Детский сад – это игрушки, куклы, машинки, смешные зверушки, вкусные сырники, манная каша, лучшая в мире девочка Маша… Няня, что нас никогда не ругает и воспитатель, что нас обожает, целое море прекрасных ребят –все это наш дорогой детский сад на Рубинштейна 12!

Копилка мудрых мыслей...

Опубликовано 25 ноября 2017г.
«Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках… Послушать…
Понюхать… И, может быть, попробовать на вкус… 
О, сколько всего я смогу найти самостоятельно! 
Только, пожалуйста, не торопи меня!»

Анна Роговин.

Сюрпризы для любимых мам...

 Опубликовано 23 ноября 2017 г.

Праздник «День матери в России»
 постепенно приобретает все большую популярность. И это очень хорошо, т.к. хотя бы один день в году наши мамы могут почувствовать всю нашу любовь и заботу. В этот день они слышат в свой адрес множество добрых и приятных слов, получают поздравления от своих детей. 
Мама —
это самое первое слово, которое произносит маленький человечек. Оно прекрасно и нежно звучит на всех языках мира. Самый близкий человек, мама постоянно заботится и оберегает нас, учит доброте и мудрости. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости.
Мама -
главное слово на свете и в каждой судьбе. Благодаря ей в этот мир приходит новый человек. Первое слово, которое он произносит, мама. Она ведёт его по жизни, крепко держа за руку и болея за него душой. У каждого из нас - своя мама, мама с большой буквы – та, которая мудростью, душевной щедростью, нежностью и любовью помогает познать окружающий мир. Именно от мамы, её человеческих качеств во многом зависит судьба наших воспитанников, завтрашний день страны. Жизнь всегда предъявляет к семье и к педагогам самые высокие требования. Мы много и плодотворно сотрудничаем с мамами наших воспитанников, а они у нас просто замечательные: участвуют в нашем детском театре «Сказка», выпускают газеты, готовят фотовыставки, принимают участие в изготовлении различных поделок, активные участники спортивных праздников. 
Все мамы нашего детского сада: замечательные и красивые; ласковые и нежные. Они заботливые, талантливые, весёлые, умелые, спортивные, а главное – любимые!!!

Сегодня дети с любовью готовили мамам подарки-это наши сюрпризы для мам и вручим их на концерте для мам 28 ноября в 10 часов.





                                                                                                                                   
































































Читаем сказки на ночь.

Опубликовано 14 ноября 2017г.



Сказка на ночь – демонстрация вашей любви к ребенку 

Читая ребенку на ночь, вы не только развлекаете его но и развиваете, ты таким образом показываете свою любовь к малышу.
Кажется: ну что могут дать 15 минут чтения?
Очень много! Если будете читать ребенку на ночь ежедневно, малыш точно будет знать, что его любят, о нем заботятся.
И никакой мультик или диск не заменит родной голос и родительское тепло. Психолог Нелли Дебелая говорит, что чтение на ночь – это очень мощная моральная поддержка для ребенка.
Заменяя чтение фильмом или мультиком, помни, что это уже готовые продукты фантазии человека. А книга, сказка дает возможность ребенку создать собственный мир, пофантазировать. И правильное развитие ребенка – это развитие, прежде всего, его воображения.
Читаем ребенку сказки на ночь – учим жизни
По словам психолога Павла Басанского, сказки помогают ребенку осознавать свой жизненный опыт и переживания, создавать собственный мир.

