Детский сад – это игрушки, куклы, машинки, смешные зверушки, вкусные сырники, манная каша, лучшая в мире девочка Маша… Няня, что нас никогда не ругает и воспитатель, что нас обожает, целое море прекрасных ребят –все это наш дорогой детский сад на Рубинштейна 12!

Для Вас, мамы и папы!


Опубликовано 1 марта 2018 г.

«Я бы в пожарные пошел, пусть меня научат!»

Опубликовано 6 февраля 2018 г.


"У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?

Нужные работники
столяры и плотники!
Инженеры, доктора,

рабочие и повара.
Шофер, и летчик, и матрос…
И у меня возник вопрос:
Мне кем стать, ведь я подрос?"

"Может стать пожарным? Это же легко.
Просто нужно шланг держать и на пламя поливать.
Но решил я разобраться. Чем профессия сложна?
Чем подходит мне она?
Все работы хороши,  а пожарный – лучше!
Я б в пожарные пошел, кто меня научит?"


Выполняя задачи проекта "Много профессий хороших и важных", сегодня мы совершили экскурсию в пожарную часть №17 Центрального района, где нас гостеприимно приняли и очень интересно рассказали о профессии пожарный.
Наши дети внимательно слушали о  том,  как  устроен  пожарный  автомобиль,  как  правильно  держать  пожарный  рукав  во  время тушения пожара, как пользоваться средствами личной защиты, нам показали где учатся пожарные и где отдыхают. Каждый побывал в кабине пожарной машины и померил защитную каску.
Было так интересно, что наши мальчишки и девчонки ,все захотели стать пожарными.
Говорим огромное спасибо пожарным части №17 Центрального района Санкт-Петербурга.
                    "Пожарный — вот профессия, достойная наград,
                    Вы люди с большим сердцем, вам каждый будет рад.
                    Работа у вас сложная, но все же, тем не менее,
                     Герои настоящие, и это наше мнение!"






















































































































Снежок порхает, кружится, На улице бело…..

Опубликовано 24 января 2018г.

Зима - это веселье, праздники, а с ними и радость в наших домах. Но больше всех зимой радуются дети. После того, как хмурая осень передаст бразды правления зиме, дети достают санки, коньки, лыжи, играют в снежки, лепят снеговиков. Зимой чудесно и обворожительно красиво. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Зимние игры, безусловно, идут на пользу малышам. Прогулка зимой – это активный и подвижный отдых, она почти всегда связана с разнообразными занятиями.
Пребывание детей на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для их развития, способствует закаливанию детского организма, укреплению органов дыхания, повышению аппетита.
 Наши воспитатели в течение всего года обязательно проводят утреннюю и вечерняя прогулки, на вечерней прогулке снимаются два структурных компонента: наблюдение и трудовые действия.
На утренней прогулке наши педагоги проводят:
1.Наблюдение;
2. Трудовая деятельность;
3. Подвижные игры
4. Индивидуальная работа;
5. Самостоятельная деятельность детей (игровая и двигательная)
6. Спортивные упражнения;
Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Последовательность их проведения варьируется в зависимости от:
предшествующей деятельности детей (например, после физкультурного занятия целесообразнее в начале прогулки провести наблюдение, после занятий по математике и развитию речи — подвижные игры).
от времени года (в холодный период времени предусматривается проведение игр с большой подвижностью детей).
от индивидуально-возрастных особенностей детей (в младшем возрасте целесообразнее начать прогулку с наблюдения, в старшем – с игры и т.д.)
от познавательных интересов детей.

Наши дети очень любят подвижные игры , мы проводим две - три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, мы учитываем предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) мы проводим игры более подвижного характера, со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий- игры средней подвижности. Проводим их  в середине или конце прогулки.
Разучиваем и новые игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводим примерно 10 – 15 новых игр (в течение месяца может разучиваться одна игра, а на неделю планируется одна игра, но уже знакомая детям).
Кроме этого организовываем игры:
игры-эстафеты
сюжетные подвижные игры
игры с элементами спорта
народные игры
хороводные
спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»).
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок (вечерняя, утренняя)
Обязательно проводим и индивидуальную работу, которая  направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств, что очень важно для наших детей ОВЗ.


