Про наш весёлый детский сад, на Рубинштейна,12 мы говорим с теплом: за годом год для всех ребят открыт он, словно дом! Здесь научили нас играть, воспитанными быть… Здесь любят каждого из нас, как сына или дочь!

Для Вас, мамы и папы!


Опубликовано 1 марта 2018 г.

Сайт для родителей детей с нарушением зрения.

В сентябре прошлого года открылся проект сайта "Видеть человека" http://seemeproject.ru/. Миссия проекта: реальная практическая помощь родителям, тифлопедагогам, педагогам в воспитании детей с нарушениями зрения
"Видеть человека" (http://seemeproject.ru ) – это первый самый полный на территории России сайт, который расскажет и покажет вам, как помочь организовать жизнь вашего ребенка с нарушением зрения, чтобы он чувствовал себя полноценным членом общества. Например, вы можете узнать, как организовать пространство квартиры для ребенка с нарушением зренияили посмотреть обучающее видео о том, как научить самостоятельно застегивать пуговицы ребенка с нарушением зрения.
Каждый из вас, посетив сайт, может с уверенностью ответить на многие вопросы по тому , как организовать обычный день из жизни ребенка с нарушениями зрения для того, чтобы понять, самая важная цель для слепого или слабовидящего ребёнка –стать самостоятельным человеком.
Над сайтом работают педагоги-практики школы-интерната № 1 им. К.К. Грота, они готовы ответить на ваши вопросы и выслушать ваши пожелания по организации сайта, для этого на сайте существует обратная связь. Напишите нам на почту videtcheloveka@gmail.com или задайте вопрос на сайтеhttp://seemeproject.ru/forum/
А для тех, кто знаком с сайтом, не пропустите новинки.

Правила приема в первый класс.


Зачисление в 1 класс следующего учебного года (2018 - 2019)
В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 04.08.2017 №2513‑р на 2018 — 2019 учебный год установлены следующие сроки подачи заявлений в первые классы образовательных организаций:
С 15.12.2017 до 05.09.2018 — дети, имеющие преимущественное право зачисления граждан на обучение в государственные образовательные организации (в случае подачи заявления с 20.01.2018 преимущественное право реализуется на свободные места);
  1. С 20.01.2018 до 30.06.2018 — дети, проживающие на закрепленной территории (в случае подачи заявления после 30.06.2018 года зачисление производится на общих основаниях);
  2. С 01.07.2018 до 05.09.2018 — дети, не проживающие на закрепленной территории (на свободные места).
  3. 18 ноября в государственных общеобразовательных учреждениях  
    Санкт - Петербурга пройдёт День открытых дверей.
См. все документы по ссылке:  https://drive.google.com/drive/folders/0B8pv_rnz00CvU2JmeWRoMGtmUXM?usp=sharing
ПАМЯТКА по организации приема в первые классы образовательных
организаций Санкт-Петербурга
(для родителей будущих первоклассников)-pamyatka-kl.pdf [49,37 Kb] (cкачиваний: 16)

Информация о конфликтной комиссии

Информация о конфликтной комиссии для решения спорных вопросов
при определении образовательной программы и (или) выбора общеобразовательной организации
Центрального района Санкт-Петербурга.
 
Место нахождения конфликтной комиссии (с указанием адреса)Отдел образования администрации Центрального района (Невский пр., д. 174)
Адрес, кабинет и время работы ИОГВ, куда можно подать заявление в конфликтную комиссиюНевский пр., д. 174,
каб. 264,
время работы:
ежедневно  с 10.00-12.00 и с 15.00-17.00
Ф.И.О. секретаря конфликтной комиссии (полностью)Полежаев Вадим Сергеевич, специалист первой категории отдела образования
Адрес, кабинет, часы приема секретаряНевский пр., д. 174,
каб. 264,
время работы:
ежедневно  с 10.00-12.00 и с 15.00-17.00
Телефон секретаря конфликтной комиссии+7(812) 417-46-64
Дополнительная информация (при необходимости)форма для заявления в конфликтную комиссию zayavlenie-v-konfliktnuyu-komissiyu.doc [57 Kb] (cкачиваний: 3)
 Заместитель председателя конфликтной комиссии, начальник сектора ОУ Зенцова Светлана Александровна – т. +7(812) 417-46-55;
Ответственный секретарь конфликтной комиссии, специалист первой категории отдела образования
 Полежаев Вадим Сергеевич – т. +7(812) 417-46-64

В помощь родителям будущих первоклассников, которые планируют подавать заявления через портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге», Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» созданы видеоролики:
 
об авторизации родителей на Портале с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), требующейся для создания Личного кабинета 
http://www.youtube.com/watch?v=vwJQ4OkKLkc&feature=youtu.be">http://www.youtube.com/watch?v=vwJQ4OkKLkc&feature=youtu.be
 
о прохождении процедуры заполнения электронного заявления на Портале
http://www.youtube.com/watch?v=GwhaayFg9LU&feature=youtu.be">http://www.youtube.com/watch?v=GwhaayFg9LU&feature=youtu.be



Внимание! Внимание!

