Про наш весёлый детский сад, на Рубинштейна,12 мы говорим с теплом: за годом год для всех ребят открыт он, словно дом! Здесь научили нас играть, воспитанными быть… Здесь любят каждого из нас, как сына или дочь!

Для Вас, мамы и папы!


Опубликовано 1 марта 2018 г.

Сайт для родителей детей с нарушением зрения.

В сентябре прошлого года открылся проект сайта "Видеть человека" http://seemeproject.ru/. Миссия проекта: реальная практическая помощь родителям, тифлопедагогам, педагогам в воспитании детей с нарушениями зрения
"Видеть человека" (http://seemeproject.ru ) – это первый самый полный на территории России сайт, который расскажет и покажет вам, как помочь организовать жизнь вашего ребенка с нарушением зрения, чтобы он чувствовал себя полноценным членом общества. Например, вы можете узнать, как организовать пространство квартиры для ребенка с нарушением зренияили посмотреть обучающее видео о том, как научить самостоятельно застегивать пуговицы ребенка с нарушением зрения.
Каждый из вас, посетив сайт, может с уверенностью ответить на многие вопросы по тому , как организовать обычный день из жизни ребенка с нарушениями зрения для того, чтобы понять, самая важная цель для слепого или слабовидящего ребёнка –стать самостоятельным человеком.
Над сайтом работают педагоги-практики школы-интерната № 1 им. К.К. Грота, они готовы ответить на ваши вопросы и выслушать ваши пожелания по организации сайта, для этого на сайте существует обратная связь. Напишите нам на почту videtcheloveka@gmail.com или задайте вопрос на сайтеhttp://seemeproject.ru/forum/
А для тех, кто знаком с сайтом, не пропустите новинки.

Правила приема в первый класс.


Зачисление в 1 класс следующего учебного года (2018 - 2019)
В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 04.08.2017 №2513‑р на 2018 — 2019 учебный год установлены следующие сроки подачи заявлений в первые классы образовательных организаций:
С 15.12.2017 до 05.09.2018 — дети, имеющие преимущественное право зачисления граждан на обучение в государственные образовательные организации (в случае подачи заявления с 20.01.2018 преимущественное право реализуется на свободные места);
  1. С 20.01.2018 до 30.06.2018 — дети, проживающие на закрепленной территории (в случае подачи заявления после 30.06.2018 года зачисление производится на общих основаниях);
  2. С 01.07.2018 до 05.09.2018 — дети, не проживающие на закрепленной территории (на свободные места).
  3. 18 ноября в государственных общеобразовательных учреждениях  
    Санкт - Петербурга пройдёт День открытых дверей.
См. все документы по ссылке:  https://drive.google.com/drive/folders/0B8pv_rnz00CvU2JmeWRoMGtmUXM?usp=sharing
ПАМЯТКА по организации приема в первые классы образовательных
организаций Санкт-Петербурга
(для родителей будущих первоклассников)-pamyatka-kl.pdf [49,37 Kb] (cкачиваний: 16)

Информация о конфликтной комиссии

Информация о конфликтной комиссии для решения спорных вопросов
при определении образовательной программы и (или) выбора общеобразовательной организации
Центрального района Санкт-Петербурга.
 
Место нахождения конфликтной комиссии (с указанием адреса)Отдел образования администрации Центрального района (Невский пр., д. 174)
Адрес, кабинет и время работы ИОГВ, куда можно подать заявление в конфликтную комиссиюНевский пр., д. 174,
каб. 264,
время работы:
ежедневно  с 10.00-12.00 и с 15.00-17.00
Ф.И.О. секретаря конфликтной комиссии (полностью)Полежаев Вадим Сергеевич, специалист первой категории отдела образования
Адрес, кабинет, часы приема секретаряНевский пр., д. 174,
каб. 264,
время работы:
ежедневно  с 10.00-12.00 и с 15.00-17.00
Телефон секретаря конфликтной комиссии+7(812) 417-46-64
Дополнительная информация (при необходимости)форма для заявления в конфликтную комиссию zayavlenie-v-konfliktnuyu-komissiyu.doc [57 Kb] (cкачиваний: 3)
 Заместитель председателя конфликтной комиссии, начальник сектора ОУ Зенцова Светлана Александровна – т. +7(812) 417-46-55;
Ответственный секретарь конфликтной комиссии, специалист первой категории отдела образования
 Полежаев Вадим Сергеевич – т. +7(812) 417-46-64

