Детский сад – это игрушки, куклы, машинки, смешные зверушки, вкусные сырники, манная каша, лучшая в мире девочка Маша… Няня, что нас никогда не ругает и воспитатель, что нас обожает, целое море прекрасных ребят –все это наш дорогой детский сад на Рубинштейна 12!

Читаем сказки на ночь.

Опубликовано 14 ноября 2017г.



Сказка на ночь – демонстрация вашей любви к ребенку 

Читая ребенку на ночь, вы не только развлекаете его но и развиваете, ты таким образом показываете свою любовь к малышу.
Кажется: ну что могут дать 15 минут чтения?
Очень много! Если будете читать ребенку на ночь ежедневно, малыш точно будет знать, что его любят, о нем заботятся.
И никакой мультик или диск не заменит родной голос и родительское тепло. Психолог Нелли Дебелая говорит, что чтение на ночь – это очень мощная моральная поддержка для ребенка.
Заменяя чтение фильмом или мультиком, помни, что это уже готовые продукты фантазии человека. А книга, сказка дает возможность ребенку создать собственный мир, пофантазировать. И правильное развитие ребенка – это развитие, прежде всего, его воображения.
Читаем ребенку сказки на ночь – учим жизни
По словам психолога Павла Басанского, сказки помогают ребенку осознавать свой жизненный опыт и переживания, создавать собственный мир.

Слушая сказки, малыш получает редкую возможность стать сильным, хитрым и ловким, добрым и великодушным, смелым и мужественным. То есть найти свое место в реальном мире.
Даже страшные и грустные сказки и рассказы, по мнению Басанского, нужны. Ведь и страх, и печаль – это нормальные человеческие чувства, которых не нужно избегать. Но важно выбирать проверенные временем произведения.
Лучше всего – народные, соответствующие ментальности ребенка. То есть если папа малыша ирландец, а вы украинка – читайте малышу и ирландские, и украинские сказки.
Конечно, не стоит читать страшные сказки на ночь. Особенно если ваш ребенок очень впечатлительный.
Читаем ребенку – развиваем его речь и память
Словарный запас ребенка активно формируется в возрасте от 10 месяцев до 1,5 года.
В 3 года, если родители занимались с малышом, его словарный запас должен составлять от тысячи слов и больше.
Поэтому так важно как можно раньше начать читать ребенку, и не только на ночь. Кстати, начинать читать стихи малышу, когда он находится в утробе мамочки.
Кумулятивные сказки, то есть сказки, в которых есть повторы, развивают память ребенка. Читая такую сказку во второй и третий раз, можно предложить ребенку самому повторить отрывок.
Также очень полезно читать стихи. При чтении стихов у ребенка развивается чувство ритма. А если еще и попросить продолжить строчку, то тренироваться будет и память.
Прочитанный убаюкивающим голосом стих способен, как колыбельная, усыпить ребенка.




Подсказки родителям: Как говорить с ребенком НЕЛЬЗЯ!

Опубликовано:13ноября 2017г.


1. Сколько раз тебе повторять…
2. Я сказала – сделай…
3.Ты что, не понимаешь…
4.У всех дети как дети, а ты…
5.За что мне такое наказание…
6.И в кого ты только такой удался…
7.Неужели тебе трудно запомнить, что…
8.Я тысячу раз тебе говорила, что…
9.Не лезь, если не можешь делать…
10. У моей подруги ребенок просто ангел, а у меня…


Лучше сказать так:
1.Давай решим вместе…
1.Как ты думаешь…
2.Мой любимый…
3.Это хорошо ты придумал…
4.Такое только ты мог придумать…
5.Я так благодарна судьбе, что ты у меня есть…
6.Уверена, что ты сможешь…
7.Я всегда знала, что мой ребенок самый лучший…
8.Я не сомневаюсь, что ты у меня самый добрый (и т.п.)…
10. У меня малыш – просто ангел…

Взрослые, проверьте себя – как часто Вы используете «запрещенные» и «нужные» обращения 
во время общения со своим малышом?!
Замечательно, если «нужных» обращений окажется больше, так как вашему ребенку они доставят
много радости. Уверены, что Вы это сможете!!!

Учим и учимся вместе!

