В дом стучится Новый год — много праздничных хлопот: елку ярко нарядить и подарки получить, дом украсить мишурой и снежинкой голубой и надеть костюм-наряд и пойти на маскарад в свой любимый детский сад!

Образование.



Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

социальной сферы на сайте Результаты независимой оценки


Образовательная деятельность нашего учреждения осуществляется в соответствии с Адаптированной образовательной программой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых, слабовидящих,с амблиопией, косоглазием, задержкой психического развития) государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 91 компенсирующего вида
Центрального района Санкт-Петербурга.

Образовательная деятельность в ГБДОУ№91 осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности № 10268 от 12 декабря 2012 года.

Уровни образования
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, в ГБДОУ № 91 дети осваивают 1 уровень в системе общего образования - дошкольное образование.
 Форма образования
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, ФГОС ДО от 17.10.2013, уставом ГБДОУ № 91, родительским договором в детском саду установлена очная форма получения дошкольного образования. 
 Государственная аккредитация                      
Государственная аккредитация в отношении дошкольных образовательных учреждений не проводится (Закон РФ «Об образовании», ст.33 п 2).
 Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по  образовательной программе дошкольного образования не предусмотрена - ст.58 п.1 Федерального закона "Об образовании" №273 от 29.12.2012.

Образовательная деятельность в ГБДОУ№91 осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Содержание образовательного процесса определяется Адаптированной образовательной программой государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга.
Нормативный срок обучения:
Полный курс обучения - 4 года. Возраст детей при поступлении: 3 года. Возраст детей при выпуске: 7 лет.
Возможно освоение программы по сокращенной программе с пропуском программы возрастных групп: 2-го младшего (3-4 лет), среднего (4-5 лет), старшего возраста (5-6 лет).
Минимальный срок обучения - 1 год (образовательная программа подготовительной группы).
Наиболее эффективно обучение по программе полного курса обучения.
Численность воспитанников, обучающихся за счет бюджета на 1.09.2018 - 40 детей.
На 1.09.2018г. детей слепых и слабовидящих в ДОУ нет.
Основной целью своей работы коллектив ГБДОУ полагает позитивную социализацию и развитие ребёнка с нарушением зрения и задержкой психического развития с правильной оценкой их возможностей и выявлением особых образовательных потребностей . Создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.

Реализуемая Адаптированной образовательной программой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых, слабовидящих,с амблиопией, косоглазием, задержкой психического развития) написана на основе программ:

-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997.
Аннотация:
Программа создана на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка с нарушением зрения и успешную подготовку к обучению в школе. Содержание и задачи программы предусматривают обучение и воспитание детей в детском саду и располагаются по видам детской деятельности, при этом важным условием ее реализации является комплексный подход к организаци
коррекционно-воспитательной работы.





"Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи"
- Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Утверждена МО РФ. обучаются -25 детей.
Аннотация:
Данная программа предназначена для обучения и воспитания детей со вторым-третьим уровнем речевого развития
4 - 6-го года жизни с нормальным слухом и интеллектом.Обучение детей направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний,обусловленных речевым недоразвитием.В процессе образования детей с
речевыми нарушениями в условиях компенсирующей группы детского садаосуществляются те задачи, которые определены в областях социально-коммуникативного,речевого, художественно-эстетического, познавательного,
физического развития детей дошкольного возраста. Программа является базовой коррекционной программой для групп с нарушениями зрения рекомендованной примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы".

"Подготовка к школе детей с задержкой психического развития". Книга 1/Под общей ред. С. Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с. 
Аннотация:
Пособие разработано по заказу Министерства образования РФ.
В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических представлений. Программы построены на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования, прошли многолетнюю апробацию.
Основная часть программы включает в себя также: Программы, реализуемые на коррекционных группах:




"Основы безопасности детей дошкольного возраста
".
Авторы: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина.
Рекомендована МО РФ. обучаются - 30 детей.

Аннотация:

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков
адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта
дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте)
самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми
людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа
требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.                                                     



2)"Приобщение детей к истокам русской народной культуры".
Авторы: М.Д. Маханева, О.Л.Князева. обучаются– 25 детей.
Аннотация:
Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их
приобщении к русской народной культуре. Основная цель - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех - семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников.
Рекомендована Министерством образования РФ.