Для самостоятельной деятельности детей мы создаем необходимые  условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой

деятельности.
Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной деятельности детей: ледянки, санки, формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, вожжи, султанчики, флажки, кегли, лыжи, клюшки, оборудование для экспериментов, игрушки из бросового материала, при этом соблюдаем санитарно-гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала.
К сожалению у нас очень маленький участок для прогулки, но все равно мы очень часто украшаем наш , островок гуляний. Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Педагоги украшают его флажками разнообразной конфигурации (которые делают вместе с детьми в группе), на ветки деревьев прикрепляют вертушки, султанчики, снежинки, шумовые инструменты из бросового материала. Снежные постройки воспитатели украшают орнаментом из разноцветных льдинок, новогодних гирлянд, тканью, используют бросовый материал, т.к. он практичен и смотрится ярче.
Всё это способствует настроению наших детей.












Защищаем права ребенка.

Опубликовано 21 декабря 2017г.


Мероприятия, направленные на защиту прав ребенка
(Социально-личностное развитие детей)

Для осуществления работы по направлению: социально-личностное развитие детей дошкольного возраста созданы условия:
приобретена методическая литература и пособия для педагогов,
проведена дискуссия «Работа воспитателя по профилактике жестокого обращения с детьми», «Детская безопасность дома и на улице; круглый стол «Правовое образование в ДОУ» , консультация «Дидактические и коммуникативные игры в формировании правовой культуры детей», «Формирование знаний правовой культуры педагогов по защите прав ребёнка»),
НОД с педагогами по реализации социально-личностного развития: группа»Лучики»- «Мы улыбаемся друг другу», «Непоседы» – «Что такое хорошо и что такое плохо», «Веселые ребята» – «Мои друзья», «Искорки» – «Кто я – мальчик или девочка?»
создание предметно-пространственной среды, уголков по социальному развитию. 
Организация познавательной сферы развития дошкольников через реализацию парциальной программы О. Л. Князевой “Я-Ты-Мы”,
создание уголков “Настроения”, ”Уединения”,
создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей, приобретение игр и игрушек, являющихся педагогически ценными,
работа с социумом (экскурсии в Русский музей ,посещение театра марионеток им .Деменни, знакомство с Домом творчества юных,
участие детей в конкурсах;
работа с родителями: организация совместных праздников, досугов.
Цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ:
способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности у дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи:
1.формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства;
учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, -сопереживать и т.д;
2.обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;
3.помогать в основании культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах;
4.обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами;
5.помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой;
6.развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;
7.учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации). 
Формы реализации данных задач:
- непосредственно образовательная деятельность;
- индивидуальная работа;
- создание предметно-развивающей среды; 
- уголок любимых игрушек, «Уголок настроений», стенд «С днем рождения», «Уголки ряженья»;
- настольный театр;
- организация работы по социально-личностному развитию в свободной деятельности детей: игры-упражнения снижающие психологическую напряженность, тревожность, агрессивность и другие проявления отклоняющегося поведения, заучивание веселых стихотворений, с юмором, поговорки о дружбе, правилах поведения для этого в ДОУ запланировали создать фотоальбомы: «Правила поведения в группе», «Что такое хорошо и что такое плохо» и т.д.
Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет целесообразное распределение материала в соответствии с основными направлениями содержания данной программы во всех возрастных группах в течение года.

Педагогами детского сада разработаны перспективные планы работы для , младшей, средней, старших и подготовительной групп. На каждый месяц запланированы различные мероприятия по 3 блокам работы:

«Ребёнок и взрослые», 
«Ребёнок и сверстники», 
«Отношение ребёнка к самому себе».

