Детский сад – это игрушки, куклы, машинки, смешные зверушки, вкусные сырники, манная каша, лучшая в мире девочка Маша… Няня, что нас никогда не ругает и воспитатель, что нас обожает, целое море прекрасных ребят –все это наш дорогой детский сад на Рубинштейна 12!

Знакомство с темой Рождества Христова в Русском музее.


Опубликовано 19 декабря 2018г.





Сегодня наши дети с интересом слушали занимательный рассказ нашего экскурсовода Светланы Георгиевны о Рождестве Христовом.
Рождество — пожалуй, самый радостный христианский праздник. Рождественская радость не омрачена ничем. Родился не просто Человек, но и Бог. А значит, наша дорога к спасению стала открыта.
Папы и мамы ! Это трудно понять ребенку, но давайте попробуем разобраться и рассказать детям об этом христианском празднике — Рождестве Христовом…
Иисус — и Человек, и Бог одновременно. Каким образом Он родился как Бог — нам знать не дано. Так же, как мы не знаем, как произошло непорочное зачатие Девой Марией Своего Сына: Архангел Гавриил лишь принес Ей благую весть о будущем рождении Спасителя.
Зато мы точно знаем, что Христос родился как Человек, как один из нас, то есть — во плоти. Вот почему полное название праздника — Еже по плоти Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Дева Мария со своим мужем, Иосифом Обручником, жила в городке Назарет (он существует в Израиле и сейчас). Из-за переписи населения Римской империи, проходившей при императоре Августе, они пошли в Вифлеем. Согласно указу императора, для облегчения переписи каждый житель империи должен был явиться «в свой город». Так как и Мария, и Иосиф были дальними потомками царя Давида, они направились в Вифлеем. Поскольку именно в этом городе родился Давид — один из величайших правителей Израиля, из рода которого, согласно обетованию, то есть — обещанию Божию, и должен был произойти Мессия. Вифлеем находится буквально в паре километров от Иерусалима (cейчас — в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан), а вот от Назарета это довольно далеко — примерно 170 километров. Сложно представить, каких трудов стоило Деве Марии на последнем месяце беременности преодолеть такое большое расстояние.

Поскольку людей в Вифлеем пришло много, Деве Марии и Иосифу не досталось мест в гостинице, а близких у них в городе, видимо, не было. Поэтому им пришлось заночевать в пещере — её пастухи использовали как хлев для укрытия скота от непогоды. Здесь и родился Тот, Которому суждено было стать Спасителем мира. «Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице», — пишет евангелист Лука.
О том, что на свет появился не просто младенец, знали не только Дева Мария и святой Иосиф. Первыми пришли поклониться Спасителю пастухи — они были неподалёку. Пастухам явился ангел, который сказал им: «…я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк.2:8-14).
Пастухи оставили свои стада, пошли в сторону Вифлеема и обнаружили в пещере Деву Марию, Иосифа и Младенца в яслях. Пастухи рассказали Марии о том, что сказал им ангел. Богородица была поражена, ведь ровно девять месяцев назад Ей являлся Архангел Гавриил и говорил точно такие же слова — о том, что у Неё родится Спаситель мира. Тот день мы сейчас отмечаем как праздник Благовещения. Позже Святое семейство перебралось в город — то ли освободились места в гостинице, то ли кто-то пустил их на постой, точно неизвестно. А в это время где-то на востоке, далеко от Палестины, трое мудрецов (их называли волхвами) увидели в небе необычную звезду
Они посчитали это знаком. Ведь волхвы знали, что в скором времени в мир должен прийти Царь Израиля. Волхвы не были иудеями, они были язычниками, но понимали, что такое глобальное событие коснётся всех народов (именно так, как мы знаем, и случилось — сейчас в мире нет ни одной страны, где нет хотя бы одной христианской общины). Поэтому, увидев в небе необычную звезду, волхвы отправились в Иерусалим, пришли прямо во дворец к правившему тогда царю Ироду и спросили у него — а где, собственно, они могут увидеть только что родившегося Иудейского Царя. Они, хотя и были мудрецами, но не могли предположить, что будущий, по их мнению, Царь родился не во дворце, а в хлеву.
Царь Ирод не знал, где находится Иисус, и был крайне встревожен известием восточных мудрецов. Ведь раз родился новый Царь, то старый, вроде бы, уже ни к чему. Он был очень жестоким и мнительным правителем, неслучайно его имя стало нарицательным. Однако волхвам Ирод своей тревоги не показал, вежливо проводил их из дворца и попросил, если они найдут новорожденного Царя, сообщить Его местонахождение.
Волхвы же пошли дальше за своей путеводной звездой — ту звезду мы теперь называем Вифлеемской, она является одним из главных символов Рождества.
Звезда привела волхвов к вифлеемскому дому, где они «увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф.2:9-11). Ладан и смирна — это благовония, которые тогда стоили очень дорого.
Поклонившись Христу, волхвы «…получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» (Мф.2,12), то есть не открыли Ироду тайну местонахождения Спасителя. «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов», — повествует евангелист Матфей.

