Про наш весёлый детский сад, на Рубинштейна,12 мы говорим с теплом: за годом год для всех ребят открыт он, словно дом! Здесь научили нас играть, воспитанными быть… Здесь любят каждого из нас, как сына или дочь!

Офтальмологический блок ГБДОУ № 91







С нашими детьми работают:



Медицинская сестра, сестра-ортоптистка - Крюкова Ольга Пьвовна
Стаж работы: более 40 лет
Стаж работы по специальности: более 30 лет
Образование: среднее-специальное
Телефон: +7(812)5712726
Адрес электронной почты: 91@ dou-center.spb.ru
Сайт: gbdoy91.ru
Уважаемые родители!
Наиболее эффективным средством профилактики прогресса нарушений зрения является соблюдение офтальмо-гигиенических условий,
которые подразумевают:
•дозирование зрительной нагрузки;
•соблюдение гигиенических требований, предъявляемых к очкам и окклюзии;
•правильная посадка детей на занятии в соответствии со степенью нарушения зрения, освещенностью помещения;
•способы снятия зрительного утомления.





Врач окулист:- Ильина Надежда Павловна
Стаж работы: более 5 лет
Стаж работы по специальности: более 5 лет
Образование: высшее
Часы приема родителей: вторник- 9.00-12.00
четверг-16.00-17.30
Телефон: +7(812)5712726
Адрес электронной почты: 91@ dou-center.spb.ru
Сайт: gbdoy91.ru




























Офтальмологический блок ГБДОУ № 91 оснащен всем необходимым лечебно-диагностическим оборудованием, которое подобрано в соответствии с диагнозами, с учетом современных тенденций и материальных возможностей. Блок состоит из трех помещений, одно из которых является «темной комнатой», где проводится скиаскопия и процедуры светостимуляции, ортопто-лечебный кабинет и кабинет врача –офтальмолога.
В ДОУ принимаются дети по направлению ПМПК, посредством электронной очереди с различными видами амблиопии, косоглазием, врожденной патологией, такой как частичная атрофия зрительных нервов, нистагм, врожденная близорукость, врожденная катаракта, глаукома и др. Медико-офтальмологический отбор и комплектование групп осуществляется врачом–офтальмологом ГБДОУ по направлению окулистов районных поликлиник и центров охраны зрения. Непосредственно лечение детей осуществляет медицинская сестра, согласно указаниям и под регулярным контролем детского врача-окулиста.
Дети, нуждающиеся в оперативном исправлении косоглазия, направляются в детское отделение стационара, с последующим возвращением в дошкольное учреждение для дальнейшего лечения.

Материально-техническое оснащение офтальмологического блока

Ознакомиться- zrenie-tabl.pdf [206,2 Kb] (cкачиваний: 22)

Лечебный процесс построен на использовании передовых методов и выполняется главный принцип – индивидуальный подход в лечении каждого ребенка. Лечебный и педагогический процессы существуют не столько параллельно, сколько проникают один в другой.
В ДОУ прослеживается эффективность лечения глазных заболеваний у детей дошкольного возраста (гистограмма 1) (во-первых, не нарушается обычный режим жизни ребенка, во-вторых, есть возможность проведения частых и длительных процедур, общих оздоровительных мероприятий, а также полного комплекса коррекционно-педагогических мероприятий).
Комплексное лечение детей с амблиопией включает в себя: плеоптические методы, организацию жизненного режима детей с учетом зрительных нагрузок, лечение сопутствующих заболеваний, общеоздоровительные мероприятия. Зрительные нагрузки разработаны для каждой возрастной категории детей с учетом характера фиксации, вида косоглазия, остроты зрения (всего их 7).
Одним из видов плеоптического лечения являются игровые компьютерные программы, такие как «Ай», «Крестики», «Тир», «Льдинка», «Паучок», «Цветок», «Клинок». Лечение на компьютере является одним из самых любимых детьми методов, с помощью которых развивается мышление и интеллект, улучшается моторика руки, пространственное восприятие, скорость реакции, улучшается различительная способность сетчатки. Значительно повышает качество лечения сочетание компьютерных методов с музыкотерапией.
При достижении детьми 7-летнего возраста и поступлении в школу они передаются для наблюдения и лечения в кабинет или центр охраны зрения.
Этапы формирования зрительных форм обследования у детей с нарушениями зрения.

