Полетели! С мамой за руку иду, ждут меня друзья в саду на Рубинштейна. 12 Детский сад, детский сад, Ты всегда нам очень рад! Пусть не смолкнет детский смех в группах ласковых его! Детский сад наш лучше всех! Ты для нас милей всего!

Образование.



Образовательная деятельность нашего учреждения осуществляется в соответствии с


          Адаптированной образовательной программой государственного     бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 91 компенсирующего вида
Центрального района Санкт-Петербурга.

Образовательная деятельность в ГБДОУ№91 осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности № 10268 от 12 декабря 2012 года.

Уровни образования
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, в ГБДОУ № 91 дети осваивают 1 уровень в системе общего образования - дошкольное образование.
 Форма образования
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, ФГОС ДО от 17.10.2013, уставом ГБДОУ № 91, родительским договором в детском саду установлена очная форма получения дошкольного образования. 
 Государственная аккредитация                      
Государственная аккредитация в отношении дошкольных образовательных учреждений не проводится (Закон РФ «Об образовании», ст.33 п 2).
 Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по  образовательной программе дошкольного образования не предусмотрена - ст.58 п.1 Федерального закона "Об образовании" №273 от 29.12.2012.

Образовательная деятельность в ГБДОУ№91 осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Содержание образовательного процесса определяется Адаптированной образовательной программой государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга.
Нормативный срок обучения:
Полный курс обучения - 4 года. Возраст детей при поступлении: 3 года. Возраст детей при выпуске: 7 лет.
Возможно освоение программы по сокращенной программе с пропуском программы возрастных групп: 2-го младшего (3-4 лет), среднего (4-5 лет), старшего возраста (5-6 лет).
Минимальный срок обучения - 1 год (образовательная программа подготовительной группы).
Наиболее эффективно обучение по программе полного курса обучения.
Численность воспитанников, обучающихся за счет бюджета на 1.09.2017 - 49 детей.
Основной целью своей работы коллектив ГБДОУ полагает позитивную социализацию и развитие ребёнка с нарушением зрения и задержкой психического развития с правильной оценкой их возможностей и выявлением особых образовательных потребностей . Создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.

Реализуемая Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
написана
на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы".


Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014г.
преемник "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,
рекомендованной Министерством образования РФ. обучаются - 49 детей.
Аннотация:
Программа "От рождения до школы"  является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.                           
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО.


ООПДО в коррекционном блоке включает в себя дополнительные программы:

-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997.
Аннотация:
Программа создана на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка с нарушением зрения и успешную подготовку к обучению в школе. Содержание и задачи программы предусматривают обучение и воспитание детей в детском саду и располагаются по видам детской деятельности, при этом важным условием ее реализации является комплексный подход к организаци
коррекционно-воспитательной работы.






"Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи"
- Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Утверждена МО РФ. обучаются -49 детей.
Аннотация:
Данная программа предназначена для обучения и воспитания детей со вторым-третьим уровнем речевого развития
4 - 6-го года жизни с нормальным слухом и интеллектом.Обучение детей направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний,обусловленных речевым недоразвитием.В процессе образования детей с
речевыми нарушениями в условиях компенсирующей группы детского садаосуществляются те задачи, которые определены в областях социально-коммуникативного,речевого, художественно-эстетического, познавательного,
физического развития детей дошкольного возраста. Программа является базовой коррекционной программой для групп с нарушениями зрения рекомендованной примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы".

"Подготовка к школе детей с задержкой психического развития". Книга 1/Под общей ред. С. Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с. 
Аннотация:
Пособие разработано по заказу Министерства образования РФ.
В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических представлений. Программы построены на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования, прошли многолетнюю апробацию.
Основная часть программы включает в себя также: Программы, реализуемые на коррекционных группах:





"Основы безопасности детей дошкольного возраста
".
Авторы: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина.
Рекомендована МО РФ. обучаются - 27 ребенка.

Аннотация:

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков
адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта
дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте)
самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми
людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа
требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.                                                     




2)"Приобщение детей к истокам русской народной культуры".
Авторы: М.Д. Маханева, О.Л.Князева. обучаются– 27 детей.
Аннотация:
Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их
приобщении к русской народной культуре. Основная цель - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех - семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников.
Рекомендована Министерством образования РФ.