 18.11.2017г - городской День открытых дверей в государственных общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

Волшебное слово

Опубликовано 14 марта 2018г

Слово «спасибо», по уверению психологов, является волшебным. Слыша его, человек испытывает эмоции, сходные с теми, которые возникают у детей, когда их ласково гладят по голове. Получив устную благодарность, человек подсознательно настраивается на позитив.
Кому и за что вы хотели бы сказать «спасибо»?
Мы задали этот вопрос, как детям, так и их родителям.
Почитайте их ответы, это интересно:
Отвечают наши воспитанники:
- МАМЕ: за то, что она моя любимая мама; очень вкусно готовит, стирает и кормит; воспитывает; дарит на день рождения подарки; помогает во всём; доверяет мыть посуду; кормит; 
- ПАПЕ: за то, что он храбрый; зарабатывает деньги; купил мне автомат; играет со мной; 
построил снежную горку; работает; делает машины; 
БАБУШКЕ: за то, что она меня всему учит; учит смотреть взрослые сериалы; не ругает меня; дарит подарки; угощает конфетами; заботится обо мне. 
- ДЕДУШКЕ: за то, что он красивый; заботится обо мне.
- ДЯДЕ: за то, что он меня защищает; водит в садик. 
- ПОДРУЖКЕ: за то, что она клеевая; всегда очень интересно играет со мной, помогает в трудные минуты; даёт мне кататься на лыжах. 
- ДРУГУ: за то, что он помогает мне обороняться в драках; приходит в гости и играет со мной; делится игрушками. 
ВОСПИТАТЕЛЯМ: за то, что они с нами занимаются, и учат нас тому, что можно делать, а что нельзя; не ругают нас; ухаживают за нами; помогают завязывать шапки, раздевают с прогулки. 
ПОМОШНИКУ ВОСПИТАТЕЛЯ: за то, что она даёт нам пить воду и кормит нас; убирает и меняет чистое бельё.
- ГОСТЯМ: за то, что пришли к нам. 
- КОНДУКТОРУ: за то, что дал билетик.
- ВРАЧАМ: за то, что лечат.
ЛЮДЯМ: за то, что уступают место в автобусе.
- ПРОДАВЦАМ: за то, что дают покупку; 

Спасибо я Вам говорю,
за теплоту и ласку,
опять спасибо говорю,
за то, что все как в сказке. 
За те прекрасные мгновенья,
за песни и стихотворенья,
за то, что рядом Вы всегда,
когда и радость и беда.

Говорите это слово почаще… и мир станет добрее.

Отвечают родители наших воспитанников:
- РОДИТЕЛЯМ: за то, что я есть, за их воспитание, за то, что сделали меня человеком; помогают воспитывать детей; поддерживают, окружают вниманием, делают добро; за заботу и воспитание.
- МАМОЧКЕ: за то, что родила меня; за тёплые руки, добрые слова, отзывчивость и понимание; за всё, что она мне дала. 
- ДЕТЯМ: за то, что дарят нам подарки и рисунки; помогают по хозяйству; за хорошее поведение; за заботу; за хорошие поступки.
- СЫНУ: за то, что он самая большая «Радость» в моей жизни; за его любовь.
- ДОЧУРКЕ: за то, что она меня поддерживает в трудную минуту. 
- ДРУЗЬЯМ И БЛИЗКИМ: за то, что они у меня есть; приходят на помощь; составляют компанию; поддерживают; находятся рядом, дарят добро и хорошее настроение; умеют понять и простить в трудное время; могу разделить с ними свою печаль и радость. 
ВОСПИТАТЕЛЯМ: за то, что развивают моего ребёнка; понимают наших детей даже тогда, когда они трудные и вредные; за помощь в прекрасном воспитании детей, за чуткость, внимание и заботу о детях, за умение сблизить детей и родителей; за их великий труд. 
- ВСЕМ ЛЮДЯМ: за то, что делают добро и приносят пользу; за добрые дела, помощь, внимание, сочувствие, терпение и понимание. 
- ВРАЧАМ: за то, что они нас лечат.
- ПРОДАВЦАМ: за культуру обслуживания.
- СТАРШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ: за мирное небо над головой.

