Детский сад – это игрушки, куклы, машинки, смешные зверушки, вкусные сырники, манная каша, лучшая в мире девочка Маша… Няня, что нас никогда не ругает и воспитатель, что нас обожает, целое море прекрасных ребят –все это наш дорогой детский сад на Рубинштейна 12!

Знакомим детей с родным городом...


Опубликовано 19 октября 2019 г.


«Люблю тебя , Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…» (А.С.Пушкин)

Изучая историю Санкт-Петербурга на образовательной деятельности с Ириной Витальевной у детей группы «Искорки» создаются условия для духовно-нравственного воспитания, способствуют формированию общих учебных умений и комплексному изучению разных сторон окружающего мира.
Тема «Знакомство с Санкт-Петербургом», очень актуальна в наше время, когда взрослые и дети сталкиваются с грубостью, жестокостью, насилием, невниманием друг к другу, к своему городу и Родине.
Ирина Витальевна обращает особое внимание на воспитание у детей нравственных качеств, которые традиционно были свойственны петербуржцам. Это стало основой для формирования следующих задач:
- вызвать у детей интерес к нашему городу, который является единственным городом мира, где весь исторический центр входит в мировое наследие;
- вызвать гордость за свое отечество, воспитывать уважение к создателю нашего города, великим согражданам;
- закреплять знания о поведении в общественных местах, воспитывать культурные навыки достойные петербуржца;
- познакомить детей с основными памятниками архитектуры, истории,
узнавать объекты, высказывать свое впечатление,
- обогатить знания о районе, о его роли в городе, формировать представление об уникальности нашего города, уметь видеть в привычном городском пейзаже элементы необычного;
- развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать, планировать, комбинировать.
Использование в работе инновационных технологий: ТРИЗ, сказкотерапии, арт-терапии, психогимнастики , муз – терапии, мнемотехники, компьютерных технологий, а также практических формы работы интересных для детей: создание коллажей, строительных и сюжетно- ролевых игр, создают большое поле деятельности для развития умения использовать информацию, развивают и корректируют психические процессы, благоприятно влияют на развитие эмоциональную сферу ребёнка.
Именно эти технологии позволяют организовать интересную совместную деятельность.
Дошкольное детство- время становления личности. Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Целесообразно знакомить детей с городом, используя локальный материал, то есть привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают, и на что не обращают внимания. Целенаправленное развитие интереса к истории и культуре родного города открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности. Для этого необходимо особым образом отобранное содержание , доступное пониманию детей дошкольного возраста , пробуждающее их воображение и фантазию. Изучение истории города необходимо начинать с "собирательного образа" Санкт- Петербурга, у которого как и у ребёнка есть имя, день рождения, ангел-хранитель, настроение и лицо. Учитывая склонность детей к очеловечиванию города, и их небольшой жизненный опыт, реализация этого подхода позволит установить эмоциональную связь с городом и положительный настрой детей на его познание.

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно -
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет,
И мы растем.

Уважаемые родители! Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с Санкт-Петербургом в вашем распоряжении имеется немало средств и методов: наблюдения, изменения в облике города, улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка; чтение детской и художественной литературы о Санкт-Петербурге и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов ,наборы открыток.
Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о Санкт- Петербурге создадут у ребенка эмоциональное настроение.
Привлечение ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.
Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать уребенка чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет.
И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.