Опубликовано 12 ноября 2017 г

Детский сад — первое образовательное учреждение на пути развития ребенка. Он вместе с семьей участвует в воспитании малыша. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:
• их физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду, заботу о здоровье;
• их эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;
• условия их развития, включая общение, возможность ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.
Педагоги, как вторые родители, закладывают все самые важные черты характера человека. Умения, приобретенные в дошкольном возрасте, остаются на всю жизнь. В детском саду ребенок получает первый социальный опыт. Малыш учится общаться со сверстниками и взрослыми людьми, не являющимися его родственниками. Особо важно, что именно в этом возрасте закладывается самооценка и ощущение себя личностью. Поэтому очень важно выбрать такую форму обучения, при которой ваши сын или дочь смогут не только получить необходимые знания, умения и навыки, но и комфортно себя чувствовать.
И специалисты дошкольного учреждения, и родители должны взять на себя обязательство действовать сообща. Общение, взаимное уважение, принятие различий и, прежде всего, признание важности интересов ребенка должны создать основу для плодотворного взаимодействия педагогов и родителей. 
На наших страницах: , «Советы Айболита», «Семейная гостиная», «Советы логопеда», «Советы учителя-дефектолога», мы предлагаем Вашему вниманию полезные, важные, необходимые советы от опытных специалистов нашего дошкольного учреждения.
Надеемся на плодотворное сотрудничество наших специалистов с Вами, дорогие родители!

С уважением, Леденева Галина Сергеевна 
Желаем Вам успеха!

Рекомендации проведения выходного дня.

Опубликовано 11 ноября 2017г


Ваш малыш хочет знать абсолютно обо всем. И задает массу вопросов, иногда очень неожиданных и сложных. Вот почему в этот период так важно правильно организовать досуг для малыша.
Сходите в детский театр. Четырехлетний ребенок уже вполне может посещать театр. Во-первых, посещение театра очень раздвинет рамки кругозора малыша; во-вторых, ощутимо разовьется интеллект; и, в-третьих, что тоже очень важно, вы приобщите своего ребенка к культуре посещения театра. У вас проверили билеты, вы прошли в гардероб и сдали одежду, получили взамен номерки, причесались возле зеркала, купили программку и изучили ее, прогулялись по сверкающему золотом и хрусталем холлу, полакомились воздушной кукурузой в буфете, поздоровались с кем-то из знакомых. А потом наступило самое главное — истинное волшебство. Посещение театра для ребенка — всегда праздник.
А цирковые представления?
Есть ли смысл говорить, что всякому ребенку очень нравится цирк и идет на пользу посещение цирковых программ? Может, только следует посоветовать, не стремиться взять для себя и четырехлетнего ребенка места непременно в первом ряду, потому что ребенок может испугаться — даже того же клоуна, который кричит слишком громко надо же, чтобы слышали и в последних рядах!
С появлением телевидения отошли на задний план диафильмы с фильмоскопом. Но это только на первый взгляд. Опыт показывает, что дети, вволю насмотревшись мультиков по телевизору, охотно смотрят диафильмы. Мультфильм по видеомагнитофону ребенок может посмотреть и один. А вот в сказочный мир диафильма малыша вводит мама (а чаще папа). Этот контакт очень важен и очень повышает авторитет родителя; обаяние диафильма проецируется на того, кто его показывает, кто читает текст. 

«Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Опубликовано 1 ноября 2017 г.
   

Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) – это папка с кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему («наколенная книга», «тематическая папка»).
 Лэпбук отвечает основным тезисам партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова (кандидат психологических наук):
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; - добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); - свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии И организации рабочего пространства); - открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Лэпбук :
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
ТЕМА - ПЛАН - МАКЕТ - ОФОРМЛЕНИЕ
СОЗДАНИЕ ЛЭПБУКА СОДЕРЖИТ ВСЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (ВЫБОР ТЕМЫ)
РАЗРАБОТКА ЛЭПБУКА (СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА)
ВЫПОЛНЕНИЕ (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ПРОЕКТА)
Составляем план.
Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов. Задаем ребёнку вопросы. Что ты знаешь о…? Что хотел бы узнать? Что сделать, чтобы узнать?
Создаем макет.
Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Всё, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т.д. Для детей в основном доступны именно эти формы, для взрослых же границ для фантазии нет.
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
организационную (экскурсии, походы);
техническую (фото, видео);
информационную (сбор информации для лэпбука);
мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).
Что нужно, чтобы сделать лэпбук.
Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками.
Обычная бумага. Можно использовать цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
Цветной принтер
Ножницы, клей, степлер, скотч.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛЭПБУКИ В ЧЕМ ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА?
Помогает ребенку самостоятельно собрать и организовать информацию.
Помогает закрепить материал.
Подходит для занятий в группах.
Развивает творческие способности и коммуникативные навыки.
И это просто интересно!
АКТИВИЗИРУЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ПОЗВОЛЯЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО СОБИРАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, РАЗВИВАЕТ КРЕАТИВНОСТЬ, ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ.
ПОМОГАЕТ РАЗНООБРАЗИТЬ ЗАНЯТИЯ, СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО ВЗРОСЛЫМ, ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (ОСОБЕННО, ЕСЛИ РЕБЁНОК ВИЗУАЛ), ПОЗВОЛЯЕТ СОХРАНИТЬ СОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ.
ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ ДЛЯ УВЛЕКАТЕЛЬНОГО И ПОЛЕЗНОГО ЗАНЯТИЯ!
Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)
Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
Это просто интересное и творческое занятие !

" На ковре из желтых листьев..."

Опубликовано 14 октября 2017 г.

















Наряду с временами года, временем суток, дети должны знать часто встречающиеся природные явления,
такие как солнце, дождь, гроза, радуга, ветер, листопад и другие явления погоды с которыми мы встречаемся
каждый день на улице.
Явления природы для детей лучше демонстрировать с картинками и стихами, объяснять в какое время года встречается
то или иное явление и как выглядит природа, например, летом после дождя, когда появляется радуга или зимой, когда
на деревья ложится снег или как сегодня, летят разноцветные листья..
Листопад – это когда деревья  сбрасывают листву,  готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.
А сейчас давай соберем с тобой красивых осенних листьев  и возьмем с собой домой, поставим одни -в вазу, другие - засушим, будем потом делать с тобой поделки  и подарим букет бабушке.
Поиграйте с ребенком!
"Я сейчас заколдую тебя, и ты станешь деревом:
Подними свои руки-ветки и по шелестите листочками. Расставь ноги пошире и представь, что это твои корни. Чувствуешь, как они крепко держат тебя в земле? Да замечательное дерево выросло у нас!"
Такие прогулки останутся в памяти ребенка на всю жизнь.


     


Работы наших детей



С днем пожилого человека!«Вам года – не беда!»

Опубликовано 4 октября 2017г.
 Международный день пожилых людей в России отмечается с 1992 года. И вот теперь у нас существует два праздника, когда пожилым людям мы оказываем особое внимание: 1 октября и 9 мая. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше, поэтому и отмечаем День пожилого человека в детском саду, который назвали: «Вам года – не беда».
Во всех группах дошкольного учреждения были проведены тематическая образовательная деятельность и беседы с детьми с целью воспитания у них нравственных черт характера: толерантности, доброты, отзывчивости и уважения к старшему поколению. Дети были активными участниками нод на темы:«Старость надо уважать», «Лучший помощник для дедушки и бабушки», «Мамина мама», «Наши родные бабушка и дедушка», «Их труд достоин уважения».
В группах, под руководством воспитателей , работала «Детская мастерская», где дети изготавливали подарки для любимых дедушек и бабушек.
С детьми на прогулке воспитатели провели «Игры наших дедушек и бабушек». Детям представилась возможность самим окунуться в далекое прошлое своих родных, узнать в какие игры играли их дедушки и бабушки, когда были маленькими («Казаки-разбойники», «Краски», «Лапта» и др.)
Неделя «Пожилого человека» стала еще одним ключиком развития нравственного иммунитета в детях, формирования уважения и любви к людям старшего поколения. 


БАБУШКА 
Автор: Е. Григорьева   
У мамы работа.
У папы работа.
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома – всегда.
Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит:
«Да ты не спеши!
Ну, что там стряслось у тебя,
Расскажи?»
Я говорю, а бабушка 
Не перебивает.
По крупинкам гречку
Сидит, перебирает…
Нам хорошо вот так, вдвоём,
И дом без бабушки не дом.

 

Азбука безопасности.


Опубликовано 14 октября 2018г.