Работа по проблеме развития у детей дошкольного возраста навыков общения с взрослыми и сверстниками основывается на сотрудничестве всех сотрудников детского сада. Коллектив единомышленников формируется из администрации детского сада, воспитателей, , музыкального руководителя. Поэтому в перспективные планы работы с детьми вошли мероприятия, проводимые и воспитателями, и специалистами. Музыкальный руководитель помогает в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов. Для того, чтобы ребёнок получил больше знаний, воспитатели дают эти знания не только в НОД, но и в других видах деятельности.

Действенным средством формирования у дошкольников навыков общения являются игры (творческие, дидактические, подвижные, игры-драматизации, игры-соревнования, игры-экспериментирования, игры-имитации), этюды и упражнения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий, рисование и аппликация, сочинение и рассказывание из личного опыта, обыгрывание ситуаций, развлечения.

Организация работы по социально-личностному развитию детей осуществляется в соответствии с перспективными и календарными планами работы, систематически планируется НОД по социальному миру, организована работа по развитию коммуникативных способностей детей, проводится коррекционная работа с детьми (коррекция агрессивности, тревожности и страхов, гиперактивности, преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности). Ежегодно проводится диагностика социального воспитания детей. В этом году планируем провести диагностику социальной ситуации развития ребёнка в семье (рисуночная методика «Автопортрет», «Дом – дерево – человек», «Несуществующие животные», «Моя семья»).
Для работы с детьми подобраны игры:
на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста;
на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста;
на преодоление негативных эмоций, гнева;
на формирование культуры общения.

В течение года прошли тематические беседы:
«Что значит быть вежливым»
«Дарите людям доброту!»
«Всем советуем дружить»
речевая акция «Сорные слова»

В целях обеспечения социального партнёрства ДОУ и семьи педагоги уделяют большое внимание работе с родителями. Для обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы с детьми, в детском саду составлен план работы с родителями в этом направлении. Для ознакомления родителей с работой детского сада по реализуемой программе используются совместные праздники, оформления в «Уголке родителей», консультации: «Воспитание чувств», «Родительская любовь»,оформляются газеты «Моя семья»,«Я с мамой» и др.
Проведены родительские собрания:

«Дети и их права» (во всех группах)
«Воспитание привычек у ребёнка» ( «Лучики».)
«Уроки общения» ( «Веселые ребята»)
«Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка» ( «Непоседы».)
«Защита прав и достоинств ребёнка»(«Искорки»)
Социально-личностное развитие дошкольников многоаспектно, трудозатратно, часто отсрочено во времени, основная цель – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений.
Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка к себе и окружающему, а также социальных мотивов, потребностей, самопознание. Процесс социализации начинается в детстве и продолжается всю жизнь.

С Новым годом!



Опубликовано 25 декабря 2018
г.







                                  





















С Новым 2019 годом!                     

 Уважаемые  коллеги, мамы и папы, бабушки
и дедушки, дорогие воспитанники,
мой любимый коллектив нашего детского сада поздравляю

Вас с Новым годом и рождеством!
 Остался еще один год за плечами, мы ждем от будущего только лучшего.
Пусть в Новом 2019 Году , дорогие педагоги, ваша нелегкая работа приносит
только удовлетворение, будут всегда здоровыми и веселыми дети. И пусть
будет достойное вознаграждение за ваш ответственный труд - ведь каждый
маленький человек, воспитанный вами, будет воплощать прекрасное
будущее нашей страны.
Желаю всем, чтобы наступающий год оправдал ваши надежды и исполнил

мечты. Пусть он будет для каждой семьи счастливым и благополучным!
С наступающим Новым годом!