В помощь родителям будущих первоклассников, которые планируют подавать заявления через портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге», Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» созданы видеоролики:
 
об авторизации родителей на Портале с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), требующейся для создания Личного кабинета 
http://www.youtube.com/watch?v=vwJQ4OkKLkc&feature=youtu.be">http://www.youtube.com/watch?v=vwJQ4OkKLkc&feature=youtu.be
 
о прохождении процедуры заполнения электронного заявления на Портале
http://www.youtube.com/watch?v=GwhaayFg9LU&feature=youtu.be">http://www.youtube.com/watch?v=GwhaayFg9LU&feature=youtu.be



Внимание! Внимание!

 18.11.2017г - городской День открытых дверей в государственных общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

Лето во благо!

Опубликовано 29 мая 2018 г.


За Весной приходит Лето
В платье яркое одето.
С Солнцем дружбу оно водит,
Улыбается Природе.
Дарит урожай Земле
И детишкам – крем-брюле.
Отпуск дарит маме с папой,
Воздуху цветочный запах.
Вот такое оно Лето,
Что поэтами воспето

Многие мамы проводят лето с детьми в саду, в огороде, на даче. Кто-то любит дачу, а кто-то находится там только ради ребенка. Лето на даче — не только возможность и укрепить здоровье посильными упражнениями на свежем воздухе и «запастись» витаминами. Сложно все лето посвятить даче и саду-огороду, если у самой мамы нет желания, и это представляется невеселым, скучным и утомительным занятием. Однако жизнь такая, какой мы делаем ее сами, и поэтому возьмусь утверждать, что огородничать с ребенком — одно удовольствие.
Скоро у вас поездка на дачу, на огород — нет лучше способа рассказать об овощах и фруктах, посмотреть, как они растут, попросить ребенка найти, где растет лук, а где — чеснок, чем похожи и чем различаются морковь, репа и свекла, салат и щавель. Пусть малыш сам выкопает морковку, очистит стручок зеленого горошка, сорвет огурец… Это будет для малыша не просто рассказ о растениях, а нечто более ценное — личный опыт.
Любовь к дачной и огородной жизни
Как привить малышу любовь к поездкам за город? Вряд ли есть универсальный рецепт, но можно смело утверждать, что, в первую очередь, надо начать с себя. Выделить для себя, что там вам больше нравится делать, какая работа там приносит больше удовлетворения. Дети любят подражать взрослым, и когда видят, с каким удовольствием и любовью те выращивают на грядках не только помидоры, огурцы, капусту, но и цветы, то с каким старанием они тоже начинают рыхлить, полоть и поливать! Если ребенок рядом с мамой, и мама счастлива и довольна жизнью, то и малыш тоже будет счастлив и здоров. Это уже потом дети подросткового возраста, бывает, не хотят ехать на дачу по своим личным интересам и делам (друзья, дискотеки, роликовые коньки, компьютер и прочее).
Некоторые садоводы-огородники держат и дачу только для выращивания культурных сельскохозяйственных культур, не щадя ни своих и ни чьих-либо сил, поэтому в таких случаях неудивительно нежелание молодого поколения ехать только на «пахоту» и сбор колорадских жуков. Задача взрослых в том и состоит, чтобы все правильно организовать: равномерно распределять нагрузку в течение дня, давать старшим детям больше свободы и интересных занятий, а младшим — больше внимания, а каждому — задание по способностям.
Помощники
Детям действительно очень хорошо на даче, там они чувствуют себя вольготно, и при этом нужными, приносящими пользу. Уже полуторагодовалый малыш может сам поливать грядки из маленькой пластмассовой лейки или ведерка от песочного набора, очень хорош для этого небольшой кувшинчик, который дает четко направленную струю.
Если вашему малышу даже всего 3-4 годика, то уже при его непосредственном участии можно вырастить полезные и вкусные овощи. Он может таскать воду, при вскапывании грядок может помочь выбрать сорняки. Он может ежедневно осуществлять сбор яблок и помогать в готовке. Главное — не забывать хвалить маленького огородника, даже если что-то не совсем получилось, а под конец дня нужно перечислить все его добрые дела и заслуги, при этом поставить новые задачи (конечно, в привлекательном свете) на следующий день. Пообещайте доверить ему очень важную, по вашему мнению, работу. Большей радости от доверия следить за костром и печь над углями сосиски и шашлыки вообще трудно представить, в имитацию этого незабываемого процесса малыш будет просить поиграть еще не один год и среди зимы.
А когда детвора устанет…
У занятых постоянным физическим трудом родителей-огородников летом почти нет времени специально заниматься развивающими методиками с детьми, зато все лето малыши включены в жизнь семьи и учатся принимать участие по мере возможности во всех делах. И все-таки, отправляясь в огород, возьмите для ребенка его любимые книжки, альбом, раскраски и карандаши. Уставший за целый день, набегавшийся и накопавшийся вдоволь маленький садовод это обязательно оценит. Особенно, если вы останетесь на огороде с ночевкой и по традиции почитаете ему на ночь. И тем более, если собираетесь провести на даче все лето! Тогда могут понадобиться и пластилин, и цветная бумага, ножницы и клей…
Читать дальше-Igra.pdf [211,52 Kb] (cкачиваний: 20)