В вашем доме растет малыш и с каждым днём он становится всё любознательнее. Ребёнок ежеминутно и очень активно осваивает окружающее его пространство. Каждый из нас знает, что без единого синяка, царапин и ссадин вырастить его просто невозможно. Потому главная задача родителей обеспечить своему чаду безопасное пространство для более полного исследования окружающего мира. И начинать нужно с полного осмотра вашей квартиры, помня при этом об одном важном критерии – события всегда проще предупредить, чем затем лечить вызванные ими последствия. 
Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности". Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить, а так же объясните ребенку правила безопасности:
• Никогда не оставляете ребенка одного на кухне!

• Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир; 

• Всегда выключайте газ; 

• Всегда укорачивайте провода электрочайников; 

• Всегда убирайте в недоступное место неисправные электроприборы. 

• Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике; 

• Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка; 

• Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода; 

• Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы; 

• Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.
Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоиться, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время! И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями.
Охранять жизнь детей – это просто проявлять здравый смысл!
Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает! Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется! Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!

Консультация для родителей:"Охраняем жизнь и здоровье своего ребенка"

Опубликовано 14 октября 2017г


 Ваш ребенок должен помнить, что его безопасность, прежде всего, зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на его заманчивое предложение или как он поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения зависит его жизнь. А научить его эта наша с вами задача.
1. Ваши отношения с детьми

Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он, никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое.


2. Ребенок один в квартире

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:

1.      На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

2.      Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.

3.      Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.

4.      Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

5.      Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

6.      Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

7.      Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

8.      Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.

9.      При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».

10.  При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.

Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.

Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.

Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации. Приведем лишь небольшой перечень ошибок, которые чаще всего допускают наши дети:

• они, не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто-то стоит на лестничной площадке, спокойно идут навстречу к незнакомцу;

• покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол я быстро вернусь;

• беззаботно выбрасываю мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто-то появился;

• садятся в лифт с незнакомыми людьми.

Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны:

1.      Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.

2.      Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.

3.      Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник.

4.      Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.

5.      Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».

6.      Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.

7.      Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.

8.      Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.

3. Общение по телефону

В настоящее время мало кто представляет общение без телефона. Нередко телефон из средства защиты превращается в «отмычку» преступников. Поэтому напомним вам основные правила пользования телефоном ребенком:

1.      Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь ошибиться.

2.      Никогда и никому не говори, что ты дома один.

3.      Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.

4.      Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.

5.      Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.

6.      Приобретите телефон с автоматическим определителем номера для фиксации и проведения необходимой проверки абонентов подозрительных номеров.

4. Общение с посторонними

Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы. Ребенок, наблюдая за нами, видит, как легко и просто мы разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми людьми, и повторяет наши действия. Как же научить ребенка осторожности. Прежде всего, ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме.

1.      Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман.

2.      Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми. Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас. В крайней необходимости только с разрешения родителей.

3.      Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения (детского сада) с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.

4.      Если Вы не сможете придти за ним в школу (детский сад), предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека в лицо).

5.      Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком.

6.      Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в милицию.

7.      Если вашего ребенка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе внимание людей, крича: «Это не мои родители! Я их не знаю!»

8.      Если ребенка доставили в милицию, он должен сообщить свой адрес, телефон родителей и свое имя.

5. Няня для ребенка

Если вы решили воспользоваться услугами фирмы, готовой предоставить вашему ребенку няню, не ограничивайтесь поверхностным знакомством с фирмой по ее рекламным буклетам, рассказам сотрудников, или клиентов, которых как бы случайно назвали ее сотрудники. Поговорите с другими родителями.

Нельзя брать за мерило качества и надежности цены предлагаемых услуг, они могут быть либо специально занижены или, наоборот, завышены.

При выборе частной няни руководствуйтесь рекомендациями людей, которым вы доверяете, лучше, если это будет не одна рекомендация, старайтесь выбирать няню не по возрасту, а по опыту работы с детьми. Остановив свой выбор на определенном человеке, постарайтесь навести о нем справки, кем он работал, чем занимался и какие были отзывы его сослуживцев (неофициальные). Вы можете попросить принести справки о состоянии здоровья, в том числе из кожно-венерического диспансера и психоневрологического диспансера. Если вы решили оставлять ребенка дома у няни, узнайте как можно больше о членах семьи и людях, которые бывают в их доме, при малейшем сомнении попросите няню приходить к вам в дом.

