Про наш весёлый детский сад, на Рубинштейна,12 мы говорим с теплом: за годом год для всех ребят открыт он, словно дом! Здесь научили нас играть, воспитанными быть… Здесь любят каждого из нас, как сына или дочь!

«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»



Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников ОВЗ в мир социального опыта. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги учитывают всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка инвалида: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем руководствуемся мы, педагоги в своей профессиональной деятельности.
Читать дальше-SAYT-R-S.pdf [347,47 Kb] (cкачиваний: 95)

Главной задачей воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку с ограниченными возможностями здоровья и инвалиду  важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Нажмите на фото и оно увеличится.





 




 

                  




       







«Исследовательская деятельность в ДОУ»

Опубликовано 27 августа 2017 г.
«Исследовательская деятельность в ДОУ» «Уголок зкспериментирования.»

Что же такое исследовательская деятельность?
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе
поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на
постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Основным методом детской исследовательской деятельности
эт является экспериментирование.
Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное
представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей.
Где же лучше заниматься с детьми исследовательской деятельностью?
Наиболее успешно занятия в форме опытно-экспериментальной деятельности проходят в условиях, уголков зксперементирования,
 где имеется оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов.
















Ознакомиться-eksperimentirovanie.pdf [2,11 Mb] (cкачиваний: 8)

Общая характеристика материально - технического оснащения

Организация материально-технического обеспечения ДОУ выстроена в соответствии со следующими принципами: 

  • информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  • вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями; 
  • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; 
  • педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Комплексное оснащение воспитательно - образовательного процесса, обеспечивает возможности:
  • осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми; 
  • организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 
  • построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; 
  • организации разнообразной игровой деятельности; 
  • выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса; 
  • освоения детьми, в том числе детьми с ТНР, основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого- педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей; 
  • учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; 
  • использования образовательных технологий деятельностного типа; 
  • эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников; 
  •  физического развития воспитанников; 
Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики. 
 
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам:
  • учет возрастных особенностей;
  • способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка; 
  • отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; 
  • способствует развитию ведущей деятельности - игровой полифункциональности. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; 
  • возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры; 
  • дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки); 
  • принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

Материально-техническое и информационное обеспечение ДОУ.

Средства обучения и воспитания-sredstva-obucheniya-i-vospitaniya.docx [16,92 Kb] (cкачиваний: 12)

Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу, на 4 группы:
· интернет
· документ-камера -1
 · интерактивная доска– 1 шт.
· компьютер в — 5шт.
· компьютер-ноутбук — 1 шт.
 · Многофункциональное монохромное устройство для распечатки, сканирования документов и текстов — 2 шт.
· копир-ксерокс — 1 шт.
*музыкальный центр, магнитофоны-4 шт;
*медиаустановка-1шт.
*тревожная кнопка-1шт;
*система АПС-1шт;
*домофон-1шт

 Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся)
 · проекторов — 1
Обеспеченность ДОУ интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию):
 · смарт-доски — 1
 · доски TRACEBORD — 1.
 Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения: Норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями выдерживается.
Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности на группу обучающихся):
3 группы для детей с нарушением зрения
1 группа для детей с задержкой психического  развития
· Групповых комнат -4
· Спален -3
· Раздевалки — 4
·Музыкальный зал -1
· Костюмерная-1
· Спортивный зал -1
· Комната для хранения спортинвентаря-1
· Логопедический кабинет -1
· Кабинет дефектологов -4
 · Ортоптический кабинет — 2
 · Коррекционный зал-1
 · Методический кабинет- (библиотека)-1
· Кабинет заведующего — 1
· Кабинет завхоза — 1
 · Медицинский кабинет- 1
 · Изолятор -1
· Пищеблок -1
 · Кладовые для хранения пищевых продуктов-2
 · Бельевая кладовая -1
Ежегодно материально-техническая база детского сада пополняется и обновляется,
проводится текущий и косметический ремонт помещений.

Новогодняя сказка нашего сада.



Опубликовано 9 декабря 2017 г.
                                                                        





Новый Год — счастливый праздник.
Все сияет, все блестит.
Елка светится огнями,
Дед Мороз уже спешит
.






























































Для каждого ребенка Новый год – это праздник абсолютного волшебства, в котором
добрый Дедушка Мороз дарит самые лучшие подарки, а сказка превращается в реальность, чистая и наивная вера ребенка в чудо является важной составляющей счастливого детства. . Именно поэтому мы создаем для детей праздничную атмосферу. Окна являются зеркалом дома и в преддверии Нового года окна в групповой комнате станут настоящими символами сказки. Наша рукодельницы- педагоги задекорировали окна с помощью специальных наклеек, виртуозно вырезав их. Каждый ребенок является творческой личностью.
Папы и мамы! Можно доставить своему малышу неповторимую радость, разрешив ему разукрасить окна в своей комнате красками. Делать это можно как с помощью обычной акварели, так и с помощью специальных красок, которые после нанесения превращаются в тонкую пленку.
























