Детский сад – это игрушки, куклы, машинки, смешные зверушки, вкусные сырники, манная каша, лучшая в мире девочка Маша… Няня, что нас никогда не ругает и воспитатель, что нас обожает, целое море прекрасных ребят –все это наш дорогой детский сад на Рубинштейна 12!

Защищаем права ребенка.

Опубликовано 21 декабря 2017г.


Мероприятия, направленные на защиту прав ребенка
(Социально-личностное развитие детей)

Для осуществления работы по направлению: социально-личностное развитие детей дошкольного возраста созданы условия:
приобретена методическая литература и пособия для педагогов,
проведена дискуссия «Работа воспитателя по профилактике жестокого обращения с детьми», «Детская безопасность дома и на улице; круглый стол «Правовое образование в ДОУ» , консультация «Дидактические и коммуникативные игры в формировании правовой культуры детей», «Формирование знаний правовой культуры педагогов по защите прав ребёнка»),
НОД с педагогами по реализации социально-личностного развития: группа»Лучики»- «Мы улыбаемся друг другу», «Непоседы» – «Что такое хорошо и что такое плохо», «Веселые ребята» – «Мои друзья», «Искорки» – «Кто я – мальчик или девочка?»
создание предметно-пространственной среды, уголков по социальному развитию. 
Организация познавательной сферы развития дошкольников через реализацию парциальной программы О. Л. Князевой “Я-Ты-Мы”,
создание уголков “Настроения”, ”Уединения”,
создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей, приобретение игр и игрушек, являющихся педагогически ценными,
работа с социумом (экскурсии в Русский музей ,посещение театра марионеток им .Деменни, знакомство с Домом творчества юных,
участие детей в конкурсах;
работа с родителями: организация совместных праздников, досугов.
Цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ:
способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности у дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи:
1.формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства;
учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, -сопереживать и т.д;
2.обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;
3.помогать в основании культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах;
4.обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами;
5.помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой;
6.развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;
7.учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации). 
Формы реализации данных задач:
- непосредственно образовательная деятельность;
- индивидуальная работа;
- создание предметно-развивающей среды; 
- уголок любимых игрушек, «Уголок настроений», стенд «С днем рождения», «Уголки ряженья»;
- настольный театр;
- организация работы по социально-личностному развитию в свободной деятельности детей: игры-упражнения снижающие психологическую напряженность, тревожность, агрессивность и другие проявления отклоняющегося поведения, заучивание веселых стихотворений, с юмором, поговорки о дружбе, правилах поведения для этого в ДОУ запланировали создать фотоальбомы: «Правила поведения в группе», «Что такое хорошо и что такое плохо» и т.д.
Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет целесообразное распределение материала в соответствии с основными направлениями содержания данной программы во всех возрастных группах в течение года.

Педагогами детского сада разработаны перспективные планы работы для , младшей, средней, старших и подготовительной групп. На каждый месяц запланированы различные мероприятия по 3 блокам работы:

«Ребёнок и взрослые», 
«Ребёнок и сверстники», 
«Отношение ребёнка к самому себе».

Работа по проблеме развития у детей дошкольного возраста навыков общения с взрослыми и сверстниками основывается на сотрудничестве всех сотрудников детского сада. Коллектив единомышленников формируется из администрации детского сада, воспитателей, , музыкального руководителя. Поэтому в перспективные планы работы с детьми вошли мероприятия, проводимые и воспитателями, и специалистами. Музыкальный руководитель помогает в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов. Для того, чтобы ребёнок получил больше знаний, воспитатели дают эти знания не только в НОД, но и в других видах деятельности.

Действенным средством формирования у дошкольников навыков общения являются игры (творческие, дидактические, подвижные, игры-драматизации, игры-соревнования, игры-экспериментирования, игры-имитации), этюды и упражнения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий, рисование и аппликация, сочинение и рассказывание из личного опыта, обыгрывание ситуаций, развлечения.