"Никто не забыт! И ни что не забыто!"

Опубликовано 6 мая 2018 г.

Мы отмечаем много дат и праздников: торжественных и радостных, семейных и профессиональных. Но есть одна особенная, сокровенная для всех и каждого дата — 9 Мая! Праздник истинного торжества жизни — День Победы! И пусть мы не знаем поименно всех тех, кто сложил головы за нас и свою страну, их подвиг бессмертен. И наши поздравления к 9 Мая — слова, идущие от сердца, из самих глубин благодарной души! Слов, эмоций, захлестывающих каждого в этот день, безмерное количество. Сегодня в нашем ДОУ прошла литературно- музыкальная композиция посвященная Великой Победе! Военные песни, танцы, стихи исполняли ребята с особой гордостью, вспоминая погибших героев Великой Отечественной войны. 
































Спасибо вам за подвиг и за смелость,
За то, что вы закончили войну,
За то, что ради нас, детей, сумели
Отвоевать свободную страну!
Улыбки светят, прочь уходят беды,
Медали на груди горят огнём.
С 9 Мая! С праздником Победы!
С ещё одним счастливым, мирным днём!









Волшебное слово

Опубликовано 14 марта 2018г

Слово «спасибо», по уверению психологов, является волшебным. Слыша его, человек испытывает эмоции, сходные с теми, которые возникают у детей, когда их ласково гладят по голове. Получив устную благодарность, человек подсознательно настраивается на позитив.
Кому и за что вы хотели бы сказать «спасибо»?
Мы задали этот вопрос, как детям, так и их родителям.
Почитайте их ответы, это интересно:
Отвечают наши воспитанники:
- МАМЕ: за то, что она моя любимая мама; очень вкусно готовит, стирает и кормит; воспитывает; дарит на день рождения подарки; помогает во всём; доверяет мыть посуду; кормит; 
- ПАПЕ: за то, что он храбрый; зарабатывает деньги; купил мне автомат; играет со мной; 
построил снежную горку; работает; делает машины; 
БАБУШКЕ: за то, что она меня всему учит; учит смотреть взрослые сериалы; не ругает меня; дарит подарки; угощает конфетами; заботится обо мне. 
- ДЕДУШКЕ: за то, что он красивый; заботится обо мне.
- ДЯДЕ: за то, что он меня защищает; водит в садик. 
- ПОДРУЖКЕ: за то, что она клеевая; всегда очень интересно играет со мной, помогает в трудные минуты; даёт мне кататься на лыжах. 
- ДРУГУ: за то, что он помогает мне обороняться в драках; приходит в гости и играет со мной; делится игрушками. 
ВОСПИТАТЕЛЯМ: за то, что они с нами занимаются, и учат нас тому, что можно делать, а что нельзя; не ругают нас; ухаживают за нами; помогают завязывать шапки, раздевают с прогулки. 
ПОМОШНИКУ ВОСПИТАТЕЛЯ: за то, что она даёт нам пить воду и кормит нас; убирает и меняет чистое бельё.
- ГОСТЯМ: за то, что пришли к нам. 
- КОНДУКТОРУ: за то, что дал билетик.
- ВРАЧАМ: за то, что лечат.
ЛЮДЯМ: за то, что уступают место в автобусе.
- ПРОДАВЦАМ: за то, что дают покупку; 

Спасибо я Вам говорю,
за теплоту и ласку,
опять спасибо говорю,
за то, что все как в сказке. 
За те прекрасные мгновенья,
за песни и стихотворенья,
за то, что рядом Вы всегда,
когда и радость и беда.