Создавая праздничный антураж, мы помним: украшений на Новый год просто не может быть много. и поэтому создаем сказку во всех помещениях нашего любимого сада.
А Вы, дорогие родители, если хотите украсить детскую комнату на Новый год полностью своими руками, сделайте вместе с ребенком «волшебную картину подарков». Для ее создания необходимо обычную картинную раму обтянуть яркой тканью и аккуратно закрепить края с обратной стороны. Чтобы картина выглядела объемной, внутрь композиции следует положить вату, синтепон или любой другой мягкий материал. На «волшебную картину подарков» нужно будет прикрепить разнообразные новогодние символы, например, гирлянду, открытки, дождик, мишуру и т.д.
Очень хорошо, если к Новому году детская комната украшена в одном стиле. Например, чтобы создать атмосферу снежной сказки, можно покрыть кровать, кресла и стулья покрывалами белого цвета. А если обвить ножки стула дождиком, то он превратится в настоящий трон Деда Мороза, на котором малыш сможет загадывать свои самые сокровенные желания. И даже для всех детских игрушек можно соорудить собственный сказочный дом. Для этого всего лишь необходимо во вместительной картонной коробке вырезать окошка и дверцу, а затем обклеить ее поверхность цветной бумагой.
Столь интересное и творческое занятие, как украшение детской комнаты на Новый год – это отличная возможность подарить малышу счастливые мгновения, которые намного важнее любых подарков. Успехов!






































































 

Говоря о красоте не забываем о безопасности!!!


Развивающая среда по ФГОС ДО

Педагогический совет на тему: «Оптимизация предметно - развивающей среды в детском саду, обеспечивающей развитие игровой деятельности воспитанников, как ведущей для детей дошкольного возраста» поставил перед педагогами цели создания в группе насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной, полифункциональной, безопасной игровой развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
В ходе тематической проверки выявлены уровни творческого подхода педагогов в обновлении игровой среды, пособий, обогащении центров новыми материалами и изменении организации пространства в течение года в рамках тематических недель. Опытом работы обменивались опытные и молодые педагоги ДОУ. Каждый в своей презентации рассказывал о приемах по формированию развивающей и игровой среды группы.
Воспитателям дано задание сформировать в условиях группы информационный банк педагогических идей по оперативному изменению среды по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности.
Определены уровни освоенности игровой среды с ориентировкой на зону ближайшего развития детей и учетом уже освоенного материала.



Требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ
Ознакомиться-trebovaniya-k-srede.docx [455,95 Kb] (cкачиваний: 9)

Материально техническое обеспечении ГБДОУ, в том числе , приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ.


Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов питания, спорта, библиотек, подсобных помещений,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
Ознакомиться- mterialno-tehnicheskoe-obespechenie-dou.pdf [269,78 Kb] (cкачиваний: 129)

Перечень основных материальных средств обучения, используемых в ГБДОУ детский сад №91,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Ознакомиться-perechen-os-sredstv.pdf [225,92 Kb] (cкачиваний: 3)

Показатели выплат по расходам на закупку товаров,работ, услуг,
учреждения от 12.12.2017г.
-pokazateli-vyplat.pdf [250,18 Kb] (cкачиваний: 3)

Условия питания  воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического , но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано 4-х разовое питание с уплотненным полдником. Учреждение работает по новому 10-дневному меню, согласованное с РосПотребНадзором Санкт-Петербурга. В питании детей используются пищевые продукты, обогащенные незаменимыми микронутриентами, как йодированная соль, витаминизированное молоко, быстрозамороженные овощи, витаминизированные сорта хлеба, витаминизированные соки, кисели и напитки. 

Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым 10 дневным меню, разработанным Управлением социального питания Санкт-Петербурга. Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии.
 
Возраст детей
Энергетическая ценность
Белки (в т.ч. животные)
Жиры
Углеводы
3-7лет
1970
68 (44)
68
272
Обеспечение норм питания ребенка
Наименование блюд
  3-5 лет
  5-7 лет
1 блюдо
180гр
200гр
2 блюдо (из мяса, рыбы, птицы, яичное, творжное)
70гр
80гр
2 блюдо (гарнир)
130гр
150гр
3 блюдо
180гр
200гр
Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований.

Создание условий для организации питания

  • в Детском саду  проведена большая работа по созданию условий приготовления пищи;
  • приобретены: весы, холодильник,кухонный комбайн, холодильный шкаф, овощерезка, новая спецодежда для работников пищеблока, кастрюли из нержавеющей стали и многое другое;
  • кухонная посуда и инвентарь заменены на изделия из нержавеющей стали, сделан комплексный ремонт помещений пищеблока.

Выполнение норм основных продуктов

  • медицинской службой грамотно составлялся рацион питания;
  • выдерживалось достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов;
  • использовалось максимальное разнообразие рациона; проводилась технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
  • пища, приготовленная на пищеблоке, всегда имела хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.

