Детский сад – это игрушки, куклы, машинки, смешные зверушки, вкусные сырники, манная каша, лучшая в мире девочка Маша… Няня, что нас никогда не ругает и воспитатель, что нас обожает, целое море прекрасных ребят –все это наш дорогой детский сад на Рубинштейна 12!

Подсказки для родителей. Учим ребенка самообслуживанию.

Опубликовано 25 февраля 2019г.



Заставить ребенка убрать его комнату - задача сложная, но выполнимая. Приучать к этому нужно, как говорится, с младых ногтей. Чем раньше начнете, тем лучше будет результат. Ребенок нередко спрашивает: «Зачем убирать игрушки, если завтра я опять буду ими играть»? Не отмахивайтесь от вопроса. Ребенок не будет ничего делать по команде, он должен понимать смысл и значимость своих действий. Спокойно объясните ему, почему это необходимо.
1. Опишите ситуацию, когда разбросанные игрушки стали причиной неприятностей. Например: «Ты споткнулся о машинку, упал, разбил коленку, машинка сломалась. Теперь коленка в зеленке, машинку придется выкинуть. А если бы машинка стояла на полке, этого не случилось бы».Объясните, что у каждой вещи должно быть свое место. Тогда ее не придется долго искать.
И еще один сильный аргумент в пользу уборки:
2. «Посмотри, как красиво стало в комнате»! На детей это производит впечатление.
Поначалу не заставляйте ребенка делать все самостоятельно. Он не справится. Убирайте вместе. Включите веселую музыку - дело пойдет быстрее.
Можно повесить на стену небольшой плакат с перечислением необходимых дел. Выполнил пункт? Нарисовал фломастером веселую рожицу. Это внесет в уборку элемент игры.
«Маленький хитрец» все равно уклоняется от своих обязанностей? Хорошо! Придется вам самой прибирать за него. И у вас совсем не останется времени и сил почитать ему сказку. Выскажите свое сожаление по этому поводу, и комната очень скоро окажется прибранной без вашего участия

Принципы построения взаимоотношений между взрослым и ребенком.

Опубликовано 10 февраля 2015г.

Принципы построения взаимоотношений между взрослым и ребенком.
.
1. Организовать непрямые ситуации, которые будут способствовать установлению доверительных отношений между ребенком и взрослым.
2. Никогда не подгонять ребенка.

3. Сравнивать ребенка с ним самим, только с ним вчерашним.

4. Подчеркивать момент успеха ребенка в любых видах деятельности.

5. Понимать, что ребенок, как и все люди, имеет право на ошибку.

6. Не фиксировать внимание на неудачах ребенка.

7. Использовать разнообразные средства и формы общения с ребенком: игры, различные ситуации, произведения устного народного творчества, наглядный материал
.

Воспитываем в ребенке чувства эмпатии.

Опубликовано 20 января 2017г.


Воспитываем в ребенке чувства эмпатии.

Эмпатия – это совокупность чувств, связанных с постижением эмоциональных состояний другого человека и обусловливающих сострадание, соучастие, сопереживание, сочувствие. Обычно к ним относятся жалость, печаль, скорбь, соболезнование, огорчение по поводу беды, несчастья, крупных неприятностей, боли, страдания другого человека. Большинство психологов полагают, что эмпатийные чувства составляют основу гуманного отношения к другим людям. Высшим проявлением эмпатийных чувств является альтруизм – принесение в жертву своих собственных интересов ради благополучия другого человека. Так, альтруистическое поведение характерно для родителей, прежде всего матерей, испытывающих безграничную, самоотверженную любовь к своим детям. Подлинные любовь и дружба в высших своих проявлениях связаны именно с альтруизмом.