Приходящую няню необходимо ознакомить с требованиями безопасности, применяемыми вами, действием замков входных дверей и их особенностями, с правилами пользования различными приборами.

Попросите няню не приглашать к вам в дом посторонних людей, даже если они представляются вашими знакомыми. По приходу домой, поинтересуйтесь у няни, как прошел день, и были ли какие-либо сложности с ребенком. После ухода няни задайте тот же вопрос ребенку: чем занимались, как прошел день, доволен ли он своей новой няней.

Если ребенок высказывает неудовольствие, постарайтесь разобраться, чем оно вызвано, это легче всего сделать через игру, когда роль няни отдана вашему ребенку.

Если вы вдруг разуверились в надежности няни, поспешите как можно быстрее дать ей расчет, даже если заплатили ей вперед: никакие деньги не смогут заменить вам безопасность вашего ребенка.

6. Звонок в дверь

Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда звонят в дверь, вы подходите и в дверной глазок видите незнакомых людей. Как поступить: тихо отойти или спросить, кто стоит за дверью, начать звать несуществующих членов семьи или затаиться?

Лучше всего в данной ситуации отойти от двери в сторону, вдруг преступники вооружены, и дверь вряд ли сможет защитить от пули, и громко спросить: «Кто?». Но если ребенок остался один дома, он, ни в коем случае не должен открывать дверь и попросить людей придти позже. Сразу же после этого необходимо позвонить в милицию и соседям.

В случае если вы все же открыли дверь и преступники вошли в квартиру, теперь необходимо, либо оказать решительное сопротивление, используя средства самообороны (если вы уверены в своих силах), либо подчиниться их требованиям. Старайтесь вести себя как можно спокойнее, не устраивайте истерик, четко выполняйте все указания непрошеных гостей. Лучше всего соберитесь всей семьей в одной комнате, детей возьмите на руки и успокойте их, не делайте резких движений, помните, что нападающие всегда боятся, а значит, нервы у них на пределе, и любое неосторожное движение может стоить жизни вам или ребенку. Несмотря ни на что не угрожайте нападающим, вы можете спровоцировать их на ненужные жертвы, поэтому сидите молча и постарайтесь как можно четче запомнить лица преступников. При первой же возможности, незаметно постарайтесь позвонить в милицию.

7. Лифт

Зачастую лифт воспринимается детьми как аттракцион, на котором можно покататься, и уж очень часто они забывают о мерах безопасности в нем, катаясь на крыше или открывая двери движущегося лифта. Как же быть, если вы не можете сами встретить, или проводить ребенка?

Первым правилом должно быть: может, ли ребенок самостоятельно подняться или спуститься на лифте, т.е. достает ли он до кнопки нужного этажа, и знает ли он правила безопасности в лифте, сможет ли он вызвать диспетчера, если лифт застрянет, или он почувствует запах паленой резины.

Если ребенок еще недостаточно самостоятелен, чтобы ездить одному в лифте, провожайте его сами или просите пользоваться лестницей.

Ни в коем случае не разрешайте ребенку ездить в лифте с посторонними, даже если это ваши соседи.

Если, ожидая лифт, ребенок заметил приближение постороннего, он должен повернуться к нему лицом и приготовиться к отражению нападения.

Кабина лифта подошла, но у лифта стоят незнакомые люди: ребенок должен отказаться от поездки под предлогом, что он что-то забыл взять дома или оставил на улице.

Ребенок ехал в лифте, когда в него вошел посторонний: ребенок должен выйти из кабины.

Если ребенок решил продолжать подниматься на лифте вместе с незнакомым, он должен стать лицом к вошедшему, заняв место рядом с дверью.

Если незнакомец начинает приставать, снимать одежду, не угрожай ему рассказать все родителям или милиции, не плачь, будь спокойным, постарайся вовлечь насильника в разговор.

Если насильник прижимает тебя к себе, не отталкивай его, обними и укуси за нос или губу, постарайся откусить их. Если незнакомец снял с себя штаны или расстегнул ширинку, резко ударь его в пах, нажимай на кнопку ближнего этажа и беги.

Если представилась возможность бежать, не собирай одежду или сумку, убегай в чем есть. Если с собой оказалась аэрозоль, направь струю в лицо насильнику.

