Про наш весёлый детский сад, на Рубинштейна,12 мы говорим с теплом: за годом год для всех ребят открыт он, словно дом! Здесь научили нас играть, воспитанными быть… Здесь любят каждого из нас, как сына или дочь!

"Россия-Родина моя."

Опубликовано 7 ноября 2017 г.




Детям о государственных символах России: флаге, гербе и гимне.

Три символа

Кто из детей не любит праздники?
В эти дни можно всласть поспать, без помех поиграть, вдоволь нагуляться.
А как самому, без взрослых и календаря, отличить обычный день от праздничного?
Очень просто. Стоит выйти на улицу, и уже ясно: сегодня праздник. Потому что повсюду развеваются на ветру флаги. В будние дни их не вывешивают. Только в праздничные.
А как выглядит наш флаг?
Он трёхцветный и состоит из трёх полос: сверху — белая, снизу — красная, а посередине — синяя. Белый, синий и красный — это цвета нашего флага, то есть флага нашей страны — России.
Подбор цветов не случаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной — красивой. Красный в их понимании был цветом красоты, всего прекрасного. Недаром главная площадь в нашей древней столице Москве издавна зовётся Красной.
Синий — это, конечно, цвет неба. Если небо ясное, значит, в природе всё спокойно. Чем больше погожих дней с синим небом, тем лучше для земледельцев. А земледелие было главным занятием наших предков.
Белый цвет — особый, божественный. За синим небом — белые чертоги Бога, Божье царство. Люди верили, что Русская земля находится под защитой самого Господа — Творца мира, и белый цвет передавал это представление.
Получается, что красный цвет — это земное, синий — небесное, белый — божественное.
Но это ещё не всё.
Уже давно в России белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие.
Видишь, три полосы на нашем флаге оказались не случайно. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас. Цвета российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории, или, другими словами, о прошлом нашей Родины.
Флаг — это отличительный знак, символ государства. Каждая самостоятельная, независимая страна имеет свой флаг, и сколько в мире стран, столько и флагов. Значит, если сегодня на Земле больше двухсот стран, то у каждой из них свой флаг.
Помимо флага у всякой страны есть ещё два опознавательных знака-символа. Это герб и гимн.
Герб — эмблема государства, и конечно же свой герб есть у России. Вероятно, ты уже знаешь, что он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите? Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство.
Наша страна — самая большая в мире. Она занимает одну шестую часть земной суши и превышает семнадцать миллионов квадратных километров. Ей нет равных по территории. Посмотри, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России. Одна его голова обращена на запад, другая — на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе.
Обрати внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываешься, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.
Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.
А теперь вспомни: где ты мог видеть герб России? На монетах, печатях, вывесках государственных учреждений, на фасаде школы, на официальных документах, знаках военной формы. И в дальнейшем в повседневной жизни герб постоянно будет твоим спутником. Когда тебе исполнится четырнадцать лет и ты как гражданин России получишь паспорт, там, на обложке и внутри, есть оттиск — золотой орёл на красном фоне.
В России давно живут вместе десятки больших и малых народов. Россияне — это не только русские, но и татары, башкиры, евреи, удмурты, чуваши, якуты, чукчи, адыгейцы, осетины, буряты, калмыки...
Официальное название нашей страны — Российская Федерация (сокращённо — РФ). Что значит «федерация»? Это добровольное объединение равноправных территорий и народов. Двадцать одна республика входит в состав России. 
Россия — многонациональная и многоязычная страна, но так исторически сложилось, что общим и государственным языком для всех её жителей стал русский.
Два отличительных знака России — флаг и герб — тебе известны, пришло время узнать о третьем символе — гимне.
Гимн — славящая Родину, Отечество, Отчизну торжественная песня. Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству — земле наших отцов, дедов, прадедов.
Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях. Вероятно, тебе приходилось слышать гимн России, когда наши спортсмены побеждали на олимпиаде или других международных соревнованиях? И наверняка, слыша торжественную музыку и видя, как поднимается на флагштоке бело-сине-красное полотнище, ты испытывал чувство гордости за нашу страну!
Мы любим Родину, потому что в России всё для нас своё, родное, всё нам близко и дорого. И это чувство любви к Отчизне, гордости за её державную мощь прекрасно передали авторы гимна — написавший музыку композитор Александр Васильевич Александров и сочинивший слова поэт Сергей Владимирович Михалков.
Слова гимна России-gimn-rossii.docx [23,94 Kb] (cкачиваний: 5)
Педагоги вместе с детьми готовят интерактивную папку лэпбук "Россия-Родина моя"

4 НОЯБРЯ-День народного единства.