Вспомните реакцию людей, которым вы сказали это чудесное слово. Вы заметили, что улыбаетесь, когда произносите «спасибо», и что улыбается тот, кому это слово адресовано? 
Согласитесь, как приятно благодарить. 
Ведь даже это простое слово доставляет радость окружающим. 
Иногда за какое-то дело люди предлагают в благодарность деньги или другие материальные ценности, но гораздо важнее и приятнее услышать за доброе дело просто «спасибо». 
Причем не просто «спасибо» - отговорку, а со смыслом и искренностью.
Помните, что к настоящей истинной благодарности относится только та, которая несет в себе только позитив и идет от чистого сердца! 
Поэтому говорите друг другу хорошие добрые слова. 
Радуйте близких вам людей своим вниманием и заботой. 

Дарите друг другу не только подарки, но и слова благодарности и приятные пожелания.
Спасибо всем, за то, что вы с нами!
Волшебное слово

«Я бы в пожарные пошел, пусть меня научат!»

Опубликовано 6 февраля 2018 г.


"У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?

Нужные работники
столяры и плотники!
Инженеры, доктора,

рабочие и повара.
Шофер, и летчик, и матрос…
И у меня возник вопрос:
Мне кем стать, ведь я подрос?"

"Может стать пожарным? Это же легко.
Просто нужно шланг держать и на пламя поливать.
Но решил я разобраться. Чем профессия сложна?
Чем подходит мне она?
Все работы хороши,  а пожарный – лучше!
Я б в пожарные пошел, кто меня научит?"


Выполняя задачи проекта "Много профессий хороших и важных", сегодня мы совершили экскурсию в пожарную часть №17 Центрального района, где нас гостеприимно приняли и очень интересно рассказали о профессии пожарный.
Наши дети внимательно слушали о  том,  как  устроен  пожарный  автомобиль,  как  правильно  держать  пожарный  рукав  во  время тушения пожара, как пользоваться средствами личной защиты, нам показали где учатся пожарные и где отдыхают. Каждый побывал в кабине пожарной машины и померил защитную каску.
Было так интересно, что наши мальчишки и девчонки ,все захотели стать пожарными.
Говорим огромное спасибо пожарным части №17 Центрального района Санкт-Петербурга.
                    "Пожарный — вот профессия, достойная наград,
                    Вы люди с большим сердцем, вам каждый будет рад.
                    Работа у вас сложная, но все же, тем не менее,
                     Герои настоящие, и это наше мнение!"






















































































































Снежок порхает, кружится, На улице бело…..

Опубликовано 24 января 2018г.

Зима - это веселье, праздники, а с ними и радость в наших домах. Но больше всех зимой радуются дети. После того, как хмурая осень передаст бразды правления зиме, дети достают санки, коньки, лыжи, играют в снежки, лепят снеговиков. Зимой чудесно и обворожительно красиво. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Зимние игры, безусловно, идут на пользу малышам. Прогулка зимой – это активный и подвижный отдых, она почти всегда связана с разнообразными занятиями.
Пребывание детей на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для их развития, способствует закаливанию детского организма, укреплению органов дыхания, повышению аппетита.
 Наши воспитатели в течение всего года обязательно проводят утреннюю и вечерняя прогулки, на вечерней прогулке снимаются два структурных компонента: наблюдение и трудовые действия.
На утренней прогулке наши педагоги проводят:
1.Наблюдение;
2. Трудовая деятельность;
3. Подвижные игры
4. Индивидуальная работа;
5. Самостоятельная деятельность детей (игровая и двигательная)
6. Спортивные упражнения;
Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Последовательность их проведения варьируется в зависимости от:
предшествующей деятельности детей (например, после физкультурного занятия целесообразнее в начале прогулки провести наблюдение, после занятий по математике и развитию речи — подвижные игры).
от времени года (в холодный период времени предусматривается проведение игр с большой подвижностью детей).
от индивидуально-возрастных особенностей детей (в младшем возрасте целесообразнее начать прогулку с наблюдения, в старшем – с игры и т.д.)
от познавательных интересов детей.

