Полетели! С мамой за руку иду, ждут меня друзья в саду на Рубинштейна. 12 Детский сад, детский сад, Ты всегда нам очень рад! Пусть не смолкнет детский смех в группах ласковых его! Детский сад наш лучше всех! Ты для нас милей всего!

Развивающая среда по ФГОС ДО

Педагогический совет на тему: «Оптимизация предметно - развивающей среды в детском саду, обеспечивающей развитие игровой деятельности воспитанников, как ведущей для детей дошкольного возраста» поставил перед педагогами цели создания в группе насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной, полифункциональной, безопасной игровой развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
В ходе тематической проверки выявлены уровни творческого подхода педагогов в обновлении игровой среды, пособий, обогащении центров новыми материалами и изменении организации пространства в течение года в рамках тематических недель. Опытом работы обменивались опытные и молодые педагоги ДОУ. Каждый в своей презентации рассказывал о приемах по формированию развивающей и игровой среды группы.
Воспитателям дано задание сформировать в условиях группы информационный банк педагогических идей по оперативному изменению среды по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности.
Определены уровни освоенности игровой среды с ориентировкой на зону ближайшего развития детей и учетом уже освоенного материала.



Требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ
Ознакомиться-trebovaniya-k-srede.docx [455,95 Kb] (cкачиваний: 7)

Материально техническое обеспечении ГБДОУ, в том числе , приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ.

Ознакомиться- mterialno-tehnicheskoe-obespechenie-dou.pdf [269,78 Kb] (cкачиваний: 109)

Показатели выплат по расходам на закупку товаров,работ, услуг,
учреждения от 12.12.2017г.-pokazateli-vyplat.pdf [250,18 Kb] (cкачиваний: 1)


«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»



Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги учитывают всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем руководствуемся мы, педагоги в своей профессиональной деятельности.
Читать дальше-SAYT-R-S.pdf [347,47 Kb] (cкачиваний: 93)

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Нажмите на фото и оно увеличится.





 




 

                  




          

«Исследовательская деятельность в ДОУ»

Опубликовано 27 августа 2017 г.
«Исследовательская деятельность в ДОУ» «Уголок зкспериментирования.»

Что же такое исследовательская деятельность?
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе
поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на
постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Основным методом детской исследовательской деятельности
эт является экспериментирование.
Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное
представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей.
Где же лучше заниматься с детьми исследовательской деятельностью?
Наиболее успешно занятия в форме опытно-экспериментальной деятельности проходят в условиях, уголков зксперементирования,
 где имеется оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов.
















Ознакомиться-eksperimentirovanie.pdf [2,11 Mb] (cкачиваний: 8)

Общая характеристика материально - технического оснащения

Организация материально-технического обеспечения ДОУ выстроена в соответствии со следующими принципами: 

  • информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  • вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями; 
  • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; 
  • педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Комплексное оснащение воспитательно - образовательного процесса, обеспечивает возможности:
  • осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми; 
  • организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 
  • построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; 
  • организации разнообразной игровой деятельности; 
  • выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса; 
  • освоения детьми, в том числе детьми с ТНР, основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого- педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей; 
  • учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; 
  • использования образовательных технологий деятельностного типа; 
  • эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников; 
  •  физического развития воспитанников; 
Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики. 
 
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам:
  • учет возрастных особенностей;
  • способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка; 
  • отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; 
  • способствует развитию ведущей деятельности - игровой полифункциональности. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; 
  • возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры; 
  • дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки); 
  • принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

Материально-техническое и информационное обеспечение ДОУ.