Слушая сказки, малыш получает редкую возможность стать сильным, хитрым и ловким, добрым и великодушным, смелым и мужественным. То есть найти свое место в реальном мире.
Даже страшные и грустные сказки и рассказы, по мнению Басанского, нужны. Ведь и страх, и печаль – это нормальные человеческие чувства, которых не нужно избегать. Но важно выбирать проверенные временем произведения.
Лучше всего – народные, соответствующие ментальности ребенка. То есть если папа малыша ирландец, а вы украинка – читайте малышу и ирландские, и украинские сказки.
Конечно, не стоит читать страшные сказки на ночь. Особенно если ваш ребенок очень впечатлительный.
Читаем ребенку – развиваем его речь и память
Словарный запас ребенка активно формируется в возрасте от 10 месяцев до 1,5 года.
В 3 года, если родители занимались с малышом, его словарный запас должен составлять от тысячи слов и больше.
Поэтому так важно как можно раньше начать читать ребенку, и не только на ночь. Кстати, начинать читать стихи малышу, когда он находится в утробе мамочки.
Кумулятивные сказки, то есть сказки, в которых есть повторы, развивают память ребенка. Читая такую сказку во второй и третий раз, можно предложить ребенку самому повторить отрывок.
Также очень полезно читать стихи. При чтении стихов у ребенка развивается чувство ритма. А если еще и попросить продолжить строчку, то тренироваться будет и память.
Прочитанный убаюкивающим голосом стих способен, как колыбельная, усыпить ребенка.




Подсказки родителям: Как говорить с ребенком НЕЛЬЗЯ!

Опубликовано:13ноября 2017г.


1. Сколько раз тебе повторять…
2. Я сказала – сделай…
3.Ты что, не понимаешь…
4.У всех дети как дети, а ты…
5.За что мне такое наказание…
6.И в кого ты только такой удался…
7.Неужели тебе трудно запомнить, что…
8.Я тысячу раз тебе говорила, что…
9.Не лезь, если не можешь делать…
10. У моей подруги ребенок просто ангел, а у меня…


Лучше сказать так:
1.Давай решим вместе…
1.Как ты думаешь…
2.Мой любимый…
3.Это хорошо ты придумал…
4.Такое только ты мог придумать…
5.Я так благодарна судьбе, что ты у меня есть…
6.Уверена, что ты сможешь…
7.Я всегда знала, что мой ребенок самый лучший…
8.Я не сомневаюсь, что ты у меня самый добрый (и т.п.)…
10. У меня малыш – просто ангел…

Взрослые, проверьте себя – как часто Вы используете «запрещенные» и «нужные» обращения 
во время общения со своим малышом?!
Замечательно, если «нужных» обращений окажется больше, так как вашему ребенку они доставят
много радости. Уверены, что Вы это сможете!!!

Учим и учимся вместе!

Опубликовано 12 ноября 2017 г

Детский сад — первое образовательное учреждение на пути развития ребенка. Он вместе с семьей участвует в воспитании малыша. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:
• их физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду, заботу о здоровье;
• их эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;
• условия их развития, включая общение, возможность ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.
Педагоги, как вторые родители, закладывают все самые важные черты характера человека. Умения, приобретенные в дошкольном возрасте, остаются на всю жизнь. В детском саду ребенок получает первый социальный опыт. Малыш учится общаться со сверстниками и взрослыми людьми, не являющимися его родственниками. Особо важно, что именно в этом возрасте закладывается самооценка и ощущение себя личностью. Поэтому очень важно выбрать такую форму обучения, при которой ваши сын или дочь смогут не только получить необходимые знания, умения и навыки, но и комфортно себя чувствовать.
И специалисты дошкольного учреждения, и родители должны взять на себя обязательство действовать сообща. Общение, взаимное уважение, принятие различий и, прежде всего, признание важности интересов ребенка должны создать основу для плодотворного взаимодействия педагогов и родителей. 
На наших страницах: , «Советы Айболита», «Семейная гостиная», «Советы логопеда», «Советы учителя-дефектолога», мы предлагаем Вашему вниманию полезные, важные, необходимые советы от опытных специалистов нашего дошкольного учреждения.
Надеемся на плодотворное сотрудничество наших специалистов с Вами, дорогие родители!

С уважением, Леденева Галина Сергеевна 
Желаем Вам успеха!

Рекомендации проведения выходного дня.