При патологии зрения у дошкольников страдает целостное и одновременное восприятие действительности. Нарушения остроты зрения, бинокулярности, стереоскопии, цветоразличения, глазодвигательных функций затрудняет формирование реальных представлений об окружающем. Замедленность, неточность, фрагментарность зрительного восприятия обусловливает недостаточность зрительных впечатлений у слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией. Наблюдается затрудненность выделения, узнавания формы, цвета, величины и пространственного положений предметов при нарушенном зрении.
Особо важное значение приобретает работа по формированию специальных приемов использования нарушенного зрения при обследовании предмета, изучения его качеств и свойств. Самостоятельное вычленение этих признаков и свойств с помощью зрения детям со зрительной недостаточностью не всегда доступно. Зрительное восприятие же окружающего мира для его реального отображения требует по этапности, целенаправленности и осознанности. Для овладения анализирующими способностями необходимо наличие у детей умений видеть и понимать окружающее. Для формирования таких умений надо дать детям возможность всесторонне понаблюдать, обследовать предмет с помощью всех анализаторов, так как это помогает уточнить образ. Объединение всех сенсорных функций в процессе обследования объекта дает более полное представление о форме контура и объема предмета, цвета и структуры поверхности, размера предмета и его составных деталей и др. Так воспитывается способность видеть отдельные свойства в предмете и объединять их в целостный образ.
На специальных коррекционных занятиях решается ряд важных задач

•коррекция зрения и зрительного восприятия в процессе формирования навыков обследования объекта, упорядочения процесса наблюдения, анализа, систематизации процесса восприятия, уточнения образа предмета;
•усиление и активизация полисенсорного восприятия при анализе объекта;
•конкретизация и активизация речи и мышления в процессе восприятия.
Процесс обследования состоит из нескольких последовательных этапов, позволяющих ребенку охватить все признаки и качества предметов.
Обследование и анализ предметов проводится по четкой схеме, соответствующей ведущим признакам предмета: определение формы предмета, его строение, наличие и расположение деталей, определение цвета и его оттенков, пространственное положение.
В начале педагог дает детям общую характеристику предмета, описывая его с помощью живой и яркой речи и вызывая тем самым у детей желание познать предмет, изучить его. Далее педагог нацеливает детей на анализ основных частей и деталей предмета, соотносит их с сенсорными эталонами формы, величины, цвета. Затем определяется строение предмета, соотношение всех составных частей с их пространственным положением. После этого педагог еще раз обращает внимание детей на зрительное восприятие предмета в целом.
Выделение этапов обследования и анализа предметов строится с учетом состояния зрения и уровня развития практических действий у детей с нарушениями зрительных функций. Чем ниже острота зрения, тем больше времени потребуется ребенку для рассматривания и осязательного обследования. Размер объектов должен быть при этом достаточно крупным, цвет – ярким, контрастно выделяющимся на фоне. Желательно, чтобы дети могли тесно контактировать с объектом.
Педагог постоянно руководит обследованием, с помощью конкретных вопросов управляет процессами узнавания, выделения, анализа и синтеза, уточнения и конкретизации, систематизации признаков предмета. Кроме того, он оказывает ребенку активную помощь в зрительной ориентации, улучшает условия видения объекта, акцентирует внимание ребенка на характерных, важных, отличительных качествах и свойствах объекта.
Дидактические игры и упражнения на сличение реального предмета с его изображением способствуют формированию способов анализа, сопоставления, определения строения предмета реального и его изображения. К ним можно отнести задания на соотнесение контурных, силуэтных, цветных изображений с реальными предметами: «Найди сходство и различие», «Подбери половинку». Для формирования навыков сличения предметов и чтения изображений используется обводка по контуру, силуэту, трафарету. При этом активизировать детей можно игровыми приемами: «Кто скорее обведет по контуру, трафарету», «Кто больше фигур заштрихует», «У кого правильней, более похоже», «Кто лучше закрасит фломастерами изображение».