Средства обучения и воспитания-sredstva-obucheniya-i-vospitaniya.docx [16,92 Kb] (cкачиваний: 8)

Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу, на 4 группы:
· интернет
· документ-камера -1
 · интерактивная доска– 1 шт.
· компьютер в — 5шт.
· компьютер-ноутбук — 1 шт.
 · Многофункциональное монохромное устройство для распечатки, сканирования документов и текстов — 2 шт.
· копир-ксерокс — 1 шт.
*музыкальный центр, магнитофоны-4 шт;
*медиаустановка-1шт.
*тревожная кнопка-1шт;
*система АПС-1шт;
*домофон-1шт

 Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся)
 · проекторов — 1
Обеспеченность ДОУ интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию):
 · смарт-доски — 1
 · доски TRACEBORD — 1.
 Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения: Норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями выдерживается.
Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности на группу обучающихся):
3 группы для детей с нарушением зрения
1 группа для детей с задержкой психического  развития
· Групповых комнат -4
· Спален -3
· Раздевалки — 4
·Музыкальный зал -1
· Костюмерная-1
· Спортивный зал -1
· Комната для хранения спортинвентаря-1
· Логопедический кабинет -1
· Кабинет дефектологов -4
 · Ортоптический кабинет — 2
 · Коррекционный зал-1
 · Методический кабинет-1
· Кабинет заведующего — 1
· Кабинет завхоза — 1
 · Медицинский кабинет- 1
 · Изолятор -1
· Пищеблок -1
 · Кладовые для хранения пищевых продуктов-2
 · Бельевая кладовая -1
Ежегодно материально-техническая база детского сада пополняется и обновляется,
проводится текущий и косметический ремонт помещений.

Новогодняя сказка нашего сада.



Опубликовано 9 декабря 2017 г.
                                                                        





Новый Год — счастливый праздник.
Все сияет, все блестит.
Елка светится огнями,
Дед Мороз уже спешит
.






























































Для каждого ребенка Новый год – это праздник абсолютного волшебства, в котором
добрый Дедушка Мороз дарит самые лучшие подарки, а сказка превращается в реальность, чистая и наивная вера ребенка в чудо является важной составляющей счастливого детства. . Именно поэтому мы создаем для детей праздничную атмосферу. Окна являются зеркалом дома и в преддверии Нового года окна в групповой комнате станут настоящими символами сказки. Наша рукодельницы- педагоги задекорировали окна с помощью специальных наклеек, виртуозно вырезав их. Каждый ребенок является творческой личностью.
Папы и мамы! Можно доставить своему малышу неповторимую радость, разрешив ему разукрасить окна в своей комнате красками. Делать это можно как с помощью обычной акварели, так и с помощью специальных красок, которые после нанесения превращаются в тонкую пленку.
























Создавая праздничный антураж, мы помним: украшений на Новый год просто не может быть много. и поэтому создаем сказку во всех помещениях нашего любимого сада.
А Вы, дорогие родители, если хотите украсить детскую комнату на Новый год полностью своими руками, сделайте вместе с ребенком «волшебную картину подарков». Для ее создания необходимо обычную картинную раму обтянуть яркой тканью и аккуратно закрепить края с обратной стороны. Чтобы картина выглядела объемной, внутрь композиции следует положить вату, синтепон или любой другой мягкий материал. На «волшебную картину подарков» нужно будет прикрепить разнообразные новогодние символы, например, гирлянду, открытки, дождик, мишуру и т.д.
Очень хорошо, если к Новому году детская комната украшена в одном стиле. Например, чтобы создать атмосферу снежной сказки, можно покрыть кровать, кресла и стулья покрывалами белого цвета. А если обвить ножки стула дождиком, то он превратится в настоящий трон Деда Мороза, на котором малыш сможет загадывать свои самые сокровенные желания. И даже для всех детских игрушек можно соорудить собственный сказочный дом. Для этого всего лишь необходимо во вместительной картонной коробке вырезать окошка и дверцу, а затем обклеить ее поверхность цветной бумагой.
Столь интересное и творческое занятие, как украшение детской комнаты на Новый год – это отличная возможность подарить малышу счастливые мгновения, которые намного важнее любых подарков. Успехов!






































































 

Говоря о красоте не забываем о безопасности!!!


Мини-музей как часть предметно-развивающей среды ДОУ для социализации личности ребенка

Опубликовано 19 марта 2017 г.
































































Музей – эффективное средство познания системы ценностей, традиций, которые передаются из поколения в поколение.
Музей -это особое, социально организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребенка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма.
Педагогические функции музеев:
- образовательная;
- развивающая;
- просветительская;
- воспитательная.
Читать далее-Muzey.pdf [183,17 Kb] (cкачиваний: 92)