8. Опасность со стороны родителей

Мы много говорим об опасности, которая исходит от посторонних, но почти не говорим об опасности со стороны родителей. Мы, иногда не задумываясь, ставим под угрозу жизнь наших детей. Это и необдуманные долги, с которыми вы вряд ли сможете расправиться, и разводы, и новые браки, и простое несоблюдение правил дорожного движения. С самого рождения родители должны воспитывать у ребенка доверительное отношение друг к другу. Учите его не бояться родителей и говорить им правду обо всех случаях в их жизни – это поможет в дальнейшем избежать многих проблем.

• Если у вас имеются дома крупные сбережения денег, то желательно, чтобы о них не знали дети, так как в играх на улице или в квартире с друзьями (знакомыми) могут похвастаться об этом, что может привести к их краже.

• Воспитывайте у детей честность, бережливость, умение жить по средствам. Когда дети просят у вас деньги, то пусть объяснят для чего они нужны. Если вы считаете просьбу не обоснованной, то постарайтесь доходчиво объяснить причину отказа. Обида со стороны ребенка может привести к тому, что он самостоятельно возьмет деньги, скрыв об этом, и это приведет к недоверию родителей и детей.

Если вы оказались в затруднительном финансовом положении, вам угрожают, скрываясь, не берите ребенка с собой, оставьте его в детском доме под другой фамилией или спрячьте его у надежных людей, так как он является вашим уязвимым местом.

9. Ребенок и улица

Оставляя ребенка на улице, договоритесь с кем-то из соседей, гуляющих с детьми, присмотреть за ним. Выбирая место для игр, используйте места, удаленные от шоссе, или специально оборудованные площадки. Расскажите ребенку, как правильно приближаться к качелям или другим движущимся аттракционам.

Переходя дорогу, обязательно пользуйтесь переходами и соблюдайте правила безопасности на дороге. Если вы идете гулять с коляской, переходя через дорогу, будьте особенно внимательны, не перебегайте перед движущимся транспортом, ожидая сигнала светофора, не оставляйте коляску на проезжей части.

Не перевозите ребенка через дорогу на санках, возьмите его на руки или держите за руку. Не разрешайте ребенку прятаться за стоящей машиной или доставать из-под нее закатившийся мяч, пусть он обратиться к вам за помощью.

Держать ребенка все время дома почти нереально, да и нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями – сверстниками. Поэтому вы встанете перед проблемой «ребенок и улица». Желанная свобода на улице порой играет злые шутки с нашими детьми. А это значит, что выходя на улицу, они должны быть еще более внимательны и осторожны.

Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения на него. Не вешайте ключи от квартиры ему на шею и не закрепляйте их на поясе брюк, сделайте для этой цели специальный кармашек.

Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей.

Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните чего хочет незнакомец и сообщите об этом своему участковому инспектору милиции.

Гуляя с ребенком, старайтесь не делать ему немотивированных замечаний, которые могут вызвать протест ребенка и желание досадить вам. Выходя из квартиры, ваш ребенок должен посмотреть в глазок и, если на площадке неизвестные лица, дождаться их ухода или попросить вас проводить его на улицу. Запирайте дверь на все замки, не удовлетворяйтесь захлопнутой дверью. Уберите ключи в потайной кармашек.

Уходя из дома в отсутствии родителей, ребенок должен оставить записку, куда и с кем идет и когда будет дома, по возможности оставить телефон либо иной способ связи с ним. Если в обозначенное время придти домой, нет возможности необходимо обязательно позвонить родителям и предупредить о задержке.

Ребенок не должен выбегать из подъезда, а открыв дверь необходимо осмотреться, нет ли поблизости транспорта, под колесами которого он может оказаться. Заметив друга на другой стороне улицы, не надо спешить ему на встречу, а необходимо помнить, что впереди проезжая часть.

Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины). Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать, не стоит заходить в подвал, там может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть.

Если ребенок неожиданно исчез со двора, предварительно постарайтесь узнать у тех с кем он вместе был, куда и с кем он пошел. Поговорите с соседями и знакомыми, возможно, его видели в другом месте. Сообщите о случившемся в дежурную часть отдела милиции по месту жительства и участковому инспектору.

Если ребенок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках расскажите, где это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности. На первых таких прогулках необходимо присутствие родителей или старших до тех пор, пока ребенок не будет уверенно себя чувствовать.