Говорите это слово почаще… и мир станет добрее.

Отвечают родители наших воспитанников:
- РОДИТЕЛЯМ: за то, что я есть, за их воспитание, за то, что сделали меня человеком; помогают воспитывать детей; поддерживают, окружают вниманием, делают добро; за заботу и воспитание.
- МАМОЧКЕ: за то, что родила меня; за тёплые руки, добрые слова, отзывчивость и понимание; за всё, что она мне дала. 
- ДЕТЯМ: за то, что дарят нам подарки и рисунки; помогают по хозяйству; за хорошее поведение; за заботу; за хорошие поступки.
- СЫНУ: за то, что он самая большая «Радость» в моей жизни; за его любовь.
- ДОЧУРКЕ: за то, что она меня поддерживает в трудную минуту. 
- ДРУЗЬЯМ И БЛИЗКИМ: за то, что они у меня есть; приходят на помощь; составляют компанию; поддерживают; находятся рядом, дарят добро и хорошее настроение; умеют понять и простить в трудное время; могу разделить с ними свою печаль и радость. 
ВОСПИТАТЕЛЯМ: за то, что развивают моего ребёнка; понимают наших детей даже тогда, когда они трудные и вредные; за помощь в прекрасном воспитании детей, за чуткость, внимание и заботу о детях, за умение сблизить детей и родителей; за их великий труд. 
- ВСЕМ ЛЮДЯМ: за то, что делают добро и приносят пользу; за добрые дела, помощь, внимание, сочувствие, терпение и понимание. 
- ВРАЧАМ: за то, что они нас лечат.
- ПРОДАВЦАМ: за культуру обслуживания.
- СТАРШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ: за мирное небо над головой.

Вспомните реакцию людей, которым вы сказали это чудесное слово. Вы заметили, что улыбаетесь, когда произносите «спасибо», и что улыбается тот, кому это слово адресовано? 
Согласитесь, как приятно благодарить. 
Ведь даже это простое слово доставляет радость окружающим. 
Иногда за какое-то дело люди предлагают в благодарность деньги или другие материальные ценности, но гораздо важнее и приятнее услышать за доброе дело просто «спасибо». 
Причем не просто «спасибо» - отговорку, а со смыслом и искренностью.
Помните, что к настоящей истинной благодарности относится только та, которая несет в себе только позитив и идет от чистого сердца! 
Поэтому говорите друг другу хорошие добрые слова. 
Радуйте близких вам людей своим вниманием и заботой. 

Дарите друг другу не только подарки, но и слова благодарности и приятные пожелания.
Спасибо всем, за то, что вы с нами!
Волшебное слово

«Я бы в пожарные пошел, пусть меня научат!»

Опубликовано 6 февраля 2018 г.


"У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?

Нужные работники
столяры и плотники!
Инженеры, доктора,

рабочие и повара.
Шофер, и летчик, и матрос…
И у меня возник вопрос:
Мне кем стать, ведь я подрос?"

"Может стать пожарным? Это же легко.
Просто нужно шланг держать и на пламя поливать.
Но решил я разобраться. Чем профессия сложна?
Чем подходит мне она?
Все работы хороши,  а пожарный – лучше!
Я б в пожарные пошел, кто меня научит?"


Выполняя задачи проекта "Много профессий хороших и важных", сегодня мы совершили экскурсию в пожарную часть №17 Центрального района, где нас гостеприимно приняли и очень интересно рассказали о профессии пожарный.
Наши дети внимательно слушали о  том,  как  устроен  пожарный  автомобиль,  как  правильно  держать  пожарный  рукав  во  время тушения пожара, как пользоваться средствами личной защиты, нам показали где учатся пожарные и где отдыхают. Каждый побывал в кабине пожарной машины и померил защитную каску.
Было так интересно, что наши мальчишки и девчонки ,все захотели стать пожарными.
Говорим огромное спасибо пожарным части №17 Центрального района Санкт-Петербурга.
                    "Пожарный — вот профессия, достойная наград,
                    Вы люди с большим сердцем, вам каждый будет рад.
                    Работа у вас сложная, но все же, тем не менее,
                     Герои настоящие, и это наше мнение!"






















































































































Снежок порхает, кружится, На улице бело…..