Наши дети очень любят подвижные игры , мы проводим две - три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, мы учитываем предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) мы проводим игры более подвижного характера, со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий- игры средней подвижности. Проводим их  в середине или конце прогулки.
Разучиваем и новые игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводим примерно 10 – 15 новых игр (в течение месяца может разучиваться одна игра, а на неделю планируется одна игра, но уже знакомая детям).
Кроме этого организовываем игры:
игры-эстафеты
сюжетные подвижные игры
игры с элементами спорта
народные игры
хороводные
спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»).
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок (вечерняя, утренняя)
Обязательно проводим и индивидуальную работу, которая  направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств, что очень важно для наших детей ОВЗ.


Для самостоятельной деятельности детей мы создаем необходимые  условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой

деятельности.
Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной деятельности детей: ледянки, санки, формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, вожжи, султанчики, флажки, кегли, лыжи, клюшки, оборудование для экспериментов, игрушки из бросового материала, при этом соблюдаем санитарно-гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала.
К сожалению у нас очень маленький участок для прогулки, но все равно мы очень часто украшаем наш , островок гуляний. Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Педагоги украшают его флажками разнообразной конфигурации (которые делают вместе с детьми в группе), на ветки деревьев прикрепляют вертушки, султанчики, снежинки, шумовые инструменты из бросового материала. Снежные постройки воспитатели украшают орнаментом из разноцветных льдинок, новогодних гирлянд, тканью, используют бросовый материал, т.к. он практичен и смотрится ярче.
Всё это способствует настроению наших детей.












Защищаем права ребенка.

Опубликовано 21 декабря 2017г.


Мероприятия, направленные на защиту прав ребенка
(Социально-личностное развитие детей)

Для осуществления работы по направлению: социально-личностное развитие детей дошкольного возраста созданы условия:
приобретена методическая литература и пособия для педагогов,
проведена дискуссия «Работа воспитателя по профилактике жестокого обращения с детьми», «Детская безопасность дома и на улице; круглый стол «Правовое образование в ДОУ» , консультация «Дидактические и коммуникативные игры в формировании правовой культуры детей», «Формирование знаний правовой культуры педагогов по защите прав ребёнка»),
НОД с педагогами по реализации социально-личностного развития: группа»Лучики»- «Мы улыбаемся друг другу», «Непоседы» – «Что такое хорошо и что такое плохо», «Веселые ребята» – «Мои друзья», «Искорки» – «Кто я – мальчик или девочка?»
создание предметно-пространственной среды, уголков по социальному развитию. 
Организация познавательной сферы развития дошкольников через реализацию парциальной программы О. Л. Князевой “Я-Ты-Мы”,
создание уголков “Настроения”, ”Уединения”,
создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей, приобретение игр и игрушек, являющихся педагогически ценными,
работа с социумом (экскурсии в Русский музей ,посещение театра марионеток им .Деменни, знакомство с Домом творчества юных,
участие детей в конкурсах;
работа с родителями: организация совместных праздников, досугов.
Цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ:
способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности у дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи:
1.формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства;
учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, -сопереживать и т.д;
2.обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;
3.помогать в основании культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах;
4.обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами;
5.помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой;
6.развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;
7.учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации). 
Формы реализации данных задач:
- непосредственно образовательная деятельность;
- индивидуальная работа;
- создание предметно-развивающей среды; 
- уголок любимых игрушек, «Уголок настроений», стенд «С днем рождения», «Уголки ряженья»;
- настольный театр;
- организация работы по социально-личностному развитию в свободной деятельности детей: игры-упражнения снижающие психологическую напряженность, тревожность, агрессивность и другие проявления отклоняющегося поведения, заучивание веселых стихотворений, с юмором, поговорки о дружбе, правилах поведения для этого в ДОУ запланировали создать фотоальбомы: «Правила поведения в группе», «Что такое хорошо и что такое плохо» и т.д.
Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет целесообразное распределение материала в соответствии с основными направлениями содержания данной программы во всех возрастных группах в течение года.

Педагогами детского сада разработаны перспективные планы работы для , младшей, средней, старших и подготовительной групп. На каждый месяц запланированы различные мероприятия по 3 блокам работы:

«Ребёнок и взрослые», 
«Ребёнок и сверстники», 
«Отношение ребёнка к самому себе».