Особое внимание требует общение ребенка с домашними животными. Злобные собаки должны быть ограждены от ребенка (находиться в вольере, другой комнате, в наморднике). На вид не злобные собаки могут так же причинить вред ребенку, если ребенок появился в семье позже, чем собака. Не разрешайте ребенку играть с чужими животными, собаки часто реагируют агрессивно на чужих людей. Ребенок, играющий с животными, должен быть под постоянным вашим присмотром.

10. Места большого скопления людей

Бывают случая, когда мы принимаем решение пойти на массовое гуляние или перед праздничным днем сходить с ребенком в магазин или на рынок и вместе с ним выбрать подарок. Но как же сделать, чтобы праздник не омрачился поисками друг друга в толпе народа, переживаниями родителей и наказанием ребенка? Для этого необходимо подготовиться к нестандартной ситуации, ее нужно предвидеть.

• Собираетесь ли вы на праздник или просто отпускаете своего ребенка гулять, пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями.

• Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить. Выходя в места массового скопления народа, не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.

• Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или под часами, их может оказаться несколько. Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас. Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка впереди себя.

• Вы потеряли ребенка: оглянитесь по сторонам, громко окликните его по имени и фамилии, и если вы его не заметили, продвигайтесь к месту встречи, попутно показывая фотографии ребенка окружающим вас людям. Ребенок не должен реагировать ни на какие предложения пойти поискать родителей, он может попросить незнакомых, пристойного вида людей проводить его к месту встречи с родителями. Он также должен в любой ситуации не принимать от незнакомых людей угощения и игрушки.

• Если вы заметили ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему. После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребенка, ругая его за неправильное поведение, лучше разберите с ним ошибки, которые были допущены. Проанализируйте, правильно или нет было выбрано место для встречи, и почему ребенок сразу не смог его найти.

Ваш ребенок должен помнить, что его безопасность, прежде всего, зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на его заманчивое предложение или как он поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения зависит его жизнь. А научить его эта наша с вами задача.

Дополнительные рекомендации для родителей.

• Создайте собственный информационный банк данных на своего ребенка. Случаи похищений детей далеко не редкость в наше время, да и ребенок может попросту заблудиться. Поэтому почаще фотографируйте своих детей особенно крупным планом и во весь рост. При возможности, постарайтесь заснять его на видеокассету, поскольку для розыска могут пригодиться любые характеристики (речевые, двигательные и пр.). Криминалисты рекомендуют также иметь дома т.н. "спасательную детскую банку" (стерильную посуду с законсервированным лоскутом старой детской рубашки - для консервации запаха, пряди детских волос в бумажном конверте и даже отпечатки пальцев). В трагических случаях подобная информация может оказать существенную помощь розыскным службам.

• Не выпускайте детей на улице с дорогими вещами и ценностями (кассетные плейеры, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться чересчур притягательным объектом криминального посягательства).

• Распространенная в некоторых школьных учреждениях и дворовых компаниях "трясучка" (требование под угрозой насилия карманных денег старшими подростками у малолеток, младших школьников) на языке уголовного права называется вымогательством. Именно безнаказанность таких правонарушителей впоследствии приводит к достаточно печальным результатам. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш ребенок боится выходить из дома или пропускает занятия в школе, постарайтесь в доверительной беседе выяснить у него, не связано ли такое поведение с угрозами в его адрес. Объясните ему, что негативных последствий можно избежать, если не держать тайн от родителей. При этом о каждом случае вымогательства обязательно сообщите милиции.

• Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку и пр. Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам.

• В нашей системе воспитания доминирует положение о том, что взрослый всегда прав. Поэтому дабы уберечь ребенка от столкновения с маньяками, насильниками и прочими правонарушителями обучите детей:

!!! общение с незнакомыми людьми ограничить только дружескими приветствиями. На все предложения незнакомых отвечать: "Нет!" - и немедленно уходить от них,

!!! не поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Отнюдь не всех старших надо слушаться. Только родители, родственники или близкие друзья семьи имеют право на послушание. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Научить его этому - ваша задача,

!!! ни в коем случае и никуда не ходить с незнакомыми, будь это "взрослые" дяди или дворовая компания,