Заведующий ГБДОУ№91 Леденева Галина Сергеевна








В этот прекрасный Новогодний праздник хочется пожелать,

чтобы каждый педагог в Новом Году получил огромное

количество счастья , эмоционального удовлетворения и
финансового благополучия, и чтобы в Новом Году все родители
и дети, которые ходят к нам в детский сад , были безмерно
благодарны и вспоминали нас только добрыми и теплыми словами.
Пусть блеск огней наступающего нового года рассыплется на

миллион икринок, которые наполнят радостью, счастьем,
здоровьем и уверенностью каждый новый день наступающего года.
Пусть в новогоднюю ночь в ваших домах, в ваших семьях прозвучат самые теплые и душевные
пожелания и все они сбудутся!
Счастья, добра, любви и оптимизма вам и вашим близким в Новом году!
Уважаемые родители и гости! Ждем Ваших комментариев

в «Гостевой книге» нашего сайта! Спасибо!
 
С Новым 2019 годом!


Администратор сайта Прокофьева Алефтина Александровна.







 Вы не верите в чудеса?
"Чудеса в жизни случаются! Просто они происходят не по волшебству.

Люди сами делают их, например, для тех, кого любят.
…… я уверена, что каждый человек так или иначе верит или хочет
верить в чудеса, просто одни в этом признаются, а другие – нет.
А потом, чудо – это ведь не обязательно что-то глобальное. Это не
имеет ничего общего с фокусами или показательными выступлениями
всяческих «экстрасенсов». Это улыбка проходящего мимо человека,
это взгляд ребёнка, это звонок от друга, с которым не виделся полжизни.
На самом деле – каждый из нас в состоянии совершить маленькое чудо
и для себя и для окружающих, например, вовремя оказав кому-то
поддержку или даже просто подарив доброе слово…"
Серебрится снег за окном и тонкий голосок вьюги уже
затянул свой мелодичный напев о предстоящих чудесах новогодней ночи.
Пусть волшебство и магия ворвутся и в Вашу жизнь под бой курантов

и изменят ее к лучшему! Пусть в Вашем доме всегда звучит музыка и песня.
 С Новым музыкальным годом!

Музыкальный руководитель Пехтерева Светлана Александровна.



                                       







Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

От всей души поздравляю вас с самым любимым праздником

детей и взрослых, с Новым годом! Желаю в любых ситуациях
верить в добро! Пусть будут здоровы и радостны наши дети!
Пусть счастье и любовь навсегда поселятся в ваших домах!
                                         

 

 Учитель-логопед Маркина Марина Валерьевна.











С Новым годом!

Пусть 2019 год принесет благополучие и успех,
даст новые силы для достижения самых дерзких целей,
оправдает надежды, а настойчивость и целеустремленность
помогут осуществить мечты. Твердости духа, неиссякаемого
оптимизма и крепкого здоровья!
"Чудеса там – где в них верят, и чем больше верят,
тем чаще они встречаются."

Учитель-дефектолог Сухова Ольга Анатольевна







Традиции нашего сада.



               Опубликовано 25 декабря 2018 г





   В детский сад вы пришли — улыбнитесь!
   Занесите искринку добра!
  В мир фантазий детей окунитесь

  В нём так много уюта, тепла! 
Детский сад – это милые, добрые умные, веселые, шумные, замечательные дети.
Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.
Детский сад – это родители. Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны.
Детский сад – это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой,
любящие детей люди.
Детский сад – это семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции.
И одна из традиций- ежегодный, конкурс на лучшую Семейную Новогоднюю открытку.

















Спасибо, родителям и детям принявшим участие в нашем конкурсе.
                                                                          

                                                               
Скорее принимайте приглашенье! 
От радости ликует весь народ!
У нас в саду такое восхищенье
Чудесный праздник – милый Новый Год!

"Лучики"и "Непоседы"- 26 декабря в 9.30 часов
"Искорки"и "Веселые ребята" в 10.30 часов.