Опубликовано 4 ноября 2017 г.
День народного единства — российский государственный праздник, учреждённый в память
о взятии Москвы народным ополчением во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским.

Наши "Лучики"-звездочки надежды!

Опубликовано 3 ноября 2017 г.
“Театр – это волшебный мир. 
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)
Наши самые маленькие детки из группы "Лучики" сыграли сегодня свою любимую сказку "Репка",
и как водится с ними участвовали, их поддерживали и направляли педагоги группы и старшие дети из группы "Искорки.
 Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр, вот почему в нашем саду уже много лет действует детский театр "Сказка".
Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
 































































































Открытие театрального сезона в группе "Непоседы"

Опубликовано 2 ноября 2017 г.

В старину после сбора урожая всегда праздновали приход осени, и назывался этот период праздников – «осенины». Проходили они весело и радостно, соседи и родственники ходили друг к другу в гости, пели песни и танцевали. На стол обязательно подавались самые вкусные блюда и угощения. Непременно на осенины навещали родителей.
В нашем дошкольном учреждении в это время года традиционно проходит открытие театрального сезона в театре "Сказка" и каждая группа ставит свой спектакль – осенний бал-утренник. Дети очень любят эти спектакли и с удовольствием принимают участие в различных сценках, постановках и конкурсах и приглашают на свое выступление родителей и гостей.
Цели проведения наших осенних спектаклей : привить любовь к русским, народным сказкам, фольклору, природе, всему прекрасному; развить способности общаться в коллективе, играть и веселиться сообща; уметь проявлять дружеские чувства; развить творческие способности.
Много сказок есть на свете,
Их любят взрослые и дети.
Что ж, присяду, посижу, да вам сказку «Репка» расскажу.
А наши артисты из группы "Непоседы" вам ее покажут.
Ведущая: Жили-были
Дедка, Бабка да Внучка,
Мышка, Кошка да Жучка.
Жили-жили, не тужили
А вот и дед с бабкой идут.
Так начался наш спектакль "Репка" детей вместе с родителями.
Все актёры отлично вошли в роль: голосом, жестами, движениями старались соответствовать высокому званию артиста.
Выступали Вы впервые,
Исполняли свой дебют.
«Да, какой талант открыли» – 
Все, кто слышал, признают!
Вы как звездочки на небе
Засияли для нас всех.
Не хватает слов хвалебных, 
Чтобы описать успех!
Дед-Михаил Александрович(папа Гриши) бабка- Жанна Михайловна(мама Нади) Спасибо, дорогие родители, за ваше неравнодушное
отношение к нашей работе!.  Вы не только интересуетесь достижениями наших деток, вы вместе с ними учитесь, играете, творите, живете…


















"Россия-Родина моя!""

Опубликовано 31 октября 2017 г


Продолжая решать задачи проекта"Россия -Родина моя" наши дети из групп "Веселые ребята и "Искорки" открыли театральный сезон русской народной сказкой "По щучьему велению".
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням.
        Патриотическое воспитание невозможно без нравственного воспитания.  В развитии всех этих качеств, прекрасно помогает ознакомление детей с русскими народными сказками, которые Л.Толстой называл «кладезем мудрости народа».
        Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки – в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа. Сказка – это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.
        Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации, этноса. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом здесь обязательна.
Наша задача-заложить основы становления духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом.
Раскрыть заложенный в ребенке потенциал через включение в культуру собственного народа, его традиции и обряды.
Подготовка к спектаклю шла в сентябре и октябре. Дети посетили 2 раза Русский музей в котором познакомились с русской народной игрушкой, рассмотрели русские костюмы, избу, утварь, прялки, познакомились с русскими обычаями, фальклором, сказками и закрепили знания в образовательной деятельности -лепке, рисовании и интересной экскурсии в этнографическом уголке нашего сада "Изба".
Сегодня дети прекрасно выступили вместе со своими педагогами, которые постоянно поддерживают и подбадривают каждого ребенка.
Большое спасибо Паршиной Марии Федоровне за яркие красивые костюмы к нашим спектаклям "Ведь в костюмах мы в актерах начинаем превращаться" Когда ребенок одевает костюм он легче вживается в роль, пробуждает фантазию детей, воспитывает вкус.