Опубликовано 11 ноября 2017г


Ваш малыш хочет знать абсолютно обо всем. И задает массу вопросов, иногда очень неожиданных и сложных. Вот почему в этот период так важно правильно организовать досуг для малыша.
Сходите в детский театр. Четырехлетний ребенок уже вполне может посещать театр. Во-первых, посещение театра очень раздвинет рамки кругозора малыша; во-вторых, ощутимо разовьется интеллект; и, в-третьих, что тоже очень важно, вы приобщите своего ребенка к культуре посещения театра. У вас проверили билеты, вы прошли в гардероб и сдали одежду, получили взамен номерки, причесались возле зеркала, купили программку и изучили ее, прогулялись по сверкающему золотом и хрусталем холлу, полакомились воздушной кукурузой в буфете, поздоровались с кем-то из знакомых. А потом наступило самое главное — истинное волшебство. Посещение театра для ребенка — всегда праздник.
А цирковые представления?
Есть ли смысл говорить, что всякому ребенку очень нравится цирк и идет на пользу посещение цирковых программ? Может, только следует посоветовать, не стремиться взять для себя и четырехлетнего ребенка места непременно в первом ряду, потому что ребенок может испугаться — даже того же клоуна, который кричит слишком громко надо же, чтобы слышали и в последних рядах!
С появлением телевидения отошли на задний план диафильмы с фильмоскопом. Но это только на первый взгляд. Опыт показывает, что дети, вволю насмотревшись мультиков по телевизору, охотно смотрят диафильмы. Мультфильм по видеомагнитофону ребенок может посмотреть и один. А вот в сказочный мир диафильма малыша вводит мама (а чаще папа). Этот контакт очень важен и очень повышает авторитет родителя; обаяние диафильма проецируется на того, кто его показывает, кто читает текст. 

«Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Опубликовано 1 ноября 2017 г.
   

Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) – это папка с кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему («наколенная книга», «тематическая папка»).
 Лэпбук отвечает основным тезисам партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова (кандидат психологических наук):
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; - добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); - свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии И организации рабочего пространства); - открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Лэпбук :
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
ТЕМА - ПЛАН - МАКЕТ - ОФОРМЛЕНИЕ
СОЗДАНИЕ ЛЭПБУКА СОДЕРЖИТ ВСЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (ВЫБОР ТЕМЫ)
РАЗРАБОТКА ЛЭПБУКА (СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА)
ВЫПОЛНЕНИЕ (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ПРОЕКТА)
Составляем план.
Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов. Задаем ребёнку вопросы. Что ты знаешь о…? Что хотел бы узнать? Что сделать, чтобы узнать?
Создаем макет.
Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Всё, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т.д. Для детей в основном доступны именно эти формы, для взрослых же границ для фантазии нет.
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
организационную (экскурсии, походы);
техническую (фото, видео);
информационную (сбор информации для лэпбука);
мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).
Что нужно, чтобы сделать лэпбук.
Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками.
Обычная бумага. Можно использовать цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
Цветной принтер
Ножницы, клей, степлер, скотч.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛЭПБУКИ В ЧЕМ ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА?
Помогает ребенку самостоятельно собрать и организовать информацию.
Помогает закрепить материал.
Подходит для занятий в группах.
Развивает творческие способности и коммуникативные навыки.
И это просто интересно!
АКТИВИЗИРУЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ПОЗВОЛЯЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО СОБИРАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, РАЗВИВАЕТ КРЕАТИВНОСТЬ, ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ.
ПОМОГАЕТ РАЗНООБРАЗИТЬ ЗАНЯТИЯ, СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО ВЗРОСЛЫМ, ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (ОСОБЕННО, ЕСЛИ РЕБЁНОК ВИЗУАЛ), ПОЗВОЛЯЕТ СОХРАНИТЬ СОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ.
ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ ДЛЯ УВЛЕКАТЕЛЬНОГО И ПОЛЕЗНОГО ЗАНЯТИЯ!
Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)
Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
Это просто интересное и творческое занятие !

" На ковре из желтых листьев..."

Опубликовано 14 октября 2017 г.

