Эмпатия рассматривается некоторыми психологами как особый вид научения через замещающие переживания. Через это чувство ребенок включается в чужой для него эмоциональный опыт. Ребенок получает эмоциональное удовлетворение от того, что его сочувственные ответы вызывают положительную эмоцию у других.
Благодаря переносу, проекции своих чувств желаний на других людей, особенно на членов своей семьи, ребенок постигает свою общность с ними. Так постепенно, шаг за шагом, ребенок через сочувствие, сопереживание развивает и обогащает свой опыт познания самого себя и близких ему людей. Сочувствие другим людям возможно, поскольку человек наполняет их переживание своим опытом. Гуманистическое и альтруистическое поведение ребенка возможно по мере формирования в нем соучастия в страданиях других людей.
На основе тех или иных взаимных сопереживаний, общего душевного настроя семьи у ребенка может сформироваться деятельный альтруизм (самопожертвование, сострадание). Впоследствии этот деятельный альтруизм может переноситься в другие малые группы, но его истоки, его формирование берет начало именно в семейной общности.
Развитие комплекса альтруистических чувств у ребенка предполагает накопление у него определенного опыта общения с другими людьми, особенно с членами собственной семьи. Сами эти чувства в определенной мере и степени являются частью эмоционального опыта ребенка.
Перечисленные выше чувства имеют особое социальное значение, так как они помогают улучшению отношений между людьми, облегчению взаимопонимания. К тому же жизненные ситуации в той или иной мере требуют от человека именно таких сложных форм реагирования. Более того, в различных ситуациях перед человеком встает сложнейшая задача «понимания опыта других людей».
Следовательно, в семейных взаимоотношениях особое значение приобретает то, насколько члены семьи – родители и дети – обладают эмоциональной отзывчивостью на неблагополучие других людей. Поэтому нормальное проявление чувства эмпатии встречается у тех детей, родители которых обладают высоко развитым чувством сострадания, сопереживания, соучастия. Эмпатия наиболее успешно формируется у детей, которые выросли в семьях, где они сами получали максимум доверия, любви и теплоты.
Необходимо подчеркнуть, что именно на основе чувства эмпатии, соучастия, сострадания можно понять процесс осуществления у ребенка взаимосвязи переживаний и поведения, процесс формирования нравственных чувств.
В нравственном и духовном воспитании ребенка в семье, основанном на чувстве эмпатии, дружбы, любви, уважения других людей происходит «эмоциональная реализация человечности».
Сопереживание, сочувствие, соучастие – это не только нравственное развитие ребенка, но и особый вид познания мира человеческих отношений, познания других людей.
Основываясь на этих чувствах, ребенок всматривается в других членов семьи и других людей, стремясь обнаружить в них собственные переживания. Таким образом, самопознание идет рука об руку с познанием других людей. Это два взаимозависимых и взаимодополняющих процесса. Начинается такое познание с того, что ребенок наблюдает мимику матери, отца и инстинктивно, неосознанно им подражает. Ребенок уже с первых лет жизни повторяет и копирует жесты, позу, тон, мимику настроения матери и отца.
Воспитание в ребенке чувства эмпатии, способности сопереживать чувства и настроения родителей необходимы для регулирования и семейных отношений, и отношений с другими людьми. Способность к сочувствию и состраданию помогает ограничивать эгоцентризм ребенка, воспитывать у него чувство родства всех людей. В процессе семейного воспитания ребенок учится преодолевать свой эгоизм, отождествлять себя с другими, стремиться прекратить страдания близких. В дальнейшем, став более взрослым, он будет находить в этом удовлетворение и счастье.
Способности сострадать, сочувствовать, сопереживать, приобщаться к эмоциональной жизни другого, способность пожертвовать своими интересами ради благополучия других членов семьи это и есть подлинно человеческие формы отношений в семье.
Итак, одна из важнейших задач супружеской пары – воспитание в ребенке подлинно человеческих качеств, таких, как понимание, отзывчивость, эмоциональное соучастие. Именно на этой основе между всеми членами семьи возникает духовная и эмоциональная общность, в силу которой происходит согласование чувств и поступков, вырабатываются общие представления и взгляды, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.

Подсказки родителям...