Работа по проблеме развития у детей дошкольного возраста навыков общения с взрослыми и сверстниками основывается на сотрудничестве всех сотрудников детского сада. Коллектив единомышленников формируется из администрации детского сада, воспитателей, , музыкального руководителя. Поэтому в перспективные планы работы с детьми вошли мероприятия, проводимые и воспитателями, и специалистами. Музыкальный руководитель помогает в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов. Для того, чтобы ребёнок получил больше знаний, воспитатели дают эти знания не только в НОД, но и в других видах деятельности.

Действенным средством формирования у дошкольников навыков общения являются игры (творческие, дидактические, подвижные, игры-драматизации, игры-соревнования, игры-экспериментирования, игры-имитации), этюды и упражнения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий, рисование и аппликация, сочинение и рассказывание из личного опыта, обыгрывание ситуаций, развлечения.

Организация работы по социально-личностному развитию детей осуществляется в соответствии с перспективными и календарными планами работы, систематически планируется НОД по социальному миру, организована работа по развитию коммуникативных способностей детей, проводится коррекционная работа с детьми (коррекция агрессивности, тревожности и страхов, гиперактивности, преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности). Ежегодно проводится диагностика социального воспитания детей. В этом году планируем провести диагностику социальной ситуации развития ребёнка в семье (рисуночная методика «Автопортрет», «Дом – дерево – человек», «Несуществующие животные», «Моя семья»).
Для работы с детьми подобраны игры:
на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста;
на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста;
на преодоление негативных эмоций, гнева;
на формирование культуры общения.

В течение года прошли тематические беседы:
«Что значит быть вежливым»
«Дарите людям доброту!»
«Всем советуем дружить»
речевая акция «Сорные слова»

В целях обеспечения социального партнёрства ДОУ и семьи педагоги уделяют большое внимание работе с родителями. Для обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы с детьми, в детском саду составлен план работы с родителями в этом направлении. Для ознакомления родителей с работой детского сада по реализуемой программе используются совместные праздники, оформления в «Уголке родителей», консультации: «Воспитание чувств», «Родительская любовь»,оформляются газеты «Моя семья»,«Я с мамой» и др.
Проведены родительские собрания:

«Дети и их права» (во всех группах)
«Воспитание привычек у ребёнка» ( «Лучики».)
«Уроки общения» ( «Веселые ребята»)
«Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка» ( «Непоседы».)
«Защита прав и достоинств ребёнка»(«Искорки»)
Социально-личностное развитие дошкольников многоаспектно, трудозатратно, часто отсрочено во времени, основная цель – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений.
Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка к себе и окружающему, а также социальных мотивов, потребностей, самопознание. Процесс социализации начинается в детстве и продолжается всю жизнь.

Традиции нашего сада.



               Опубликовано 19 декабря 2017 г



  В детский сад вы пришли — улыбнитесь!

  Занесите искринку добра!
  В мир фантазий детей окунитесь

  В нём так много уюта, тепла! 
Детский сад – это милые, добрые умные, веселые, шумные, замечательные дети.
Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.
Детский сад – это родители. Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны.
Детский сад – это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой,
любящие детей люди.
Детский сад – это семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции.
И одна из традиций- ежегодный, конкурс на лучшую Семейную Новогоднюю открытку.




































Спасибо, родителям и детям принявшим участие в нашем конкурсе.
                                                                          

                                                               
Скорее принимайте приглашенье! 
От радости ликует весь народ!
У нас в саду такое восхищенье
Чудесный праздник – милый Новый Год!

"Лучики"и "Непоседы"- 27 декабря в 9.30часов
"Искорки"и "Веселые ребята" в 10.30 часов.


Уважаемы родители!
В преддверии празднования Нового Года,
напоминаем Вам,  что сбор наличных средств запрещен как работниками ДОУ

так и Родительскими советами.
Все целевые взносы и пожертвования являются добровольными и осуществляются

безналичным расчетом.
Еще раз рекомендуем ознакомиться с Распоряжением комитета образования

№2524-р от 30.10.2013 г. Ознакомиться здесь

Новогодние подсказки родителям.

Опубликовано 11 декабря 2017г.