Организация работы по социально-личностному развитию детей осуществляется в соответствии с перспективными и календарными планами работы, систематически планируется НОД по социальному миру, организована работа по развитию коммуникативных способностей детей, проводится коррекционная работа с детьми (коррекция агрессивности, тревожности и страхов, гиперактивности, преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности). Ежегодно проводится диагностика социального воспитания детей. В этом году планируем провести диагностику социальной ситуации развития ребёнка в семье (рисуночная методика «Автопортрет», «Дом – дерево – человек», «Несуществующие животные», «Моя семья»).
Для работы с детьми подобраны игры:
на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста;
на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста;
на преодоление негативных эмоций, гнева;
на формирование культуры общения.

В течение года прошли тематические беседы:
«Что значит быть вежливым»
«Дарите людям доброту!»
«Всем советуем дружить»
речевая акция «Сорные слова»

В целях обеспечения социального партнёрства ДОУ и семьи педагоги уделяют большое внимание работе с родителями. Для обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы с детьми, в детском саду составлен план работы с родителями в этом направлении. Для ознакомления родителей с работой детского сада по реализуемой программе используются совместные праздники, оформления в «Уголке родителей», консультации: «Воспитание чувств», «Родительская любовь»,оформляются газеты «Моя семья»,«Я с мамой» и др.
Проведены родительские собрания:

«Дети и их права» (во всех группах)
«Воспитание привычек у ребёнка» ( «Лучики».)
«Уроки общения» ( «Веселые ребята»)
«Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка» ( «Непоседы».)
«Защита прав и достоинств ребёнка»(«Искорки»)
Социально-личностное развитие дошкольников многоаспектно, трудозатратно, часто отсрочено во времени, основная цель – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений.
Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка к себе и окружающему, а также социальных мотивов, потребностей, самопознание. Процесс социализации начинается в детстве и продолжается всю жизнь.

С Новым годом!



Опубликовано 25 декабря 2018
г.







                                  





















С Новым 2019 годом!                     

 Уважаемые  коллеги, мамы и папы, бабушки
и дедушки, дорогие воспитанники,
мой любимый коллектив нашего детского сада поздравляю

Вас с Новым годом и рождеством!
 Остался еще один год за плечами, мы ждем от будущего только лучшего.
Пусть в Новом 2019 Году , дорогие педагоги, ваша нелегкая работа приносит
только удовлетворение, будут всегда здоровыми и веселыми дети. И пусть
будет достойное вознаграждение за ваш ответственный труд - ведь каждый
маленький человек, воспитанный вами, будет воплощать прекрасное
будущее нашей страны.
Желаю всем, чтобы наступающий год оправдал ваши надежды и исполнил

мечты. Пусть он будет для каждой семьи счастливым и благополучным!
С наступающим Новым годом!

Заведующий ГБДОУ№91 Леденева Галина Сергеевна








В этот прекрасный Новогодний праздник хочется пожелать,

чтобы каждый педагог в Новом Году получил огромное

количество счастья , эмоционального удовлетворения и
финансового благополучия, и чтобы в Новом Году все родители
и дети, которые ходят к нам в детский сад , были безмерно
благодарны и вспоминали нас только добрыми и теплыми словами.
Пусть блеск огней наступающего нового года рассыплется на

миллион икринок, которые наполнят радостью, счастьем,
здоровьем и уверенностью каждый новый день наступающего года.
Пусть в новогоднюю ночь в ваших домах, в ваших семьях прозвучат самые теплые и душевные
пожелания и все они сбудутся!
Счастья, добра, любви и оптимизма вам и вашим близким в Новом году!
Уважаемые родители и гости! Ждем Ваших комментариев

в «Гостевой книге» нашего сайта! Спасибо!
 
С Новым 2019 годом!


Администратор сайта Прокофьева Алефтина Александровна.







 Вы не верите в чудеса?
"Чудеса в жизни случаются! Просто они происходят не по волшебству.