Опубликовано 15января 2015г
.
Подсказки родителям...
• Навсегда запомним, что у каждого ребёнка своя скорость роста, свои способности и свои неповторимые особенности.
• Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних.
• Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии.
• Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если он не сделал ничего ужасного.
• Не будем лишний раз просить чужих людей посидеть с нашим ребёнком. Если у нас есть свободное время, значит, ребёнок имеет право хотя бы на его половину.
• Перестанем говорить при ребёнке грубые слова, даже если они кажутся нам пристойными.
• В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед нами всего лишь ребенок, а не международный террорист.
• Прибережём шлепки для самых серьёзных случаев.
• Начнём приучать ребёнка к самостоятельности.
• Не будем кормить ребёнка силой, а будем считаться с его личными вкусовыми пристрастиями.
• Научимся чаще хвалить ребёнка. И делать это будем искренне, от души!
• Иногда без повода, просто так возьмём ребёнка на руки, крепко обнимем и поцелуем.
• Вечером вместо криков «Спать! Спать!» расскажем ребёнку сказку, где главным героем будет он сам.
• На день рождения ребёнка позовём не своих друзей и родственников, а его маленьких приятелей.
• Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.
• Начнём закалять ребёнка.
• Будем вместе рисовать и показывать рисунки членам семьи.
• Будем следить за чистотой и правильностью речи ребёнка так же, как следим за чистотой его одежды.
• Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками - будем проводить с ним больше времени.
• Научимся терпеливо слушать своего ребёнка.
• Заведём специальную тетрадь, в которую будем записывать смешные истории из жизни ребёнка и его забавные словечки.
• Не будем идти на поводу у капризов ребёнка - научимся говорить «нет».
• Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что пообещали, и не обещать заведомо не выполнимых вещей.
• Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных.
• Перестанем пугать ребёнка Бабой-ягой, чужим дядей, милиционером и собственным уходом к другому мальчику или девочке.

Когда злектричество опасно!

Опубликовано 12 января 2015г.


Когда злектричество опасно!



10 «НЕ» в быту и на улице

НЕ тяни вилку из розетки за провод

НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками

НЕ пользуйся неисправными электроприборами

НЕ прикасайся к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам

НЕ лезь и даже не подходи к трансформаторной будке

НЕ бросай ничего на провода и в электроустановки

НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод

НЕ влезай на опоры

НЕ играй под воздушными линиями электропередач

НЕ лазь на крыши домов и строений, рядом с которыми проходят электрические провода.

Три способа открыть ребёнку свою любовь

Опубликовано 5.12.2014г.
Три способа открыть ребёнку свою любовь
Слово.
Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
Прикосновение.
Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребенка, не обращая внимания на советы “многоопытных” родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
Взгляд.
Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Устройте детям праздник!

Опубликовано 29 сентября 2017 г.г


Не секрет, что дети просто обожают праздники. Но что делать, если Новый Год позади, день рождения сына или дочки еще не скоро?
Как развеселить ребенка? Устройте внеплановый праздник!
Вам нужен повод? Тогда придумайте его сами. И непременно дайте веселое название своему празднику.

Многие дети любят собирать друзей дома. Не препятствуйте этому. Конечно, родителей ожидают хлопоты по организации и проведению мероприятия, но все это окупится неподдельной радостью детей и ощущением, что вы все вместе. Вы – одна семья!

С чего начинается любой праздник? Правильно, с приглашения. Можно просто позвонить по телефону и сообщить, что тогда-то, во столько-то состоится… Но разве это интересно?
Будет здорово, если вы всей семьей проявите фантазию и придумаете индивидуальные приглашения для каждого из предполагаемых гостей.
Можно сделать открытку со смешной аппликацией или фотографией гостя, можно для приглашений использовать воздушные шарики или маленькие картонные сундучки, куда кроме открытки положить конфетку.
А еще подумайте над дизайном именных карточек, которые будут расставлены на столе и укажут каждому из гостей его место.
Во время подготовки к празднику обратите внимание на скатерть, салфетки и посуду. Просто замечательно, если на столе будет яркая скатерть и яркие салфетки, со сказочными персонажами.
Что касается посуды, то лучше использовать одноразовую: она не разобьется, если ребенок её случайно уронит, её не нужно мыть и, кроме того, можно найти посуду веселой расцветки, предназначенную специально для детских праздников.
Не забудьте украсить комнату, где соберутся гости. Для этого пригодятся воздушные шарики, конфетти, гирлянды, мигающие лампочки, звездочки из фольги.
Угощение для детей должно быть простым. Не нужно готовить мудреные блюда, деликатесы тоже ни к чему.
Вот несколько идей. Самое простое – это бутерброды. С помощью овощей и колбасы можно создать смешные рожицы. А еще неплохой вариант – канапе. Дети с восторгом будут есть малюсенькие бутерброды на палочке.
Можно заменить все это, так любимой детьми, пиццей. Только в этом случае испеките её сами!
Не забудьте о сладком и фруктах. Что касается напитков, то пусть это будет не газированная вода, а морс или сок – так гораздо полезнее.
А может, вы знаете рецепт какого-нибудь коктейля для детей? Чем не повод его приготовить? Запаситесь соломинками для прохладных напитков, детям очень нравится пить через них. Постарайтесь, чтобы стол выглядел нарядным, красивым и оригинальным, а угощение было вкусным!
И последнее. Обязательно подумайте, как развлечь детей после застолья. В зависимости от места проведения праздника (квартира или частный дом), подберите игры. Не забудьте о музыкальном сопровождении и маленьких призах, ведь ни один ребенок не должен уйти обиженным.
Помните, что дети обожают участвовать в конкурсах, где они тоже могут получить маленькие подарки (конфетку, шарик и т.д.).
Пусть детские праздники проходят в вашей семье как можно чаще! Превратите это в традицию и тогда ваши дети, став взрослыми, не только будут с благодарностью вспоминать эти моменты из детства, но и станут дарить подобное удовольствие своим детям!