Уважаемые папы и мамы! Если вы хотите, чтобы ребенок действительно воспринял и запомнил Новый год, нужно готовиться к празднику не менее 2-3 недель.
В жизни малыша Новый год значит, пожалуй, больше, чем в жизни взрослых, ощущения – атмосфера волшебства, оживления и ожидания чудес, царящие в доме. Эта атмосфера создается семейными традициями, которые формируют представления и модели поведения у младших членов семьи, это то, что дети возьмут с собой в будущее и чему будут учить своих собственных чад. Именно поэтому праздник правильно делать не только для ребенка, а вместе с ним и для всех участников праздничного торжества.
Главную роль в формировании семейных традиций играет не сам праздник, а подготовка к нему. Именно этот процесс объединяет и сплачивает семью. Когда ещё, как не под Новый год, ребенок может услышать истории о своих предках и рассмотреть семейные реликвии: ватного Деда Мороза, который помнит папу таким же крохой, как сейчас малыш. 
Готовимся к визиту Дедушки Мороза. За несколько дней до намеченного срока расскажите ребенку о том, что накануне Нового года в гости к маленьким детям приходит волшебный дедушка. Поведайте ребенку сказочные истории, покажите книжки с красочными картинками. Однако не переусердствуйте с подготовительными мероприятиями – в противном случае ребенок «перегорит» и устанет от ожидания.
Отнеситесь серьезно к попыткам ребенка самому организовать развлечения на новогоднем празднике. У вашего сына или дочери наверняка богатая фантазия. Возможно, они захотят выпустить новогоднюю газету, устроить маскарад, организовать игры с призами или домашний концерт. Помогите ребенку в его начинании, даже если потом придется делать дополнительную уборку. И весело участвуйте в его задумках. Даже если для этого придется отвлечься от праздничного стола или телевизора 
Еще одна хорошая затея – письма и открытки Деду Морозу, которые кладутся в морозильник, откуда дед их сам забирает. В это верят даже младшие школьники. А написание письма – хороший способ узнать самые заветные желания ребенка. Только не подавайте вида, что вы это письмо прочли.
По прошествии праздников многие дети любят наряжаться в маскарадные костюмы и рассматривать елочные игрушки, убранные в коробки. На всех этих вещах лежит отсвет самого волшебного праздника детства.
Можно также написать благодарственную открытку деду Морозу. Но помните, что ребенку, который получил слишком много ярких впечатлений может быть непросто в строиться в будничную жизнь. И времени на это уйдет не менее двух недель – «послепраздничный» хвост часто длится не меньше, чем сами праздники. 
Интерес и любовь к новогоднему празднику мы проносим через всю жизнь, от него мы ждём чего-то особенного, волшебного, яркого. Именно поэтому новогодним подаркам так радуются не только дети, но и взрослые. Почему бы не превратить банальное вручение подарка в захватывающую игру? Порадуйте своих близких (детей, родных или друзей) и организуйте для них квест — увлекательное приключение с поиском спрятанных подарков по подсказкам, а эта статья поможем вам в этом!
Подарок-квест — способ оригинально и весело подарить любой подарок, превратив это в интересную, захватывающую игру. Почему такое название? Вообще, квест — это вид игры с различными шифрами и загадками, которые по цепочке приводят к главному призу. 
Основная идея: сюрприз прячется в укромном месте, а игроку вручается некое послание-загадка-указание с подсказкой, где искать следующую записку. Решение всех загадок приводит игрока к месту, где находится подарок. Самый простой вариант этого развлечения — квест в помещении.

Подготовка

Итак, ваша задача — сделать так, чтобы ребенок нашёл подарок в нужном месте после разгадывания серии загадок или выполнения мини-заданий. Для этого нужно:
  1. Определиться с укромным местом, куда вы спрячете подарок.
  2. Составить цепочку из предметов, находящихся в вашем доме, которая приведёт к спрятанному подарку (конечный пункт в ней — место, где будет лежать подарок). Подсказки-задания можно прятать в самых разных местах — от стиральной машины и духовки до почтового ящика в подъезде. Цепочку нужно тщательно продумать, чтобы по пути предметы не пересекались и не привели раньше времени к подарку.
  3. Придумать и красиво оформить послания-загадки-указания.
  4. Разложить все послания по местам. Чтобы не запутаться, можно пронумеровать их и составить для себя схему раскладки.
Рекомендации
Оптимальное количество этапов – от 6 до 8: большее количество может сделать квест утомительным, а меньшее — слишком скоротечным. Но это, конечно же, общая рекомендация — возможно, у вас получится замечательный квест, состоящий из 5 этапов (если задания сложные) или, наоборот, из 10 этапов.
Квест можно сделать ещё более приятным и увлекательным, если по ходу его выполнения будет несколько подарков (пусть задания сопровождаются, например, шоколадками или мелкими сувенирами).

Загадки

Где взять загадки? Самый простой вариант — найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам. Желаем удачи!