Опубликовано 24 января 2018г.

Зима - это веселье, праздники, а с ними и радость в наших домах. Но больше всех зимой радуются дети. После того, как хмурая осень передаст бразды правления зиме, дети достают санки, коньки, лыжи, играют в снежки, лепят снеговиков. Зимой чудесно и обворожительно красиво. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Зимние игры, безусловно, идут на пользу малышам. Прогулка зимой – это активный и подвижный отдых, она почти всегда связана с разнообразными занятиями.
Пребывание детей на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для их развития, способствует закаливанию детского организма, укреплению органов дыхания, повышению аппетита.
 Наши воспитатели в течение всего года обязательно проводят утреннюю и вечерняя прогулки, на вечерней прогулке снимаются два структурных компонента: наблюдение и трудовые действия.
На утренней прогулке наши педагоги проводят:
1.Наблюдение;
2. Трудовая деятельность;
3. Подвижные игры
4. Индивидуальная работа;
5. Самостоятельная деятельность детей (игровая и двигательная)
6. Спортивные упражнения;
Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Последовательность их проведения варьируется в зависимости от:
предшествующей деятельности детей (например, после физкультурного занятия целесообразнее в начале прогулки провести наблюдение, после занятий по математике и развитию речи — подвижные игры).
от времени года (в холодный период времени предусматривается проведение игр с большой подвижностью детей).
от индивидуально-возрастных особенностей детей (в младшем возрасте целесообразнее начать прогулку с наблюдения, в старшем – с игры и т.д.)
от познавательных интересов детей.

Наши дети очень любят подвижные игры , мы проводим две - три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, мы учитываем предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) мы проводим игры более подвижного характера, со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий- игры средней подвижности. Проводим их  в середине или конце прогулки.
Разучиваем и новые игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводим примерно 10 – 15 новых игр (в течение месяца может разучиваться одна игра, а на неделю планируется одна игра, но уже знакомая детям).
Кроме этого организовываем игры:
игры-эстафеты
сюжетные подвижные игры
игры с элементами спорта
народные игры
хороводные
спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»).
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок (вечерняя, утренняя)
Обязательно проводим и индивидуальную работу, которая  направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств, что очень важно для наших детей ОВЗ.


Для самостоятельной деятельности детей мы создаем необходимые  условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой

деятельности.
Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной деятельности детей: ледянки, санки, формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, вожжи, султанчики, флажки, кегли, лыжи, клюшки, оборудование для экспериментов, игрушки из бросового материала, при этом соблюдаем санитарно-гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала.
К сожалению у нас очень маленький участок для прогулки, но все равно мы очень часто украшаем наш , островок гуляний. Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Педагоги украшают его флажками разнообразной конфигурации (которые делают вместе с детьми в группе), на ветки деревьев прикрепляют вертушки, султанчики, снежинки, шумовые инструменты из бросового материала. Снежные постройки воспитатели украшают орнаментом из разноцветных льдинок, новогодних гирлянд, тканью, используют бросовый материал, т.к. он практичен и смотрится ярче.
Всё это способствует настроению наших детей.












Защищаем права ребенка.

Опубликовано 21 декабря 2017г.


Мероприятия, направленные на защиту прав ребенка
(Социально-личностное развитие детей)