"Поселите музыку в доме"

Опубликовано 3 февраля 2017 года


Если в вашей семье растет малыш, то у вас есть чудесная возможность обогатить его постепенное взросление музыкальными занятиями - даже если ему всего несколько месяца. Загляните в себя и подумайте: какую музыку вы любите сами? С этого лучше всего и начать, потому что передать ребенку чувство удовольствия можно только через то, что вам самим доставляет наслаждение.

Если вы любите что-то напевать, обязательно делайте это, и почаще. Если вам доставляет удовольствие ритмичная музыка, танцуйте с ребенком на руках. У мамы с грудным малышом настолько тесная связь, что его обязательно захватят ваши искренние эмоции и он испытает их вместе с вами. Это очень важный для малыша опыт единения с мамой, сопровождаемого музыкой. Только не включайте ее слишком громко и чутко реагируйте, когда ваше танцевальное общение следует завершить. Через некоторое время малыш будет ждать этих минут, радостно приветствовать звучащую музыку, поскольку она будет ассоциироваться у него с эмоциональным удовольствием.

Это и будет вашим начальным вкладом в его «музыкальный банк». Все будущее музыкальное развитие ребенка зависит от того, сколько положительных эмоций и удовольствия вы положите на его «счет» в первые годы жизни. Ваш малыш еще несколько лет будет воспринимать мир исключительно телесно, а музыку человек так воспринимает всегда. Поэтому не жалейте времени на то, чтобы телу ребенка (и вашему тоже!) было приятно, когда звучит музыка. Включайте хорошую танцевальную музыку (лучше всего танцы народов мира) и делайте «музыкальную зарядку»: ритмично похлопывайте по телу ребенка его ладошками, двигайте ножками, разводите ручки, кувыркайте его. Эти движения можно сопровождать какими-нибудь придуманными слогами, типа «топ-топ», «хлоп-хлоп», «бум-бум».

Папа может принять участие в таком совместном музицировании наравне с мамой. Например, помочь ей импровизированной игрой на «барабане», в который легко превращается любая пустая пластиковая или металлическая банка. Да и вообще оглянитесь вокруг - любой предмет в вашей квартире имеет свой голос. У стола, стула, шкафа сухие деревянные голоса, но у каждого неповторимый. Батарея, деревянные ложки, стеклянные стаканы - все они сказочным образом оживают, принимая участие в вашем забавном семейном общении, и уже не кажутся просто предметами интерьера.
Возможно, окрыленные первыми успехами, вы зайдете в ближайшие дни в музыкальный магазин или «Детский мир» и купите простейшие детские инструменты - бубен, барабан, колокольчики, дудочку. Поверьте, они придадут вашим музыкальным занятиям с малышом новое измерение.
Весь русский детский фольклор, который вы читаете более старшим детям по книжкам с красивыми картинками, грудничку можно рассказывать, вовлекая в действие и его самого. Например, приговариваете: «Киска, киска, брысь! На дорожку не садись!», а на слова «брысь» и «не садись» ручкой малыша ритмично ударяете по бубну. «Наша деточка пойдет, через киску упадет!» - потопайте ножками малыша, а потом сделайте движение, как будто вы его роняете: «бух!». Малыши отзываются на такую игру восторгом.

Играя с малышом в «сороку» или «козу», не забудьте после взять дудочку и сыграть ритм стиха на любом звуке. Любая дудочка в руках любой мамы может «чирикать», вы только попробуйте - и сразу поймете, что умеете. Ваш малыш будет зачарован этими звуками и скоро станет им подражать, «лепеча» в ответ. А это уже музыкальный диалог! Знаменитый японский педагог и музыкант Ш.Сузуки, создавший свою школу обучения музыке малышей, говорил, что если бы родители уделяли столько же внимания развитию музыкальных способностей своих детей, сколько уделяется ими развитию речи и мышления, то все дети были бы маленькими Моцартами.