Региональный компонент программы включает в себя программу:
3)"Город-сказка, город - быль". Авторы: О.В.Солнцева, Е.В. Коренева-Леонтьева.
Рекомендована к использованию Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, 2010 год.обучаются - 22 ребенка.
Аннотация: реализуется на старших и подготовительных общеобразовательных и коррекционных группах.
Целью программы является развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста. Программа включает в себя 3 модуля: "Сказки и были ближайшего окружения", "Сказки и

были Санкт-Петербурга", "Традиции города и горожан", реализация которых осуществляется одновременно. Сквозные линии содержания программы отражают представления детей о художественных особенностях Санкт-Петербурга, которые можно проследить при ознакомлении с культурным наследием города. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Ведущей формой организации совместной деятельности педагога с детьми является "Встреча с Санкт-Петербургом" с использованием компьютерной презентации и дидактической сказки/истории.
Критериями оценки результативности освоения детьми содержания программы выступают показатели интереса детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.
В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии
2. Технологии проектной деятельности
3. Технологии исследовательской деятельности
4. Информационно-коммуникационные технологии
5. Личностно ориентированные технологии
6. Технология портфолио
7. Социоигровые технологии

Краткая презентация программного содержания Адаптированной образовательной программы государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада№91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга.


Адаптированная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга. разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 
- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05. 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;
Специальных программ:
Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко.
-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997.
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;.

Цели:                                                                                                                   

- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования. 

-Сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.
-Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
- Обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
- Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности
- Повышение социального статуса дошкольного образования.
Цель реализуется через решение следующих задач, которые соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа направлена на:
•создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
•на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В программе учитываются:
•индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
•возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
● защита детей от всех форм физического и психического насилия;
● поддержка ДОУ и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Для получения качественного образования детьми с ОВЗ в рамках реализации Программы создаются необходимые условия для:
- диагностики и коррекции нарушений развития и социальной их адаптации;
- оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей .
Адаптированная образовательная программа ДОУ определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования ( объем, содержание и планируемые результаты, в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).
Содержательный раздел

представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:
- описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей;
- описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ.
Так же в содержательном разделе представлены:
- особенности образовательной деятельности по петербурговедению и физическому развитию;
- характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:
- поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;
- учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;
- сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
•единый подход к процессу воспитания ребёнка;
•открытость дошкольного учреждения для родителей;
•взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
•уважение и доброжелательность друг к другу;
•дифференцированный подход к каждой семье;
•равная ответственность родителей и педагогов.
В ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников с семьями воспитанников ДОУ;
Основные формы взаимодействия с семьей:

•знакомство с семьей (встречи-знакомства, анкетирование родителей);
•информирование о ходе образовательного процесса (дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники, спектакли создание памяток, сайт ДОУ);
•образование родителей (организация лекций, семинаров, мастер- классов, тренингов, создание библиотечки для родителей в группах);
•совместная деятельность (привлечение родителей к участию в Семейных гостиных, прогулках, экскурсиях,
семейном театре, конкурсах, субботниках, в детской исследовательской и проектной деятельности, в разработке Маршрутов выходного дня).
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды.
В этот раздел входит перечень необходимых материалов для организации коррекционной работы для получения образования детьми с ОВЗ. В данном направлении используются специальные методические пособия и дидактические материалы.




















Презентация
Адаптированной образовательной программы
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга

Ознакомиться-Prezentaciya-ADAP-PR.pdf [362,13 Kb] (cкачиваний: 309)

Адаптированная образовательная программа
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга

на 2017-2022 учебный год (согласована с Советом родителей)
Ознакомиться-adaptirovannaya-programma-2018.pdf [2,62 Mb] (cкачиваний: 6)

Аннотация Рабочей программы для детей 3-4 лет с
нарушением зрения группы "Лучики" учителя-дефектолога Суховой О.А

 (согласована с Советом родителей)
Ознакомиться-AnnotaciyaSuhovoy.pdf [392,97 Kb] (cкачиваний: 70)

Рабочая программа учителя-дефектолога
для детей 3-4 лет с нарушением зрения группы "Лучики"на 2017-2018 учебный год

(согласована с советом родителей)
Ознакомиться-rabochaya_programma_luchiki-2017.pdf [945,99 Kb] (cкачиваний: 19)



Анатация Рабочей программы учителя-дефектолога Диденковой Е.Б.
для детей 6-7лет с нарушением зрения группы "Искры"на 2017-2018 учебный год
(согласована с советом родителей)
Ознакомиться-anataciya_didenkovoy.pdf [396,48 Kb] (cкачиваний: 0)

Рабочая программа учителя-дефектолога Диденковой Е.Б.
для детей 6-7лет с нарушением зрения группы "Искры"на 2017-2018 учебный год
(согласована с советом родителей)
Ознакомиться-rabochaya-programma-didenkovoy1.pdf [699,8 Kb] (cкачиваний: 2)

Аннотация Рабочей программы учителя-дефектолога для детей с задержкой
психического развития разновозрастной группы "Непоседы" Прокофьевой А.А.