Региональный компонент программы включает в себя программу:
3)"Город-сказка, город - быль". Авторы: О.В.Солнцева, Е.В. Коренева-Леонтьева.
Рекомендована к использованию Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, 2010 год.обучаются - 22 ребенка.
Аннотация: реализуется на старших и подготовительных общеобразовательных и коррекционных группах.
Целью программы является развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста. Программа включает в себя 3 модуля: "Сказки и были ближайшего окружения", "Сказки и

были Санкт-Петербурга", "Традиции города и горожан", реализация которых осуществляется одновременно. Сквозные линии содержания программы отражают представления детей о художественных особенностях Санкт-Петербурга, которые можно проследить при ознакомлении с культурным наследием города. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Ведущей формой организации совместной деятельности педагога с детьми является "Встреча с Санкт-Петербургом" с использованием компьютерной презентации и дидактической сказки/истории.
Критериями оценки результативности освоения детьми содержания программы выступают показатели интереса детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.
В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии
2. Технологии проектной деятельности
3. Технологии исследовательской деятельности
4. Информационно-коммуникационные технологии
5. Личностно ориентированные технологии
6. Технология портфолио
7. Социоигровые технологии

Краткая презентация программного содержания Адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых, слабовидящих,с амблиопией, косоглазием, задержкой психического развития) государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада№91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга.

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых, слабовидящих,с амблиопией, косоглазием, задержкой психического развития) дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга
разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 
- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05. 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;
Специальных программ:
- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко.
-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997.
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;.

Цели:                                                                                                                   

- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования. 

-Сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.
-Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
- Обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.  
- Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности
- Повышение социального статуса дошкольного образования.
Цель реализуется через решение следующих задач, которые соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа направлена на:
•создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
•на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В программе учитываются:
•индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
•возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
● защита детей от всех форм физического и психического насилия;
● поддержка ДОУ и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Для получения качественного образования детьми с ОВЗ в рамках реализации Программы создаются необходимые условия для:
  • диагностики и коррекции нарушений развития и социальной их адаптации;
  • оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей .
  • определение особенностей организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития,
  • дальнейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях окружающего мира, повышение уровня сенсорного и умственного развития, а также обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи;
  • коррекция недостатков познавательной деятельности, развитие мыслительных операций- анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, развитие речи, привитие интереса к занятиям;
  • формирование произносительных навыков;
  • совершенствование лексико-грамматических средств языка, фонетического строя языка, связной речи;
  • развитие и совершенствование общей моторики, ручной моторики, артикуляционной моторики;
  • развитие внимания, памяти, восприятия, обогащение коммуникативного опыта.
Для достижения максимальной эффективности при проведении коррекционно-образовательной работы мы учитываем:
  • структуру отклоняющегося развития,
  • информацию о здоровье ребенка,
  • условия жизни и воспитания в семье,
  • возраст ребенка на момент поступления в группу.
В основе коррекционной работы лежит единство 4 функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы.
Направления работыдиагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское.
В осуществлении коррекционной работы участвуют все специалисты ДОУ.
Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательной программой и положениями ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.
Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с ребенком.
Адаптированная образовательная программа ДОУ определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования ( объем, содержание и планируемые результаты, в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).
Содержательный раздел

представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:
- описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей;
- описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ.
Так же в содержательном разделе представлены:
- особенности образовательной деятельности по петербурговедению и физическому развитию;
- характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:
- поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;
- учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;
- сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
•единый подход к процессу воспитания ребёнка;
•открытость дошкольного учреждения для родителей;
•взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
•уважение и доброжелательность друг к другу;
•дифференцированный подход к каждой семье;
•равная ответственность родителей и педагогов.
В ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников с семьями воспитанников ДОУ;
Основные формы взаимодействия с семьей:

•знакомство с семьей (встречи-знакомства, анкетирование родителей);
•информирование о ходе образовательного процесса (дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники, спектакли создание памяток, сайт ДОУ);
•образование родителей (организация лекций, семинаров, мастер- классов, тренингов, создание библиотечки для родителей в группах);
•совместная деятельность (привлечение родителей к участию в Семейных гостиных, прогулках, экскурсиях,
семейном театре, конкурсах, субботниках, в детской исследовательской и проектной деятельности, в разработке Маршрутов выходного дня).
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды.
В этот раздел входит перечень необходимых материалов для организации коррекционной работы для получения образования детьми с ОВЗ. В данном направлении используются специальные методические пособия и дидактические материалы.



















Презентация
Адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(слепых, слабовидящих,с амблиопией, косоглазием, задержкой психического развития)
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга

Ознакомиться-Prezentaciya-ADAP-PR.pdf [362,13 Kb] (cкачиваний: 321)

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых, слабовидящих,с амблиопией, косоглазием, задержкой психического развития)
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 91 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга

на 2017-2022 учебный год (согласована с Советом родителей)
Ознакомиться-adaptirovannaya-programma-2017s.pdf [2,61 Mb] (cкачиваний: 32)


Презентация Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей
4-6лет с ОВЗ ( задержкой психического развития) государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №91 компенсирующего вида № Центрального района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год.
Ознакомиться-prezentaciya-programmy-zpr.pdf [368,28 Kb] (cкачиваний: 8)