 ! ! ! не входить с незнакомым человеком в лифт,

!!! не садиться в машину к незнакомым лицам,

!!! никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей. Вообще, в английских и американских школах подобные ситуации пригрываются педагогами и детьми. В результате дети в состоянии безопасно уйти от контакта с незнакомцем. Учитывая, что курс валеологии в начальных школах у нас читается без должных пособий и методически слабо обеспечен, проиграйте эти ситуации с детьми дома сами,

!!! Так, английские специалисты предлагают родителям игры-загадки с набором очков и формами поощрения детей, если они правильно решат поставленные задачи. Например, что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предложит, что покажет красивого щенка, кошечку ? Что ты сделаешь, если незнакомец предложит тебе покататься в красивой машине ? Что ты сделаешь, если кто - то предложит тебе пойти на работу к маме вместе с ним, а мама тебе об этом ничего не говорила и не звонила? Что ты сделаешь, если кто то назовет тебя по имени на улице и скажет, что папа попал в аварию и вам вместе надо поехать к нему ? Думается, что проведение такой игры и в наших семьях может сыграть положительную роль,

!!! не играть на улице с наступлением темноты и не гулять далеко от дома,

!!! избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов,

!!! не отправляться одному в дальние поездки,

!!!что бы ни случилось, сразу же рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет ребенок.

• Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача - научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса. При общении с детьми специалисты рекомендуют:  

Что не надо говорить...

1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

2. Кругом полно психов.

3. Тебя могут украсть.

4. Детям гулять в парках очень опасно.

5. В наши дни никому нельзя доверять. 

Вместо этого скажите...

1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом...

2. Большинство людей заслуживают доверия, но...

3. С тобой ничего не случится, если...

4. Если кто-нибудь подойдет к тебе...

5. Ты можешь обратиться за помощью...

• Обязательно проинструктируйте учителей начальных классов и воспитателей детских дошкольных учреждений, чтобы они не отпускали ребенка домой с малознакомыми людьми без вашей письменной просьбы.

• Научите своих детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Ни в коем случае он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Объясните, что если ребенок нанесет нападающему телесные повреждения, его только похвалят за это. Укажите ребенку наиболее уязвимые точки (пах, гортань, глазные яблоки), доступные для парализации преступных намерений злоумышленника и по-возможности обучите его правильному нанесению ударов в такие точки. Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью.

В случае если ваш ребенок или близкий человек похищен и вас шантажируют:  

• Прежде всего, убедитесь, что заложник жив и невредим. Уговорите шантажиста в необходимости поговорить с ребенком (близким человеком) по телефону, при этом постарайтесь, чтобы вам предоставили возможность пообщаться живьем, а не с магнитофонной записью. При разговоре с заложником успокойте его, постарайтесь убедить его, что сделаете все возможное, чтобы освободить его поскорее. Убедите заложника в необходимости соблюдать все требования террориста, чтобы не повредить себе. Не пытайтесь выяснить местонахождение похитителей - это дело рук профессиональных посредников и может дорого обойтись заложнику.

• После разговора с заложником, выслушайте шантажиста. Проанализируйте его характеристики, оцените, насколько высока угроза и каковы требования шантажистов. В любом случае попытайтесь попросить отсрочки (договоритесь о повторной встрече, повторном звонке).

• Если вы решили обратиться за помощью, действуйте незамедлительно. Спецслужбам потребуется значительное время на разработку и осуществление операции. Строго и четко, без всякой самодеятельности и личной инициативы выполняйте требования профессионалов (это может касться всего: от тактики разговоров при телефонном звонке, до тактики обмена заложника).

• Если вы решили действовать самостоятельно, обязательно требуйте гарантий, что заложник останется целым и невредимым (взаимообмен, денежные средства, информация, ценности передаются только после получения свидетельства о том, что заложник доставлен в надежное место, находящееся под вашим контролем). В противном случае вполне возможна ситуация, при которой шантажисты после получения требуемого уничтожат заложника как ненужного свидетеля.

• При передаче требуемых ценностей будьте готовы к любым неожиданностям со стороны шантажистов. Во всяком случае, постарайтесь немедленно исчезнуть и не оставаться в компании 

Стандарт – общественный договор, учитывающий социальный запрос семьи, общества и государства

Опубликовано 13 октября 2017 г.





Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.


1.Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от29.12.2012г. 
ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ.
ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.