Люди сами делают их, например, для тех, кого любят.
…… я уверена, что каждый человек так или иначе верит или хочет
верить в чудеса, просто одни в этом признаются, а другие – нет.
А потом, чудо – это ведь не обязательно что-то глобальное. Это не
имеет ничего общего с фокусами или показательными выступлениями
всяческих «экстрасенсов». Это улыбка проходящего мимо человека,
это взгляд ребёнка, это звонок от друга, с которым не виделся полжизни.
На самом деле – каждый из нас в состоянии совершить маленькое чудо
и для себя и для окружающих, например, вовремя оказав кому-то
поддержку или даже просто подарив доброе слово…"
Серебрится снег за окном и тонкий голосок вьюги уже
затянул свой мелодичный напев о предстоящих чудесах новогодней ночи.
Пусть волшебство и магия ворвутся и в Вашу жизнь под бой курантов

и изменят ее к лучшему! Пусть в Вашем доме всегда звучит музыка и песня.
 С Новым музыкальным годом!

Музыкальный руководитель Пехтерева Светлана Александровна.



                                       







Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

От всей души поздравляю вас с самым любимым праздником

детей и взрослых, с Новым годом! Желаю в любых ситуациях
верить в добро! Пусть будут здоровы и радостны наши дети!
Пусть счастье и любовь навсегда поселятся в ваших домах!
                                         

 

 Учитель-логопед Маркина Марина Валерьевна.











С Новым годом!

Пусть 2019 год принесет благополучие и успех,
даст новые силы для достижения самых дерзких целей,
оправдает надежды, а настойчивость и целеустремленность
помогут осуществить мечты. Твердости духа, неиссякаемого
оптимизма и крепкого здоровья!
"Чудеса там – где в них верят, и чем больше верят,
тем чаще они встречаются."

Учитель-дефектолог Сухова Ольга Анатольевна







Традиции нашего сада.



               Опубликовано 25 декабря 2018 г





   В детский сад вы пришли — улыбнитесь!
   Занесите искринку добра!
  В мир фантазий детей окунитесь

  В нём так много уюта, тепла! 
Детский сад – это милые, добрые умные, веселые, шумные, замечательные дети.
Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.
Детский сад – это родители. Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны.
Детский сад – это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой,
любящие детей люди.
Детский сад – это семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции.
И одна из традиций- ежегодный, конкурс на лучшую Семейную Новогоднюю открытку.

















Спасибо, родителям и детям принявшим участие в нашем конкурсе.
                                                                          

                                                               
Скорее принимайте приглашенье! 
От радости ликует весь народ!
У нас в саду такое восхищенье
Чудесный праздник – милый Новый Год!

"Лучики"и "Непоседы"- 26 декабря в 9.30 часов
"Искорки"и "Веселые ребята" в 10.30 часов.



Уважаемы родители!
В преддверии празднования Нового Года,
напоминаем Вам,  что сбор наличных средств запрещен как работниками ДОУ  
так и Родительскими советами.
Все целевые взносы и пожертвования являются добровольными и осуществляются

безналичным расчетом.
Еще раз рекомендуем ознакомиться с Распоряжением комитета образования

№2524-р от 30.10.2013 г. Ознакомиться здесь

И НЕ ЗАБЫВАЕМ ОБ ОПАСНОСТИ!
Никогда не забывайте об опасности пожаров и не надейтесь,
что с Вами подобного не может случиться.
В каждом случае появления дыма, запаха гари,

очагов горения немедленно вызывайте пожарную помощь по телефону 01.

Новогодние подсказки родителям.

Опубликовано 3 декабря 2018г.












Уважаемые папы и мамы! Если вы хотите, чтобы ребенок действительно воспринял и запомнил Новый год, нужно готовиться к празднику не менее 2-3 недель.