Для осуществления работы по направлению: социально-личностное развитие детей дошкольного возраста созданы условия:
приобретена методическая литература и пособия для педагогов,
проведена дискуссия «Работа воспитателя по профилактике жестокого обращения с детьми», «Детская безопасность дома и на улице; круглый стол «Правовое образование в ДОУ» , консультация «Дидактические и коммуникативные игры в формировании правовой культуры детей», «Формирование знаний правовой культуры педагогов по защите прав ребёнка»),
НОД с педагогами по реализации социально-личностного развития: группа»Лучики»- «Мы улыбаемся друг другу», «Непоседы» – «Что такое хорошо и что такое плохо», «Веселые ребята» – «Мои друзья», «Искорки» – «Кто я – мальчик или девочка?»
создание предметно-пространственной среды, уголков по социальному развитию. 
Организация познавательной сферы развития дошкольников через реализацию парциальной программы О. Л. Князевой “Я-Ты-Мы”,
создание уголков “Настроения”, ”Уединения”,
создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей, приобретение игр и игрушек, являющихся педагогически ценными,
работа с социумом (экскурсии в Русский музей ,посещение театра марионеток им .Деменни, знакомство с Домом творчества юных,
участие детей в конкурсах;
работа с родителями: организация совместных праздников, досугов.
Цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ:
способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности у дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи:
1.формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства;
учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, -сопереживать и т.д;
2.обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;
3.помогать в основании культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах;
4.обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами;
5.помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой;
6.развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;
7.учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации). 
Формы реализации данных задач:
- непосредственно образовательная деятельность;
- индивидуальная работа;
- создание предметно-развивающей среды; 
- уголок любимых игрушек, «Уголок настроений», стенд «С днем рождения», «Уголки ряженья»;
- настольный театр;
- организация работы по социально-личностному развитию в свободной деятельности детей: игры-упражнения снижающие психологическую напряженность, тревожность, агрессивность и другие проявления отклоняющегося поведения, заучивание веселых стихотворений, с юмором, поговорки о дружбе, правилах поведения для этого в ДОУ запланировали создать фотоальбомы: «Правила поведения в группе», «Что такое хорошо и что такое плохо» и т.д.
Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет целесообразное распределение материала в соответствии с основными направлениями содержания данной программы во всех возрастных группах в течение года.

Педагогами детского сада разработаны перспективные планы работы для , младшей, средней, старших и подготовительной групп. На каждый месяц запланированы различные мероприятия по 3 блокам работы:

«Ребёнок и взрослые», 
«Ребёнок и сверстники», 
«Отношение ребёнка к самому себе».

Работа по проблеме развития у детей дошкольного возраста навыков общения с взрослыми и сверстниками основывается на сотрудничестве всех сотрудников детского сада. Коллектив единомышленников формируется из администрации детского сада, воспитателей, , музыкального руководителя. Поэтому в перспективные планы работы с детьми вошли мероприятия, проводимые и воспитателями, и специалистами. Музыкальный руководитель помогает в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов. Для того, чтобы ребёнок получил больше знаний, воспитатели дают эти знания не только в НОД, но и в других видах деятельности.

Действенным средством формирования у дошкольников навыков общения являются игры (творческие, дидактические, подвижные, игры-драматизации, игры-соревнования, игры-экспериментирования, игры-имитации), этюды и упражнения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий, рисование и аппликация, сочинение и рассказывание из личного опыта, обыгрывание ситуаций, развлечения.

Организация работы по социально-личностному развитию детей осуществляется в соответствии с перспективными и календарными планами работы, систематически планируется НОД по социальному миру, организована работа по развитию коммуникативных способностей детей, проводится коррекционная работа с детьми (коррекция агрессивности, тревожности и страхов, гиперактивности, преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности). Ежегодно проводится диагностика социального воспитания детей. В этом году планируем провести диагностику социальной ситуации развития ребёнка в семье (рисуночная методика «Автопортрет», «Дом – дерево – человек», «Несуществующие животные», «Моя семья»).
Для работы с детьми подобраны игры:
на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста;
на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста;
на преодоление негативных эмоций, гнева;
на формирование культуры общения.

В течение года прошли тематические беседы:
«Что значит быть вежливым»
«Дарите людям доброту!»
«Всем советуем дружить»
речевая акция «Сорные слова»

В целях обеспечения социального партнёрства ДОУ и семьи педагоги уделяют большое внимание работе с родителями. Для обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы с детьми, в детском саду составлен план работы с родителями в этом направлении. Для ознакомления родителей с работой детского сада по реализуемой программе используются совместные праздники, оформления в «Уголке родителей», консультации: «Воспитание чувств», «Родительская любовь»,оформляются газеты «Моя семья»,«Я с мамой» и др.
Проведены родительские собрания:

«Дети и их права» (во всех группах)
«Воспитание привычек у ребёнка» ( «Лучики».)
«Уроки общения» ( «Веселые ребята»)
«Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка» ( «Непоседы».)
«Защита прав и достоинств ребёнка»(«Искорки»)
Социально-личностное развитие дошкольников многоаспектно, трудозатратно, часто отсрочено во времени, основная цель – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений.
Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка к себе и окружающему, а также социальных мотивов, потребностей, самопознание. Процесс социализации начинается в детстве и продолжается всю жизнь.