Ознакомиться-Annotaciya-Prokofevoy.pdf [173,29 Kb] (cкачиваний: 66)

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с задержкой
психического развития разновозрастной группы "Непоседы" на 2017-2018 учебный год

 (согласована с Советом родителей)
Ознакомиться-rabochaya-programma-prokofevoy-2017.pdf [1,21 Mb] (cкачиваний: 11)

Аннотация Рабочей программы учителя-дефектолога по коррекционно-образовательной
работе с детьми 5-6лет с нарушением зрения группы «Веселые ребята».
Ознакомиться-Anataciya-Veselye-rebyata.pdf [238,8 Kb] (cкачиваний: 119)

Рабочая программа для детей 5-6 лет с
нарушением зрения группы "Веселые ребята" учителя-дефектолога Рыбиной Л.В.

 (согласована с Советом родителей)
Ознакомиться-rabochaya-programma-rybinoy2018.pdf [1001,18 Kb] (cкачиваний: 5)

Аннотация Рабочей программы музыкального руководителя
для детей 3-7 лет.

Ознакомиться-Annotaciya-MUZO.pdf [122,26 Kb] (cкачиваний: 69)

Рабочая программа музыкального руководителя Пехтеревой С.А.
для детей 3-7 лет на 2017-2018 учебный год 

(согласована с Советом родителей)
Ознакомиться-programma_muzo2018.pdf [2,21 Mb] (cкачиваний: 1)


Аннотация Рабочей программы адаптированной для детей 6-7 лет
с нарушением зрения группы "Искорки"

Ознакомиться-Annotaciya-ISKORKI.pdf [424,13 Kb] (cкачиваний: 60)

Рабочая программа адаптированная для детей 6-7 лет
с нарушением зрения группы "Искорки" на 2017-2018 учебный год

 (согласована с Советом родителей)
Ознакомиться-rabochaya_programma_iskorki.pdf [2,78 Mb] (cкачиваний: 15)

Аннотация Рабочей программы адаптированной для детей 5-6 лет
с нарушением зрения группы "Веселые ребята"

Ознакомиться-Anataciya-Veselye-rebyata.pdf [238,8 Kb] (cкачиваний: 119)

Рабочая программа адаптированная
для детей 5-6 лет с нарушением зрения группы"Веселые ребята

"на 2017-2018 учебный год 
(согласована с Советом родителей)
Ознакомиться-Programma-V-R.pdf [1,97 Mb] (cкачиваний: 84)

Аннотация Рабочей программы разновозрастной группы "Непоседы"
для детей с задержкой психического развития.
Ознакомиться-Annotaciya-Neposedy.docx.pdf [216,54 Kb] (cкачиваний: 76)

Рабочая программа адаптированная для разновозрастной группы
детей с задержкой психического развития "Непоседы"на 2017-2018 учебный год

 (согласована с Советом родителей)
Ознакомиться-rabochaya_programma-neposedy-2018.pdf [1,24 Mb] (cкачиваний: 3)

Аннотация Рабочей программы для детей 3-4 лет с
нарушением зрения группы "Лучики"

Ознакомиться-Annotaciya-Luchiki.pdf [135,2 Kb] (cкачиваний: 58)

Рабочая программа адаптированная для детей 3-4 лет
с нарушением зрения группы "Лучики" на 2017-2018 учебный год 

(согласована с Советом родителей)
Ознакомиться-rabochaya-programma-luchiki-2017.pdf [1,12 Mb] (cкачиваний: 14)

Аннотация Рабочей программы
учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5-7 лет

Ознакомиться-Annotaciya-logopeda.pdf [379,31 Kb] (cкачиваний: 70)

Рабочая программа
учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5-7 лет

на 2017-2018 учебный год (согласована с Советом родителей)
Ознакомиться-rabochaya_programma_logoped-2017.pdf [1,67 Mb] (cкачиваний: 12)

Государственное задание на оказание услуг на 2017 и плановый период 2018-2019 гг. >>-otdelno-bez-plana.pdf [1,49 Mb] (cкачиваний: 7) 

План финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год:-otdelno-plan.pdf [749,56 Kb] (cкачиваний: 17) 

Учебный план.


Учебный план
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности.
Учебный план составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами.

Ознакомиться-uch_plan_91-2018.pdf [827,62 Kb] (cкачиваний: 11)


Темы педагогических советов на 2017-2018 учебный год.