Психологи говорят, что чем дольше ваш малыш верит в Деда Мороза и новогодние чудеса, тем успешнее он окажется в будущем. Почему? С возрастом (лет в 4-5) ребенок начинает догадываться, что его родители не всемогущ и не могут каждый день превращать жизнь в Чудо. Зато есть очень занятой дедушка, который… пусть раз в году… сделает ВСЕ, о чем мечтаешь! И если мечты сбываются, то и цели твои тоже не кажутся такими уж недостижимыми и ты спокойно шаг за шагом к ним движешься.

В жизни малыша Новый год значит, пожалуй, больше, чем в жизни взрослых, ощущения – атмосфера волшебства, оживления и ожидания чудес, царящие в доме. Эта атмосфера создается семейными традициями, которые формируют представления и модели поведения у младших членов семьи, это то, что дети возьмут с собой в будущее и чему будут учить своих собственных чад. Именно поэтому праздник правильно делать не только для ребенка, а вместе с ним и для всех участников праздничного торжества.
Главную роль в формировании семейных традиций играет не сам праздник, а подготовка к нему. Именно этот процесс объединяет и сплачивает семью. Когда ещё, как не под Новый год, ребенок может услышать истории о своих предках и рассмотреть семейные реликвии: ватного Деда Мороза, который помнит папу таким же крохой, как сейчас малыш. 
Готовимся к визиту Дедушки Мороза. За несколько дней до намеченного срока расскажите ребенку о том, что накануне Нового года в гости к маленьким детям приходит волшебный дедушка. Поведайте ребенку сказочные истории, покажите книжки с красочными картинками. Однако не переусердствуйте с подготовительными мероприятиями – в противном случае ребенок «перегорит» и устанет от ожидания.
Отнеситесь серьезно к попыткам ребенка самому организовать развлечения на новогоднем празднике. У вашего сына или дочери наверняка богатая фантазия. Возможно, они захотят выпустить новогоднюю газету, устроить маскарад, организовать игры с призами или домашний концерт. Помогите ребенку в его начинании, даже если потом придется делать дополнительную уборку. И весело участвуйте в его задумках. Даже если для этого придется отвлечься от праздничного стола или телевизора 
Еще одна хорошая затея – письма и открытки Деду Морозу, которые кладутся в морозильник, откуда дед их сам забирает. В это верят даже младшие школьники. А написание письма – хороший способ узнать самые заветные желания ребенка. Только не подавайте вида, что вы это письмо прочли.
По прошествии праздников многие дети любят наряжаться в маскарадные костюмы и рассматривать елочные игрушки, убранные в коробки. На всех этих вещах лежит отсвет самого волшебного праздника детства.
Можно также написать благодарственную открытку деду Морозу. Но помните, что ребенку, который получил слишком много ярких впечатлений может быть непросто в строиться в будничную жизнь. И времени на это уйдет не менее двух недель – «послепраздничный» хвост часто длится не меньше, чем сами праздники. 
Интерес и любовь к новогоднему празднику мы проносим через всю жизнь, от него мы ждём чего-то особенного, волшебного, яркого. Именно поэтому новогодним подаркам так радуются не только дети, но и взрослые. Почему бы не превратить банальное вручение подарка в захватывающую игру? Порадуйте своих близких (детей, родных или друзей) и организуйте для них квест — увлекательное приключение с поиском спрятанных подарков по подсказкам, а эта статья поможем вам в этом!
Подарок-квест — способ оригинально и весело подарить любой подарок, превратив это в интересную, захватывающую игру. Почему такое название? Вообще, квест — это вид игры с различными шифрами и загадками, которые по цепочке приводят к главному призу. 
Основная идея: сюрприз прячется в укромном месте, а игроку вручается некое послание-загадка-указание с подсказкой, где искать следующую записку. Решение всех загадок приводит игрока к месту, где находится подарок. Самый простой вариант этого развлечения — квест в помещении.