Жестокий царь, опасаясь конкуренции за трон и не найдя Того, Кто, как всем казалось, должен его занять, приказал убить всех младенцев в Вифлееме. Однако Иисуса в тот момент в городе уже не было.

Иосифу явился ангел и сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Мф.2:13).
Святое семейство находилось в Египте до тех пор, пока царь Ирод не умер. Вернувшись, Иисус, Богоматерь и Иосиф поселились в Назарете.
Оттуда и начался Крестный путь Спасителя. А от Рождества Христова началась новая эра человечества — наша эра.

С Праздником, дорогие мамочки!

Мы приглашаем всех наших мамочек на праздник и вручение подарков 23 ноября в 10 часов в музыкальный зал.

С праздником, дорогие россияне!



С Днём народного единства!
Счастья, радости, добра,
Чувств весёлых и взаимных,
И душевного тепла.
Самых ярких впечатлений
И событий позитивных,
Чтоб с отличным настроением

Жить успешно и активно!


В честь Дня народного единства в Санкт-Петербурге с 2 по 5 ноябряу БКЗ будет проходить выставка-ярмарка народных ремесел России (от Вологодчины до Чечни и Еврейской автономной области).


С 3 по 5 ноября в Петербурге пройдет третий Фестиваль света. В этом году он станет особенным: вместе с площадкой СКК, где развернется основное действие фестиваля света и будет проходить шоу дронов, будет также задействована территория Парка Победы, где будут смонтировано более 30 различных световых инсталляций.
 Подробнее: https://peterburg2.ru/articles/kak-provesti-prazdnichnye-noyabrskie-vyhodnye-v-peterburge-48786.html


"Россия-Родина моя"

Опубликовано 1 октября 2018 г.


Наша задача, задача педагогов коррекционной группы – умение понять и принять настроение, чувства, взгляды каждого ребенка и при необходимости оказать психолого-педагогическую помощь в поиске способов самопознания и самосовершенствования личности каждого ребенка.
Мы считаем, что одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.
И сегодня, наши дети, вместе с педагогами и родителями отправились в путешествие в рамках итогового занятия-праздника "Россия-Родина моя"

А путешествие это началось в нашей этнографической "Избе"..




























а продолжилось в музыкальном зале совместно с родителями и педагогами...
Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми дети овладевают ценными навыками общения.
Занимаясь с детьми театром, мы стараемся делать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и радостью творчества.
А самое главное – навыки и эталоны поведения, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.





















Премьера в театре "Сказка"


Опубликовано 31 октября 2018г.
Сегодня мы открыли театральный сезон в нашем театре "Сказка", сказкой "Колобок в осеннем лесу"
Много музыки, танцев и игр увидели родители-зрители в этом спектакле и конечно ,интересную игру 
детей и их педагогов в ярких красивых костюмах. Организация театрализованной деятельности в дошкольном
образовании решает целый ряд образовательных и воспитательных целей. Кроме того, способствует реализации
требований государственного стандарта, так как благодаря такой форме педагогической работы, дети учатся
самостоятельно выдвигать идеи, аргументировать, проявлять инициативность и творчество.


































































































































Просим милости в гости к нам!

Опубликовано 25 октября 2018 г.
Здравствуйте, люди добрые!    