Педсовет –это форма взаимодействия педагогов ,эффективный способ их стимуляции и обучения профессионального роста.
Это мероприятие мы стараемся сделать проблемным, познавательным, насыщенным, чтобы коллектив мог не просто заседать, а продуктивно и творчески общаться. Одна из главных миссий педагогического совета – создание общественного мнения по приоритетным направлениям деятельности ДОУ, которое является регулятором отношений между людьми, как в среде педагогов, так и в среде воспитанников и их родителей. Педагогический совет в современном ДОУ остается наиболее распространенной формой управления, позволяющей использовать коллективный разум, знания и опыт педагогов для решения сложных проблем; организовать обмен информацией между отдельными педагогами и методическими объединениями; оперативно доводить конкретные задачи до непосредственных исполнителей. Педагогический совет –это генератором интересных идей, Само слово « педсовет» означает «советоваться, держать совет».
Ознакомиться-pedsovety-2018g.pdf [284,26 Kb] (cкачиваний: 20)


Цели и задачи Годового плана на 2017-2018 учебный год


Годовой план работы на учебный год
 - это обязательный нормативный документ

дошкольного образовательного учреждения. По своей значимости он стоит на ровне с Уставом, 
Программой развития, образовательной программой ДОУ. Все эти документы должны быть связанны 
между собой. Годовой план - является целеустремленной программой действия коллектива дошкольного учреждения , доведения до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам, обозначенных в Программе развития и Адаптированной образовательной программе ДОУ. Также Годовой план основывается и базируется на современных достижениях педагогического менеджмента, дидактики и психологии. 

При реализации Годового плана возможна корректировка мероприятий, сроков, ответственных. 

Ознакомиться-zadachi-2017.pdf [241,44 Kb] (cкачиваний: 3016)


Образование по ФГОС ДО



Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы на сайте  (http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list
www.bus.gov.ru






Годовой календарный учебный график на 2017/2018 учебный год.


Годовой календарный учебный график
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Основными задачами планирования являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
3. Обеспечение коррекционной и оздоровительной работы.
Ознакомиться-uchebnyy_grafiks.pdf [635,16 Kb] (cкачиваний: 63)

Расписание непосредственно-образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год.
 Учебный план —  документ учебно-методического комплекса Адаптированной образовательной программы дошкольного образования регламентирует организацию образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности по пяти образовательным областям, предусмотренными ФГОС ДО. 
Непосредственно образовательная деятельность регламентируется расписанием, режимом дня в соответствии с возрастными требованиями. Воспитание и обучение воспитанников в Учреждении ведётся через подгрупповые и фронтальные виды деятельности. Количество и продолжительность образовательных ситуаций с воспитанниками определяется согласно возрасту по действующим нормам СанПиНа.
Ознакомиться-nod-1.pdf [527,08 Kb] (cкачиваний: 31)




КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ
МУЗЫКАЛЬНЫХ ВЕЧЕРОВ, ПРАЗДНИКОВ И ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГБДОУ № 91 на 2017-2018 учебный год

Ознакомиться- plan-pehtereva-207.pdf [331,88 Kb] (cкачиваний: 146)


ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКИЙ ТЕАТР « СКАЗКА» на 2017-2018 уч.год

Ознакомиться-plan-skazka2017.pdf [248,97 Kb] (cкачиваний: 61)


Методические документы разработанные образовательным учреждением для
обеспечения образовательного процесса:


Положение
о режиме непосредственно образовательной деятельности воспитанников
государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 91
компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга.
polozhenie-o-rezhime-NOD.pdf [310,05 Kb] (cкачиваний: 240)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет
"ЧИТАЯ А.С. ПУШКИНА"
Автор: воспитатель группы "Искорки" Богданова И.В
.

Ознакомиться-konspekt-ChP.pdf [720,15 Kb] (cкачиваний: 67)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной
технике (манной крупой) для детей 4-5лет «Весёлое путешествие»
Автор: воспитатель группы "Лучики" Астапенко Елена Борисовна

Ознакомиться-k-t-Risovanie-transport.pdf [397,14 Kb] (cкачиваний: 72)

Консультация для родителей "Использование нетрадиционных приемов и
материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи"
Автор: воспитатель группы "Лучики" Астапенко Елена Борисовна

Ознакомиться-motorika.pdf [539,2 Kb] (cкачиваний: 84)

Лэпбук- интерактивная папка. 

Лэпбук или как его еще называют тематическая или интерактивная папка - это самодельная бумажная книжечка 
с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию
организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. 
Это отличный способ для повторения пройденного.
Поможет закрепить и систематизировать изученный материал.
Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Как оказалось -это совсем нелегкое, но интересное и увлекательное занятие.

Свой первый лэпбук мы сделали на тему: 
"Наша Родина Россия". Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому мы продумали, 
что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого мы наметили план того, что мы хотим
в этой папке рассказать. Лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного
исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. 
По ней мы будем заниматься.