Уважаемы родители!
В преддверии празднования Нового Года,
напоминаем Вам,  что сбор наличных средств запрещен как работниками ДОУ  
так и Родительскими советами.
Все целевые взносы и пожертвования являются добровольными и осуществляются

безналичным расчетом.
Еще раз рекомендуем ознакомиться с Распоряжением комитета образования

№2524-р от 30.10.2013 г. Ознакомиться здесь

И НЕ ЗАБЫВАЕМ ОБ ОПАСНОСТИ!
Никогда не забывайте об опасности пожаров и не надейтесь,
что с Вами подобного не может случиться.
В каждом случае появления дыма, запаха гари,

очагов горения немедленно вызывайте пожарную помощь по телефону 01.

Новогодние подсказки родителям.

Опубликовано 3 декабря 2018г.












Уважаемые папы и мамы! Если вы хотите, чтобы ребенок действительно воспринял и запомнил Новый год, нужно готовиться к празднику не менее 2-3 недель.

Психологи говорят, что чем дольше ваш малыш верит в Деда Мороза и новогодние чудеса, тем успешнее он окажется в будущем. Почему? С возрастом (лет в 4-5) ребенок начинает догадываться, что его родители не всемогущ и не могут каждый день превращать жизнь в Чудо. Зато есть очень занятой дедушка, который… пусть раз в году… сделает ВСЕ, о чем мечтаешь! И если мечты сбываются, то и цели твои тоже не кажутся такими уж недостижимыми и ты спокойно шаг за шагом к ним движешься.

В жизни малыша Новый год значит, пожалуй, больше, чем в жизни взрослых, ощущения – атмосфера волшебства, оживления и ожидания чудес, царящие в доме. Эта атмосфера создается семейными традициями, которые формируют представления и модели поведения у младших членов семьи, это то, что дети возьмут с собой в будущее и чему будут учить своих собственных чад. Именно поэтому праздник правильно делать не только для ребенка, а вместе с ним и для всех участников праздничного торжества.
Главную роль в формировании семейных традиций играет не сам праздник, а подготовка к нему. Именно этот процесс объединяет и сплачивает семью. Когда ещё, как не под Новый год, ребенок может услышать истории о своих предках и рассмотреть семейные реликвии: ватного Деда Мороза, который помнит папу таким же крохой, как сейчас малыш. 
Готовимся к визиту Дедушки Мороза. За несколько дней до намеченного срока расскажите ребенку о том, что накануне Нового года в гости к маленьким детям приходит волшебный дедушка. Поведайте ребенку сказочные истории, покажите книжки с красочными картинками. Однако не переусердствуйте с подготовительными мероприятиями – в противном случае ребенок «перегорит» и устанет от ожидания.
Отнеситесь серьезно к попыткам ребенка самому организовать развлечения на новогоднем празднике. У вашего сына или дочери наверняка богатая фантазия. Возможно, они захотят выпустить новогоднюю газету, устроить маскарад, организовать игры с призами или домашний концерт. Помогите ребенку в его начинании, даже если потом придется делать дополнительную уборку. И весело участвуйте в его задумках. Даже если для этого придется отвлечься от праздничного стола или телевизора 
Еще одна хорошая затея – письма и открытки Деду Морозу, которые кладутся в морозильник, откуда дед их сам забирает. В это верят даже младшие школьники. А написание письма – хороший способ узнать самые заветные желания ребенка. Только не подавайте вида, что вы это письмо прочли.
По прошествии праздников многие дети любят наряжаться в маскарадные костюмы и рассматривать елочные игрушки, убранные в коробки. На всех этих вещах лежит отсвет самого волшебного праздника детства.
Можно также написать благодарственную открытку деду Морозу. Но помните, что ребенку, который получил слишком много ярких впечатлений может быть непросто в строиться в будничную жизнь. И времени на это уйдет не менее двух недель – «послепраздничный» хвост часто длится не меньше, чем сами праздники. 
Интерес и любовь к новогоднему празднику мы проносим через всю жизнь, от него мы ждём чего-то особенного, волшебного, яркого. Именно поэтому новогодним подаркам так радуются не только дети, но и взрослые. Почему бы не превратить банальное вручение подарка в захватывающую игру? Порадуйте своих близких (детей, родных или друзей) и организуйте для них квест — увлекательное приключение с поиском спрятанных подарков по подсказкам, а эта статья поможем вам в этом!
Подарок-квест — способ оригинально и весело подарить любой подарок, превратив это в интересную, захватывающую игру. Почему такое название? Вообще, квест — это вид игры с различными шифрами и загадками, которые по цепочке приводят к главному призу. 
Основная идея: сюрприз прячется в укромном месте, а игроку вручается некое послание-загадка-указание с подсказкой, где искать следующую записку. Решение всех загадок приводит игрока к месту, где находится подарок. Самый простой вариант этого развлечения — квест в помещении.