Подготовка

Итак, ваша задача — сделать так, чтобы ребенок нашёл подарок в нужном месте после разгадывания серии загадок или выполнения мини-заданий. Для этого нужно:
  1. Определиться с укромным местом, куда вы спрячете подарок.
  2. Составить цепочку из предметов, находящихся в вашем доме, которая приведёт к спрятанному подарку (конечный пункт в ней — место, где будет лежать подарок). Подсказки-задания можно прятать в самых разных местах — от стиральной машины и духовки до почтового ящика в подъезде. Цепочку нужно тщательно продумать, чтобы по пути предметы не пересекались и не привели раньше времени к подарку.
  3. Придумать и красиво оформить послания-загадки-указания.
  4. Разложить все послания по местам. Чтобы не запутаться, можно пронумеровать их и составить для себя схему раскладки.
Рекомендации
Оптимальное количество этапов – от 6 до 8: большее количество может сделать квест утомительным, а меньшее — слишком скоротечным. Но это, конечно же, общая рекомендация — возможно, у вас получится замечательный квест, состоящий из 5 этапов (если задания сложные) или, наоборот, из 10 этапов.
Квест можно сделать ещё более приятным и увлекательным, если по ходу его выполнения будет несколько подарков (пусть задания сопровождаются, например, шоколадками или мелкими сувенирами).

Загадки

Где взять загадки? Самый простой вариант — найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам. Желаем удачи!

 

А за окном зима....

Опубликовано 10 января 2018 г.

Уважаемые родители! Зимой соблюдайте технику безопасности и приучайте к этому детей.

Наряду с традиционными для зимы простудными заболеваниями не менее распространенными в этот период являются всевозможные зимние травмы. Зимой в Санкт-Петербурге погода неустойчивая, с частыми оттепелями и похолоданиями, что приводит к появлению таких травмоопасных факторов, как гололед, сосульки, сход снега с крыш зданий.
Жилищно-коммунальные службы делают все возможное, чтобы улицы и дворы были приведены в порядок, и по ним можно было удобно и безопасно передвигаться; регулярно ведутся работы по расчистке крыш зданий от снега, льда, сосулек.
Однако стоит помнить, что сосульки и гололед образуются за счет суточных перепадов температуры, снежную «шапку» на кровле может намести сильной метелью за короткие сроки и опасность для жизни и здоровья возникает раньше, чем ее устранят службы коммунального хозяйства. Во избежание трагедий соблюдайте правила безопасности на улице зимой.

Рекомендации безопасного поведения: 

- соблюдайте осторожность, когда проходите рядом с домами, особенно если на крышах есть снежные карнизы;
- помните, что чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти участки фасадов домов бывают особенно опасны;
- если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум, нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что происходит. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Необходимо как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.
- если Вы увидели огороженный участок тротуара или лежащий горкой на асфальте свежий лед, снег – обойдите это место, не пытайтесь сократить путь, подлезая под ограждение;
- во всех случаях надо следить, чтобы вблизи стен домов не играли дети;- передвигаться по льду при гололеде надо правильно: ноги ставить на всю ступню и идти не торопясь. Руки, или хотя бы одна из них, должны быть свободны. 

Если вы стали свидетелями несвоевременной или некачественной уборки дворовой территории,
убедительная просьба не оставаться равнодушными и сообщить в дежурную службу администрации
Центрального района по круглосуточному телефону: 274-23-10

Безопасность зимних прогулок                                               
А за окном зима....
Когда родители рядом это хорошо и подскажет и поможет ! Необходимо показать ребенку, как правильно спуститься с горки, как проехать на санках, на лыжах, где можно спуститься, а где нельзя. Такие беседы с ребенком обязательны, особенно с маленькими детьми.
Телесные повреждения независимо от времени года оставляют у ребенка физическую и психологическую травмы. Если малыш упал, родители должны проявить участие, успокоить, расспросить, где и что у него болит. Если ребенок жалуется на то, что он не может встать или самостоятельно идти, нужно немедленно обратиться в травматологический пункт. 
Зимние травмы у детей в основном связаны с гололедом. И перед выходом на лед неплохо научить малыша правильно падать – это умение пригодиться ему в жизни. Пусть ребенок этому потренируется на полу. Падая лицом вперед, важно приземлиться на чуть согнутые, пружинящие ноги и руки, как это делают животные. Тогда вероятность получить травму значительно снижается. Падая на спину необходимо сгруппироваться: свернуться калачиком, поджать голову и ноги и в таком положении попробовать «покачаться» вперед – назад. При подобном перекате нагрузка на позвоночник распределяется физиологически правильно, кроме того, нет риска повредить голову, ноги или руки. Конечно, чтобы освоить такую науку безопасных приземлений, понадобиться время.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.




