольников через реализацию парциальной программы О. Л. Князевой “Я-Ты-Мы”,
создание уголков “Настроения”, ”Уединения”,
создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей, приобретение игр и игрушек, являющихся педагогически ценными,
работа с социумом (экскурсии в Русский музей ,посещение театра марионеток им .Деменни, знакомство с Домом творчества юных,
участие детей в конкурсах;
работа с родителями: организация совместных праздников, досугов.
Цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ:
способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности у дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи:
1.формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства;
учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, -сопереживать и т.д;
2.обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;
3.помогать в основании культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах;
4.обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами;
5.помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой;
6.развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;
7.учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации). 
Формы реализации данных задач:
- непосредственно образовательная деятельность;
- индивидуальная работа;
- создание предметно-развивающей среды; 
- уголок любимых игрушек, «Уголок настроений», стенд «С днем рождения», «Уголки ряженья»;
- настольный театр;
- организация работы по социально-личностному развитию в свободной деятельности детей: игры-упражнения снижающие психологическую напряженность, тревожность, агрессивность и другие проявления отклоняющегося поведения, заучивание веселых стихотворений, с юмором, поговорки о дружбе, правилах поведения для этого в ДОУ запланировали создать фотоальбомы: «Правила поведения в группе», «Что такое хорошо и что такое плохо» и т.д.
Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет целесообразное распределение материала в соответствии с основными направлениями содержания данной программы во всех возрастных группах в течение года.

Педагогами детского сада разработаны перспективные планы работы для , младшей, средней, старших и подготовительной групп. На каждый месяц запланированы различные мероприятия по 3 блокам работы:

«Ребёнок и взрослые», 
«Ребёнок и сверстники», 
«Отношение ребёнка к самому себе».

Работа по проблеме развития у детей дошкольного возраста навыков общения с взрослыми и сверстниками основывается на сотрудничестве всех сотрудников детского сада. Коллектив единомышленников формируется из администрации детского сада, воспитателей, , музыкального руководителя. Поэтому в перспективные планы работы с детьми вошли мероприятия, проводимые и воспитателями, и специалистами. Музыкальный руководитель помогает в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов. Для того, чтобы ребёнок получил больше знаний, воспитатели дают эти знания не только в НОД, но и в других видах деятельности.

Действенным средством формирования у дошкольников навыков общения являются игры (творческие, дидактические, подвижные, игры-драматизации, игры-соревнования, игры-экспериментирования, игры-имитации), этюды и упражнения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий, рисование и аппликация, сочинение и рассказывание из личного опыта, обыгрывание ситуаций, развлечения.

Организация работы по социально-личностному развитию детей осуществляется в соответствии с перспективными и календарными планами работы, систематически планируется НОД по социальному миру, организована работа по развитию коммуникативных способностей детей, проводится коррекционная работа с детьми (коррекция агрессивности, тревожности и страхов, гиперактивности, преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности). Ежегодно проводится диагностика социального воспитания детей. В этом году планируем провести диагностику социальной ситуации развития ребёнка в семье (рисуночная методика «Автопортрет», «Дом – дерево – человек», «Несуществующие животные», «Моя семья»).
Для работы с детьми подобраны игры:
на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста;
на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста;
на преодоление негативных эмоций, гнева;
на формирование культуры общения.

В течение года прошли тематические беседы:
«Что значит быть вежливым»
«Дарите людям доброту!»
«Всем советуем дружить»
речевая акция «Сорные слова»

В целях обеспечения социального партнёрства ДОУ и семьи педагоги уделяют большое внимание работе с родителями. Для обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы с детьми, в детском саду составлен план работы с родителями в этом направлении. Для ознакомления родителей с работой детского сада по реализуемой программе используются совместные праздники, оформления в «Уголке родителей», консультации: «Воспитание чувств», «Родительская любовь»,оформляются газеты «Моя семья»,«Я с мамой» и др.
Проведены родительские собрания:

«Дети и их права» (во всех группах)
«Воспитание привычек у ребёнка» ( «Лучики».)
«Уроки общения» ( «Веселые ребята»)
«Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка» ( «Непоседы».)
«Защита прав и достоинств ребёнка»(«Искорки»)
Социально-личностное развитие дошкольников многоаспектно, трудозатратно, часто отсрочено во времени, основная цель – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений.
Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка к себе и окружающему, а также социальных мотивов, потребностей, самопознание. Процесс социализации начинается в детстве и продолжается всю жизнь.