Подготовка

Итак, ваша задача — сделать так, чтобы ребенок нашёл подарок в нужном месте после разгадывания серии загадок или выполнения мини-заданий. Для этого нужно:
  1. Определиться с укромным местом, куда вы спрячете подарок.
  2. Составить цепочку из предметов, находящихся в вашем доме, которая приведёт к спрятанному подарку (конечный пункт в ней — место, где будет лежать подарок). Подсказки-задания можно прятать в самых разных местах — от стиральной машины и духовки до почтового ящика в подъезде. Цепочку нужно тщательно продумать, чтобы по пути предметы не пересекались и не привели раньше времени к подарку.
  3. Придумать и красиво оформить послания-загадки-указания.
  4. Разложить все послания по местам. Чтобы не запутаться, можно пронумеровать их и составить для себя схему раскладки.
Рекомендации
Оптимальное количество этапов – от 6 до 8: большее количество может сделать квест утомительным, а меньшее — слишком скоротечным. Но это, конечно же, общая рекомендация — возможно, у вас получится замечательный квест, состоящий из 5 этапов (если задания сложные) или, наоборот, из 10 этапов.
Квест можно сделать ещё более приятным и увлекательным, если по ходу его выполнения будет несколько подарков (пусть задания сопровождаются, например, шоколадками или мелкими сувенирами).

Загадки

Где взять загадки? Самый простой вариант — найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам. Желаем удачи!

 

А за окном зима....

Опубликовано 10 января 2018 г.

Уважаемые родители! Зимой соблюдайте технику безопасности и приучайте к этому детей.

Наряду с традиционными для зимы простудными заболеваниями не менее распространенными в этот период являются всевозможные зимние травмы. Зимой в Санкт-Петербурге погода неустойчивая, с частыми оттепелями и похолоданиями, что приводит к появлению таких травмоопасных факторов, как гололед, сосульки, сход снега с крыш зданий.
Жилищно-коммунальные службы делают все возможное, чтобы улицы и дворы были приведены в порядок, и по ним можно было удобно и безопасно передвигаться; регулярно ведутся работы по расчистке крыш зданий от снега, льда, сосулек.
Однако стоит помнить, что сосульки и гололед образуются за счет суточных перепадов температуры, снежную «шапку» на кровле может намести сильной метелью за короткие сроки и опасность для жизни и здоровья возникает раньше, чем ее устранят службы коммунального хозяйства. Во избежание трагедий соблюдайте правила безопасности на улице зимой.

Рекомендации безопасного поведения: 

- соблюдайте осторожность, когда проходите рядом с домами, особенно если на крышах есть снежные карнизы;
- помните, что чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти участки фасадов домов бывают особенно опасны;
- если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум, нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что происходит. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Необходимо как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.
- если Вы увидели огороженный участок тротуара или лежащий горкой на асфальте свежий лед, снег – обойдите это место, не пытайтесь сократить путь, подлезая под ограждение;
- во всех случаях надо следить, чтобы вблизи стен домов не играли дети;- передвигаться по льду при гололеде надо правильно: ноги ставить на всю ступню и идти не торопясь. Руки, или хотя бы одна из них, должны быть свободны. 