Здравствуйте, люди русские!
Приглашаю вас в избу,
Просим милости в гости к нам!
В знак признания и отличия
Нам приятно в этот час,
По старинному обычаю
хлебом – солью встретить вас!


Сегодня наши педагоги: учитель-дефектолог Елена Борисовна, учитель-логопед Марина Валерьевна и воспитатель Ирина Витальевна провела с детьми занимательную экскурсию в этнографический уголок нашего сада " Русская изба"
Цель: закрепить с детьми  знание народных традиций, быта русских крестьян
и их детей. Способствовать развитию интереса к русской национальной культуре.
Содействовать воспитанию бережного отношения к народным традициям, их сохранению.
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство группы.
Оформление: Русская изба, интерьер которой приближен к внутреннему убранству крестьянского жилища 18-19 века с печкой, святым углом, лавками и т. д., посередине - стол, вокруг него –лавки, люлька с младенцем, прялка, звучит русская народная песня.
Вот о чем рассказала детям Елена Борисовна.
"Давайте заглянем в одну русскую избу. 
Здравствуйте, люди добрые!
Здравствуйте, люди русские!
Приглашаю вас в избу,
Просим милости в гости к нам!
В знак признанья и отличия
Нам приятно в этот час,
По старинному обычаю
хлебом – солью встретить вас!

























Хлеб-соль. А знаете, что означала эта традиция? Хлеб был основным продуктом питания, воплощая пожелание благополучия и богатства, а соль в давние времена ценилась на вес золота, потому что была очень редким, но необходимым продуктом. Угощение гостя хлебом-солью устанавливало дружбу и доверие между ним и хозяином. Отказ от хлеба-соли расценивался как оскорбление. На Руси хлеб и хлебные растения наделялись святостью. К хлебу надлежало относиться с особенным почтением. Хлебом и иконой благословляли молодых. Считалось большим грехом ронять хлеб, доедать хлеб за другим или есть за спиной другого, чтобы не забрать его силу и счастье. Тем самым воспитывали бережное отношение к хлебу и порицали такой порок как жадность. 
Главную роль в пространстве избы играла печь. Она занимала почти третью часть избы. Ее ставили в углу справа или слева от входа. Печь была душой крестьянского дома. «Догадлив крестьянин, на печи избу поставил»- гласит русская пословица. С печью связан весь быт русского крестьянина - от рождения до смерти. Русская печь - удивительное изобретение, каких только «профессий» она не знает…
- Печь греет. Сильные морозы не были редкостью на Руси. Несколько часов печь протапливалась, но, нагревшись, держала тепло и обогревала помещение в течение целых суток.
- Печь кормит. В печи готовили пищу: пекли хлеб и пироги, варили кашу, щи, пиво, тушили мясо, рыбу, овощи. И всё получалось удивительно вкусным и питательным.
- Печь светит. Печь ставили обычно устьем в правом углу. Объяснялось это тем, что разожжённая печь была ещё в зимнее время и источником света. Женщины занимались рукоделием обычно у печи, и если печь стояла слева от входа, свет падал неудобно для работы. 
- Печь моет. Если у крестьянина не было бани, печь в какой-то степени могла заменять её. После топки из печи удаляли угли, хорошенько подметали и настилали солому. Любитель париться залезал в печь ногами вперёд и ложился на солому. За ним закрывали заслонку. Если надо было поддать пару, прыскали водой на раскалённый свод. Парясь, подхлестывали себя берёзовым веником, а затем обмывались водой в сенях. Здесь же был и рукомойник над лоханью.
- Печь лечит. Каждый крестьянин знает, что печная лежанка - верное средство от простуды .
- Печь сушит одежду и запасы на зиму - грибы, ягоды, рыбу.
- Печь спать уложит. Старые да малые - всегда на печи. Сбоку для них и деревянная лежанка сбита. На печи обычно спали старики, а на пристроенных сбоку полатях - дети. А зимой младенцев нередко сажали в тёплую золу, чтоб холодом не прохватило.





