     




































 























  
 











XIII фестиваль Детские дни в Петербурге

Опубликовано 22 октября 2017г.

В дни фестиваля (с 30 октября по 7 ноября, и 11-12, 18-19 ноября 2017) посетители 20 музеев участников игры получают в подарок игровые путеводители, разработанные специально для этой программы. С их помощью легко и интересно исследовать экспозиции, выполняя задания героя-талисмана фестиваля – Льва Понарошку.
Участие в игре не требует предварительной записи. Просто выбирайте маршрут по вашему возрасту и вкусу и приходите в любой из музеев в часы его работы. Там ребёнку дадут путеводитель с заданиями и общую карту игры. Посещать музеи можно в любом порядке. Подробная шпаргалка для родителей о правилах игры здесь

Участие в игре превращает поход в музей в совместное приключение, объединяет детей и взрослых, развивает любознательность ребёнка, способность самостоятельно мыслить и принимать решения, наблюдательность и воображение. Программа ориентирована на семейное посещение, а дети постарше могут прийти в музей в компании сверстников.
Более подробная информация на сайте
 
http://www.museum12345.ru/



"Урок на всю жизнь "Повышение престижа профессии педагог.

Опубликовано 19 октября 2017 г.
Минобрнауки России подготовило документальный фильм о жизни школы, в сюжетах переплетены судьбы и воспоминания, эмоции и философские размышления, связанные с понятиями «учитель», «школа», «воспитатель», близкие каждому человеку. 
Кто они, современные учителя? Профессия педагога - призвание?
Российские звезды Сергей Безруков, Борис Титов, Яна Добровольская, Мария Киселева, Диана Гурская и многие другие делятся своими мыслями о том, какой урокна всю жизнь преподала им школа, с теплом вспоминают своих учителей.



   

             

Спасибо, дорогие коллеги!


Опубликовано 16 октября 2017 г
Повышаем профессиональную компетентность педагогов.
Сегодня наши учителя-дефектологи: Алефтина Александровна, Ольга Анатольевна и Елена Борисовна побывали на мастер-классе у наших коллег в ГБДОУ№ 58 на тему:"Взаимодействие с родителями по созданию и реализации индивидуализированного образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Наши коллеги показали нам систему психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения, которая обеспечивает: индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ДОУ; единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ; возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребенка.Реализация принципа интеграции образовательных областей ФГОС ДО, развитие интегрированных форм воспитания и обучения, инклюзия детей с тяжелыми нарушениями речи – требование сегодняшнего дня. Вопрос о выборе индивидуальной образовательной траектории развития ребенка с ТНР, в т.ч. степень его инклюзии, решается исходя из особенностей развития и возможностей ребенка, с учетом специально созданной развивающей среды с творческим привлечением родителей.

Большое спасибо заведующей ГБДОУ№58 Рузанне Давидовне и ее команде.












" На ковре из желтых листьев..."

Опубликовано 14 октября 2017 г.

















Наряду с временами года, временем суток, дети должны знать часто встречающиеся природные явления,
такие как солнце, дождь, гроза, радуга, ветер, листопад и другие явления погоды с которыми мы встречаемся
каждый день на улице.
Явления природы для детей лучше демонстрировать с картинками и стихами, объяснять в какое время года встречается
то или иное явление и как выглядит природа, например, летом после дождя, когда появляется радуга или зимой, когда
на деревья ложится снег или как сегодня, летят разноцветные листья..
Листопад – это когда деревья  сбрасывают листву,  готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.
А сейчас давай соберем с тобой красивых осенних листьев  и возьмем с собой домой, поставим одни -в вазу, другие - засушим, будем потом делать с тобой поделки  и подарим букет бабушке.
Поиграйте с ребенком!
"Я сейчас заколдую тебя, и ты станешь деревом:
Подними свои руки-ветки и по шелестите листочками. Расставь ноги пошире и представь, что это твои корни. Чувствуешь, как они крепко держат тебя в земле? Да замечательное дерево выросло у нас!"
Такие прогулки останутся в памяти ребенка на всю жизнь.


     


Работы наших детей