Наряду с временами года, временем суток, дети должны знать часто встречающиеся природные явления,
такие как солнце, дождь, гроза, радуга, ветер, листопад и другие явления погоды с которыми мы встречаемся
каждый день на улице.
Явления природы для детей лучше демонстрировать с картинками и стихами, объяснять в какое время года встречается
то или иное явление и как выглядит природа, например, летом после дождя, когда появляется радуга или зимой, когда
на деревья ложится снег или как сегодня, летят разноцветные листья..
Листопад – это когда деревья  сбрасывают листву,  готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.
А сейчас давай соберем с тобой красивых осенних листьев  и возьмем с собой домой, поставим одни -в вазу, другие - засушим, будем потом делать с тобой поделки  и подарим букет бабушке.
Поиграйте с ребенком!
"Я сейчас заколдую тебя, и ты станешь деревом:
Подними свои руки-ветки и по шелестите листочками. Расставь ноги пошире и представь, что это твои корни. Чувствуешь, как они крепко держат тебя в земле? Да замечательное дерево выросло у нас!"
Такие прогулки останутся в памяти ребенка на всю жизнь.


     


Работы наших детей



С днем пожилого человека!«Вам года – не беда!»

Опубликовано 4 октября 2017г.
 Международный день пожилых людей в России отмечается с 1992 года. И вот теперь у нас существует два праздника, когда пожилым людям мы оказываем особое внимание: 1 октября и 9 мая. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше, поэтому и отмечаем День пожилого человека в детском саду, который назвали: «Вам года – не беда».
Во всех группах дошкольного учреждения были проведены тематическая образовательная деятельность и беседы с детьми с целью воспитания у них нравственных черт характера: толерантности, доброты, отзывчивости и уважения к старшему поколению. Дети были активными участниками нод на темы:«Старость надо уважать», «Лучший помощник для дедушки и бабушки», «Мамина мама», «Наши родные бабушка и дедушка», «Их труд достоин уважения».
В группах, под руководством воспитателей , работала «Детская мастерская», где дети изготавливали подарки для любимых дедушек и бабушек.
С детьми на прогулке воспитатели провели «Игры наших дедушек и бабушек». Детям представилась возможность самим окунуться в далекое прошлое своих родных, узнать в какие игры играли их дедушки и бабушки, когда были маленькими («Казаки-разбойники», «Краски», «Лапта» и др.)
Неделя «Пожилого человека» стала еще одним ключиком развития нравственного иммунитета в детях, формирования уважения и любви к людям старшего поколения. 


БАБУШКА 
Автор: Е. Григорьева   
У мамы работа.
У папы работа.
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома – всегда.
Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит:
«Да ты не спеши!
Ну, что там стряслось у тебя,
Расскажи?»
Я говорю, а бабушка 
Не перебивает.
По крупинкам гречку
Сидит, перебирает…
Нам хорошо вот так, вдвоём,
И дом без бабушки не дом.

 

Азбука безопасности.


Опубликовано 14 октября 2018г.


В вашем доме растет малыш и с каждым днём он становится всё любознательнее. Ребёнок ежеминутно и очень активно осваивает окружающее его пространство. Каждый из нас знает, что без единого синяка, царапин и ссадин вырастить его просто невозможно. Потому главная задача родителей обеспечить своему чаду безопасное пространство для более полного исследования окружающего мира. И начинать нужно с полного осмотра вашей квартиры, помня при этом об одном важном критерии – события всегда проще предупредить, чем затем лечить вызванные ими последствия. 
Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности". Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить, а так же объясните ребенку правила безопасности:
• Никогда не оставляете ребенка одного на кухне!

• Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир; 

• Всегда выключайте газ; 

• Всегда укорачивайте провода электрочайников; 

• Всегда убирайте в недоступное место неисправные электроприборы. 

• Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике; 

• Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка; 

• Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода; 

• Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы; 

• Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.
Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоиться, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время! И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями.
Охранять жизнь детей – это просто проявлять здравый смысл!
Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает! Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется! Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!