Именно поэтому не верьте различного рода «педагогам-фокусникам», которые часто обещают доверчивым родителям «срочное рождение» музыкального вундеркинда из любого ребенка. Чудес в педагогике не бывает, потому что нельзя обмануть природу. Все в вашем ребенке должно взойти, окрепнуть и вырасти в свое время. Именно такое постепенное движение к музыке, естественное развитие вашего малыша и дает чудесный результат, который однажды вас удивит, как расцветшая за ночь роза.

В дальнейшем вам не раз придется выбирать музыку для малыша. Ориентируйтесь на свой вкус и остерегайтесь любой неестественности. Так, в продаже появляются аудиокассеты и компакт-диски с так называемой специальной музыкой для детей. На них классическая музыка дана в особой обработке, в карикатурно высоком регистре. Такие записи лучше не использовать - они вредны для слуха и для эмоционального состояния детей. Их можно сравнить разве что с воплями, издаваемыми на предельно высокой ноте. Прежде чем что-либо включать для музыкального общения с малышом, послушайте это сами и решите: нравится вам музыка или нет.

Особую разборчивость следует проявить по отношению к кассетам с так называемой музыкой для раннего развития ребенка, написанной авторами популярных в родительских кругах методик. Ее педагогическая и медицинская ценность, по меньшей мере, сомнительна. Как правило, такая музыка не дает никакой пищи для развития музыкальности ребенка, потому что скудна сама, ведь ее авторы - отнюдь не музыкальные гении и не народ, который сочинил бессмертную в веках музыку.

Педагогам, работающим с малышами, известно, что даже крошечный ребенок способен реагировать на музыку Моцарта и Бетховена в ее первозданной красоте. Ей не нужна никакая переделка: это божественно прекрасная музыка. Хорошей музыки на земле очень много, поэтому уверенно проходите мимо музыкальных «сорняков», даже если вам говорят, что это цветы.

Величественное здание мировой музыкальной культуры _ целый ансамбль, в котором европейская классика занимает хоть и парадный, но только один подъезд. Здесь в прихожих и гостиных звучат шотландские волынки и японские флейты, американские банджо и африканские маримбы, бурятский варган и испанская гитара. Индийская одноголосная рага соседствует здесь с грузинским многоголосием, русская распевность с немецкой танцевальностью, а трехзвучная детская потешка не утеряла своего предназначения рядом с величественной симфонией. Словом, будьте разборчивы!
Поинтересуйтесь, есть ли в вашем районе группы, где опытные педагоги-музыканты работают одновременно с маленькими детьми и мамами. Отличительная черта таких занятий - мамы не просто присутствуют рядом с детьми, но и сами постепенно учатся музыке вместе ребенком, постигая ее с простейших шагов, находя в этом ни с чем не сравнимое удовольствие. Они играют на детских музыкальных инструментах, поют, танцуют с малышами, придумывают для них музыкальные сказки. Уходя, они уносят опыт общения и знания, как развивать малыша завтра.

Наконец, чтобы занятия музыкой с малышами не казались вам слишком малозначимыми, следует добавить несколько «научных» слов.
Исследования, посвященные музыке и ее воздействию на человека, переживают сегодня невиданный подъем. Так, установлено, что занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга. Музыкальное обучение повышает успехи в обучении чтению, развивает фонематический слух, улучшает пространственно-временные представления при изучении математики. Кратковременное прослушивание фрагментов музыки перед решением задач активизирует аналитические отделы мозга. Музыкальную активность следует признать самой широкой и всеохватной тренировкой для клеток мозга и развития связей между ними: вся кора головного мозга активна во время исполнения музыки.

Важнейший, уже сейчас имеющийся результат нейропсихологических исследовании заключается в том, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности - часть нашего биологического наследия. «Начать использовать, пока ребенок не успел забыть то, что ему даровано природой, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется» - эта мысль лежит в основе всех известных в мире методик музыкальных занятий с младенцами и малышами.
Но самое главное то, что музыка - это опыт переживания радости и удовольствия!
Есть ли на свете что-нибудь такое же радостное и одновременно полезное для образования? Нет!
Музыку сравнить не с чем!
Именно поэтому творческое обучение посредством музыки кажется сегодня такой же актуальной задачей, как и обучение музыке как таковой.