Если вы стали свидетелями несвоевременной или некачественной уборки дворовой территории,
убедительная просьба не оставаться равнодушными и сообщить в дежурную службу администрации
Центрального района по круглосуточному телефону: 274-23-10

Безопасность зимних прогулок                                               
А за окном зима....
Когда родители рядом это хорошо и подскажет и поможет ! Необходимо показать ребенку, как правильно спуститься с горки, как проехать на санках, на лыжах, где можно спуститься, а где нельзя. Такие беседы с ребенком обязательны, особенно с маленькими детьми.
Телесные повреждения независимо от времени года оставляют у ребенка физическую и психологическую травмы. Если малыш упал, родители должны проявить участие, успокоить, расспросить, где и что у него болит. Если ребенок жалуется на то, что он не может встать или самостоятельно идти, нужно немедленно обратиться в травматологический пункт. 
Зимние травмы у детей в основном связаны с гололедом. И перед выходом на лед неплохо научить малыша правильно падать – это умение пригодиться ему в жизни. Пусть ребенок этому потренируется на полу. Падая лицом вперед, важно приземлиться на чуть согнутые, пружинящие ноги и руки, как это делают животные. Тогда вероятность получить травму значительно снижается. Падая на спину необходимо сгруппироваться: свернуться калачиком, поджать голову и ноги и в таком положении попробовать «покачаться» вперед – назад. При подобном перекате нагрузка на позвоночник распределяется физиологически правильно, кроме того, нет риска повредить голову, ноги или руки. Конечно, чтобы освоить такую науку безопасных приземлений, понадобиться время.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.




Копилка мудрых мыслей...

Опубликовано 25 ноября 2017г.
«Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках… Послушать…
Понюхать… И, может быть, попробовать на вкус… 
О, сколько всего я смогу найти самостоятельно! 
Только, пожалуйста, не торопи меня!»

Анна Роговин.

Сюрпризы для любимых мам...

 Опубликовано 23 ноября 2017 г.

Праздник «День матери в России»
 постепенно приобретает все большую популярность. И это очень хорошо, т.к. хотя бы один день в году наши мамы могут почувствовать всю нашу любовь и заботу. В этот день они слышат в свой адрес множество добрых и приятных слов, получают поздравления от своих детей. 
Мама —
это самое первое слово, которое произносит маленький человечек. Оно прекрасно и нежно звучит на всех языках мира. Самый близкий человек, мама постоянно заботится и оберегает нас, учит доброте и мудрости. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости.
Мама -
главное слово на свете и в каждой судьбе. Благодаря ей в этот мир приходит новый человек. Первое слово, которое он произносит, мама. Она ведёт его по жизни, крепко держа за руку и болея за него душой. У каждого из нас - своя мама, мама с большой буквы – та, которая мудростью, душевной щедростью, нежностью и любовью помогает познать окружающий мир. Именно от мамы, её человеческих качеств во многом зависит судьба наших воспитанников, завтрашний день страны. Жизнь всегда предъявляет к семье и к педагогам самые высокие требования. Мы много и плодотворно сотрудничаем с мамами наших воспитанников, а они у нас просто замечательные: участвуют в нашем детском театре «Сказка», выпускают газеты, готовят фотовыставки, принимают участие в изготовлении различных поделок, активные участники спортивных праздников. 
Все мамы нашего детского сада: замечательные и красивые; ласковые и нежные. Они заботливые, талантливые, весёлые, умелые, спортивные, а главное – любимые!!!

Сегодня дети с любовью готовили мамам подарки-это наши сюрпризы для мам и вручим их на концерте для мам 28 ноября в 10 часов.