 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей
4-6лет с ОВЗ ( задержкой психического развития) государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №91 компенсирующего вида № Центрального района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год.
Ознакомиться-adaptirovannaya-programma-aoop-zpr.pdf [1,33 Mb] (cкачиваний: 12)



Аннотация Рабочей программы для детей 3-4 лет с
нарушением зрения группы "Лучики" учителя-дефектолога Суховой О.А

 (согласована с Советом родителей)
Ознакомиться-AnnotaciyaSuhovoy.pdf [392,97 Kb] (cкачиваний: 80)

Рабочая программа учителя-дефектолога
Суховой О.А. для детей 3-4 лет с нарушением зрения

группы "Лучики"на 2018-2019 учебный год
(согласована с советом родителей)
Ознакомиться-rp-suhovoy2018.pdf [850,13 Kb] (cкачиваний: 4)



Аннотация Рабочей программы учителя-дефектолога Диденковой Е.Б.
для детей 6-7лет с нарушением зрения группы "Искры"на 2018-2019 учебный год
(согласована с советом родителей)
Ознакомиться-anataciya_didenkovoy.pdf [396,48 Kb] (cкачиваний: 8)

Рабочая программа учителя-дефектолога Диденковой Е.Б.
для детей 6-7лет с нарушением зрения группы "Искры"на 2018-2019 учебный год
(согласована с советом родителей)
Ознакомиться-programma-didenkovoy2018.pdf [676,45 Kb] (cкачиваний: 2)


Аннотация Рабочей программы учителя-дефектолога для детей с задержкой психического развития разновозрастной группы "Непоседы" Прокофьевой А.А.
Ознакомиться-Annotaciya-Prokofevoy.pdf [173,29 Kb] (cкачиваний: 75)

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с задержкой
психического развития разновозрастной группы "Непоседы" на 2018-2019 учебный год 
(согласована с Советом родителей)
Ознакомиться-r-p-prokofevoy.pdf [1,2 Mb] (cкачиваний: 8)


Аннотация Рабочей программы учителя-дефектолога по коррекционно-образовательной
работе с детьми 5-6лет с нарушением зрения группы «Веселые ребята».
Ознакомиться-Anataciya-Veselye-rebyata.pdf [238,8 Kb] (cкачиваний: 128)

Рабочая программа для детей 5-6 лет с
нарушением зрения группы "Веселые ребята" учителя-дефектолога Рыбиной Л.В.

 (согласована с Советом родителей)
Ознакомиться-rp_rybinoy.pdf [1,13 Mb] (cкачиваний: 5)


Аннотация Рабочей программы музыкального руководителя  
для детей 3-7 лет.

Ознакомиться-Annotaciya-MUZO.pdf [122,26 Kb] (cкачиваний: 77)

Рабочая программа музыкального руководителя Пехтеревой С.А.
для детей 3-7 лет на 2018-2019 учебный год 

(согласована с Советом родителей)
Ознакомиться-rabochaya_prog_muzo2018.pdf [1,93 Mb] (cкачиваний: 2)


Аннотация Рабочей программы адаптированной для детей 6-7 лет
с нарушением зрения группы "Искорки"

Ознакомиться-Annotaciya-ISKORKI.pdf [424,13 Kb] (cкачиваний: 68)

Рабочая программа адаптированная для детей 6-7 лет
с нарушением зрения группы "Искорки" на 2018-2019 учебный год

 (согласована с Советом родителей)
Ознакомиться-rabochaya_prog_iskorki2018.pdf [2,78 Mb] (cкачиваний: 2)



Аннотация Рабочей программы адаптированной для детей 5-6 лет
с нарушением зрения группы "Веселые ребята"

Ознакомиться-Anataciya-Veselye-rebyata.pdf [238,8 Kb] (cкачиваний: 128)

Рабочая программа адаптированная
для детей 5-6 лет с нарушением зрения группы"Веселые ребята

"на 2018-2019 учебный год 
(согласована с Советом родителей)
Ознакомиться-rp-suhovoy2018.pdf [850,13 Kb] (cкачиваний: 4)



Аннотация Рабочей программы для детей 3-4 лет с
нарушением зрения группы "Лучики"

Ознакомиться-Annotaciya-Luchiki.pdf [135,2 Kb] (cкачиваний: 63)

Рабочая программа адаптированная для детей 3-4 лет
с нарушением зрения группы "Лучики" на 2018-2019 учебный год 

(согласована с Советом родителей)
Ознакомиться-rabochaya-progr-luchiki2018.pdf [1,12 Mb] (cкачиваний: 3)


Аннотация Рабочей программы
учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5-7 лет

Ознакомиться-Annotaciya-logopeda.pdf [379,31 Kb] (cкачиваний: 74)

Рабочая программа
учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5-7 лет

на 2018-2020 учебный год (согласована с Советом родителей)
Ознакомиться-rp_markinoy_doc.pdf [1,69 Mb] (cкачиваний: 8)