Организация питьевого режима

  • питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049 13 (вся питьевая вода в учреждении бутилированная);
  • питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка; нормы списания воды - 200г на ребенка в день.

Оптимизация производственного контроля

Соблюдались все санитарные требования:
  • к состоянию пищеблока;
  • к поставляемым продуктам питания;
  • к транспортировке, хранению;
  • к приготовлению и раздаче блюд;
  • к личной гигиене пищеблока;
  • к организации приема пищи детьми в группах.
Обеспечивался контроль санитарно-гигиенической безопасности питания. Систематически проводится контроль за качеством питания.

Организация работы по пропаганде здорового питания

  • учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);
  • соблюдается оптимальный режим питания;
  • проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания;
  • строго соблюдаются принципы разработанного меню;
  • проводится разъяснительная работа, как с сотрудниками учреждения, так и с родителями по введению новых блюд;
  • оформлены информационные стенды по вопросам здорового питания, также вниманию родителей доступны информационные папки на группах.
C 1 января 2018 года питание в детском саду организует
ООО "ГК Фьюжен Менеджмент"
 Адрес
Домашнее питание детей в выходные дни
Ознакомиться-domashnee-pitanie-detey-v-vyhodnye-dni.pdf [185,09 Kb] (cкачиваний: 1)

 Условия охраны здоровья воспитанниковв том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду систематически ведется работа по вопросам охраны и защиты прав ребенка, сохранения жизни детей и их безопасности. В течение всего года проводятся беседы, конкурсы рисунков, праздник, досуги, просмотр тематических видеофильмов по соблюдению правил безопасности на дорогах. 
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Охрана жизни и безопасность детей

Медицинское обслуживание

Офтольмологическое обслуживание

 Дорожная безопасность детей
 Дорожная безопасность детей ДОУ
 Доступная среда ДОУ
 Пожарная безопасность ДОУ

                                                               
  Библиотека,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 
  














     В настоящее время перед нашим учреждением стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя.
     Для решения этих задач в детском саду имеется необходимый набор книг как в группах, так и в методическом кабинете. Книги  можно взять домой.  Структура библиотечного фонда: сказки, стихи, познавательная литература и периодические издания. На полках можно найти отдельные произведения и собрания сочинений известных русских писателей, сказки разных народов мира, сборники игр, загадок, пословиц и поговорок, детских песен. Приоритетное место занимает художественная литература, которая играет важную роль в формировании социально-нравственных, эстетических идеалов ребенка.

Самостоятельное индивидуальное посещение библиотеки ребенком затруднительно, поэтому «функцию» читального зала берет на себя книжный уголок в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения.
В рамках "Недели детской книги" проводятся следующие мероприятия:
  • тематические выставки ("Моя любимая книга", "Любимые книги нашей семьи", "Книги наших родителей");
  • инсценировки сказок;
  • иллюстрирование книг;
  • изготовление закладок для книг;
  • организация "Книжкиной больницы";
  • тематические досуги "Откуда пришла книга", "Путешествие в историю книги";
  • просмотры мультфильмов и диафильмов о создании книг, экранизированных произведений художественной литературы;
  • чтение художественной литературы;
  • работа в книжных уголках.
Наш опыт показывает, что лучшими читателями становятся те, кто рано познакомился с книгой. Поэтому привлечение будущих читателей в библиотеку нужно как для расширения их компетентности, так и для увеличения возможностей влияния на становление их читательских интересов в будущем.
Надеемся, что положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в дошкольном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе. И книга станет добрым другом, советчиком и помощником ребенка на протяжении всей жизни.  






















Электронные библиотечные системы и ресурсы

 Электронная библиотечная система "Университетская библиотека ONLINE"
     «Университетская библиотека онлайн» -электронная библиотечная система, специализирующаяся на образовательной и научной литературе, а также электронных учебниках для вузов. В ЭБС собраны обширные коллекции книг и материалов по гуманитарным дисциплинам: истории, экономике, философии, психологии, социологии, политологии, экономике, а также шедевры русской и мировой классической литературы.
Подробный список доступных коллекций
Возможности для комфортного чтения людям с особыми потребностями
      Доступ к ЭБС без предварительной регистрации  возможен с любого ПК университета.   Для получения доступа к ЭБС с домашних компьютеров или мобильных устройств обязательна регистрация в На­учной библиотеке КубГУ, в  Зале доступа к электронным ресурсам и каталогам к.А213 (библиотечный корпус), class@lib.kubsu.ru
Желаем успешной работы!

Мини-музей как часть предметно-развивающей среды ДОУ для социализации личности ребенка

Опубликовано 19 марта 2017 г.
































































Музей – эффективное средство познания системы ценностей, традиций, которые передаются из поколения в поколение.
Музей -это особое, социально организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребенка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма.
Педагогические функции музеев:
- образовательная;
- развивающая;
- просветительская;
- воспитательная.
Читать далее-Muzey.pdf [183,17 Kb] (cкачиваний: 94)