Копилка мудрых мыслей...

Опубликовано 25 ноября 2017г.
«Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках… Послушать…
Понюхать… И, может быть, попробовать на вкус… 
О, сколько всего я смогу найти самостоятельно! 
Только, пожалуйста, не торопи меня!»

Анна Роговин.

Сюрпризы для любимых мам...

 Опубликовано 23 ноября 2017 г.

Праздник «День матери в России»
 постепенно приобретает все большую популярность. И это очень хорошо, т.к. хотя бы один день в году наши мамы могут почувствовать всю нашу любовь и заботу. В этот день они слышат в свой адрес множество добрых и приятных слов, получают поздравления от своих детей. 
Мама —
это самое первое слово, которое произносит маленький человечек. Оно прекрасно и нежно звучит на всех языках мира. Самый близкий человек, мама постоянно заботится и оберегает нас, учит доброте и мудрости. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости.
Мама -
главное слово на свете и в каждой судьбе. Благодаря ей в этот мир приходит новый человек. Первое слово, которое он произносит, мама. Она ведёт его по жизни, крепко держа за руку и болея за него душой. У каждого из нас - своя мама, мама с большой буквы – та, которая мудростью, душевной щедростью, нежностью и любовью помогает познать окружающий мир. Именно от мамы, её человеческих качеств во многом зависит судьба наших воспитанников, завтрашний день страны. Жизнь всегда предъявляет к семье и к педагогам самые высокие требования. Мы много и плодотворно сотрудничаем с мамами наших воспитанников, а они у нас просто замечательные: участвуют в нашем детском театре «Сказка», выпускают газеты, готовят фотовыставки, принимают участие в изготовлении различных поделок, активные участники спортивных праздников. 
Все мамы нашего детского сада: замечательные и красивые; ласковые и нежные. Они заботливые, талантливые, весёлые, умелые, спортивные, а главное – любимые!!!

Сегодня дети с любовью готовили мамам подарки-это наши сюрпризы для мам и вручим их на концерте для мам 28 ноября в 10 часов.





                                                                                                                                   
































































Читаем сказки на ночь.

Опубликовано 14 ноября 2017г.



Сказка на ночь – демонстрация вашей любви к ребенку 

Читая ребенку на ночь, вы не только развлекаете его но и развиваете, ты таким образом показываете свою любовь к малышу.
Кажется: ну что могут дать 15 минут чтения?
Очень много! Если будете читать ребенку на ночь ежедневно, малыш точно будет знать, что его любят, о нем заботятся.
И никакой мультик или диск не заменит родной голос и родительское тепло. Психолог Нелли Дебелая говорит, что чтение на ночь – это очень мощная моральная поддержка для ребенка.
Заменяя чтение фильмом или мультиком, помни, что это уже готовые продукты фантазии человека. А книга, сказка дает возможность ребенку создать собственный мир, пофантазировать. И правильное развитие ребенка – это развитие, прежде всего, его воображения.
Читаем ребенку сказки на ночь – учим жизни
По словам психолога Павла Басанского, сказки помогают ребенку осознавать свой жизненный опыт и переживания, создавать собственный мир.