Крестьянскую избу трудно было представить без многочисленной утвари. Это были горшки, крынки, кувшины, миски, блюда. На протяжении многих столетий главным кухонным сосудом на Руси был горшок – «кашник», утварь для приготовления пищи в виде глиняного сосуда Форма горшка не менялась во все время его существования и была хорошо приспособлена для приготовления еды в русской печи. Горшками дорожили, старались обращаться с ними аккуратно. Если он давал трещину, его оплетали берестой и употребляли для хранения продуктов. 
Все значимые события семейной жизни отмечали в красном углу, где ставился стол. Стол осмыслялся в народном сознании как «Божья ладонь», дарующая хлеб насущный, поэтому стучать по столу, за которым едят, считалось грехом. В повседневности стол накрывался скатертью – «настольником» из грубого холста или двух полотнищ пестряди, как правило, с клеточным узором. После еды скатерть снимали, или покрывали ею хлеб, оставляемый на столе. В праздники – нарядной, состоящей из двух частей с кружевной прошвой между двумя полотнами, бахромой, кистями, а также узором ткани. Это означало - одно полотнище - мужа, другое - жены, а прошвой вместе в семью соединяет. 
Пришло время обедать! Каждый член семьи знал свое место и за столом. Хозяин дома сидел под образами. Его старший сын располагался по правую руку от отца, второй сын - по левую, и так по - старшинству. Последними к столу подходили женщины. Нарушать заведенный порядок в доме не полагалось без крайней необходимости. Человека, их нарушившего, могли строго наказать. Так на Руси воспитывали уважение к старшим и почитание родителей.
- Вот и каша поспела. (Достает из печи горшок с кашей и ставит на стол). Перед едой молились, а затем принимались за трапезу. За столом нельзя было разговаривать. Так наши мудрые предки заботились о здоровье своем и своих детей, понимая, что так пища усваивается лучше.
Столовой посудой в крестьянской избе были деревянные миски и блюда. Ели на Руси ложками, для пользования ложкой были особые правила. После каждого зачерпывания еды из общей миски ложку облизывали с обеих сторон и снова опускали на стол. Прожевав пищу, снова брали ложку со стола и вновь черпали пищу. Тот, кто не выпускал ложку из рук, считался прожорливым. Этим воспитывали сдержанность к еде и защищали организм от переедания. Этому же способствовали многие посты, которые соблюдали православные. Если кто-нибудь вёл себя за столом не так, как подобает, то старший ударял его ложкой по лбу. Трапеза завершалась молитвой. Семья выходила из-за стола.
- Вот и наелись все. Хороша каша! Ее варили и на свадьбы, и в благодарность и при примирении. А если кто не хотел мириться, про него говорили: «С ним каши не сваришь». Это выражение мы слышим до сих пор. Любит русский народ кашу и про нее пословицы сложил. 
Гречневая каша-мать родная наша, хлеб ржаной- отец родной.
Одному и у каши не споро, один у каши сирота.
Старые люди говаривали: Без каши обед не в обод.
А еще поучали: кашу маслом не испортишь.














А закончилась наша интереснейшая экскурсия народными играми и танцами вместе с родителями в музыкальном зале.
Мир вам, гости дорогие, 

Что явились в добрый час. 
Встречу теплую, желанную
Мы готовили для вас... 
Хлебосольством да радушием 
Знаменит наш русский край - 
Для гостей и песни русские, 
И медовый каравай."





Оценка качества территории района.

Уважаемые петербуржцы!

Традиционно в нашем городе проводятся весенний и осенний месячники по благоустройству,
в ходе которых городские службы активно занимаются уборкой улиц, дворов, парков и скверов.
Просим Вас принять участие в оценке качества проведенной осенней уборки в Вашем районе. 
Нам очень важно знать Ваше мнение! Опрос не займет у Вас более 3-х минут-  http://kb.gov.spb.ru/interview/ 

Занимательная экскурсия.

Опубликовано 22 октября 2018г.





















"Россия -Родина моя"

Опубликовано 17 октября 2018 г.
Сегодня, по солнечному Петербургу, мы весело шагали в Русский музей. 
Продолжая решать задачи проекта "Россия -Родина моя" наша экскурсовод, Светлана Георгиевна,
познакомила детей с народными традициями,русским бытом крестьян. Дети узнали много интересного
и пополнили свой словарный запас новыми словами:  лучина, прялка,веретено, кафтан, кокошник..