Слушая сказки, малыш получает редкую возможность стать сильным, хитрым и ловким, добрым и великодушным, смелым и мужественным. То есть найти свое место в реальном мире.
Даже страшные и грустные сказки и рассказы, по мнению Басанского, нужны. Ведь и страх, и печаль – это нормальные человеческие чувства, которых не нужно избегать. Но важно выбирать проверенные временем произведения.
Лучше всего – народные, соответствующие ментальности ребенка. То есть если папа малыша ирландец, а вы украинка – читайте малышу и ирландские, и украинские сказки.
Конечно, не стоит читать страшные сказки на ночь. Особенно если ваш ребенок очень впечатлительный.
Читаем ребенку – развиваем его речь и память
Словарный запас ребенка активно формируется в возрасте от 10 месяцев до 1,5 года.
В 3 года, если родители занимались с малышом, его словарный запас должен составлять от тысячи слов и больше.
Поэтому так важно как можно раньше начать читать ребенку, и не только на ночь. Кстати, начинать читать стихи малышу, когда он находится в утробе мамочки.
Кумулятивные сказки, то есть сказки, в которых есть повторы, развивают память ребенка. Читая такую сказку во второй и третий раз, можно предложить ребенку самому повторить отрывок.
Также очень полезно читать стихи. При чтении стихов у ребенка развивается чувство ритма. А если еще и попросить продолжить строчку, то тренироваться будет и память.
Прочитанный убаюкивающим голосом стих способен, как колыбельная, усыпить ребенка.




Подсказки родителям: Как говорить с ребенком НЕЛЬЗЯ!

Опубликовано:13ноября 2017г.


1. Сколько раз тебе повторять…
2. Я сказала – сделай…
3.Ты что, не понимаешь…
4.У всех дети как дети, а ты…
5.За что мне такое наказание…
6.И в кого ты только такой удался…
7.Неужели тебе трудно запомнить, что…
8.Я тысячу раз тебе говорила, что…
9.Не лезь, если не можешь делать…
10. У моей подруги ребенок просто ангел, а у меня…


Лучше сказать так:
1.Давай решим вместе…
1.Как ты думаешь…
2.Мой любимый…
3.Это хорошо ты придумал…
4.Такое только ты мог придумать…
5.Я так благодарна судьбе, что ты у меня есть…
6.Уверена, что ты сможешь…
7.Я всегда знала, что мой ребенок самый лучший…
8.Я не сомневаюсь, что ты у меня самый добрый (и т.п.)…
10. У меня малыш – просто ангел…

Взрослые, проверьте себя – как часто Вы используете «запрещенные» и «нужные» обращения 
во время общения со своим малышом?!
Замечательно, если «нужных» обращений окажется больше, так как вашему ребенку они доставят
много радости. Уверены, что Вы это сможете!!!

Учим и учимся вместе!

Опубликовано 12 ноября 2017 г

Детский сад — первое образовательное учреждение на пути развития ребенка. Он вместе с семьей участвует в воспитании малыша. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:
• их физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду, заботу о здоровье;
• их эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;
• условия их развития, включая общение, возможность ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.
Педагоги, как вторые родители, закладывают все самые важные черты характера человека. Умения, приобретенные в дошкольном возрасте, остаются на всю жизнь. В детском саду ребенок получает первый социальный опыт. Малыш учится общаться со сверстниками и взрослыми людьми, не являющимися его родственниками. Особо важно, что именно в этом возрасте закладывается самооценка и ощущение себя личностью. Поэтому очень важно выбрать такую форму обучения, при которой ваши сын или дочь смогут не только получить необходимые знания, умения и навыки, но и комфортно себя чувствовать.
И специалисты дошкольного учреждения, и родители должны взять на себя обязательство действовать сообща. Общение, взаимное уважение, принятие различий и, прежде всего, признание важности интересов ребенка должны создать основу для плодотворного взаимодействия педагогов и родителей. 
На наших страницах: , «Советы Айболита», «Семейная гостиная», «Советы логопеда», «Советы учителя-дефектолога», мы предлагаем Вашему вниманию полезные, важные, необходимые советы от опытных специалистов нашего дошкольного учреждения.
Надеемся на плодотворное сотрудничество наших специалистов с Вами, дорогие родители!

С уважением, Леденева Галина Сергеевна 
Желаем Вам успеха!