Про наш весёлый детский сад, на Рубинштейна,12 мы говорим с теплом: за годом год для всех ребят открыт он, словно дом! Здесь научили нас играть, воспитанными быть… Здесь любят каждого из нас, как сына или дочь!

Страничка музыкального руководителя



Обновлено : январь 2018 г.










Музыкальный руководитель детского театра "Сказка"
Пехтерева Светлана Александровна                    
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы: более 38 лет













Сцены из спектакля "Свинопас"  ( март 2018г.) группа
"Искорки"


























Сцены из спектакля "Снежная королева" (декабрь 2017г.) группа
"Веселые ребята" и "Искорки"




























Сцены из спектакля "Дюймовочка" (май 2017г.) группа "Веселые ребята"




























Сцены из спектакля "Волк и семеро козлят" (март 2017г.) группа "Лучики"














Сцены из спектакля " Муха Цокотуха" (май 2017г.) группа "Лучики"











Сцены из спектакля "Гуси-лебеди" (март 2017г.) группа "Веселые ребята"




























Сцены из спектакля "Репка"(ноябрь 2017г.) группа "Лучики"










Сцены из спектакля "Репка"(ноябрь 2017г.) группа "Непоседы"











Сцены из спектакля "По щучьему велению"(ноябрь 2017г.) группа "Искры"











Сцены из спектакля "Золушка"(МАРТ 2017г.) группа "Искры"













Сцены из спектакля "Спящая красавица" (март 2016г.) группа
"Веселые ребята" и "Искорки"


















Сцены из спектакля "Свинопас" (май 2016г.) группа
"Веселые ребята" 

























Наши декорации и афиши

       



































































КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ
МУЗЫКАЛЬНЫХ ВЕЧЕРОВ, ПРАЗДНИКОВ И ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГБДОУ № 91 на 2017-2018 учебный год

Ознакомиться-plan-pehtereva-207.pdf [331,88 Kb] (cкачиваний: 11)

ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКИЙ ТЕАТР « СКАЗКА» на 2017-2018 уч.год
Ознакомиться-plan-skazka2017.pdf [248,97 Kb] (cкачиваний: 12)


Уважаемые родители и гости!





Часто ли мы задумываемся над тем, каким вырастет человек будущего?
Уважаемые родители и гости!
А ведь именно он - этот человек, ходит в наш детский сад, растет в вашей семье и мы с вами вместе

занимаемся его развитием и воспитанием. Так от кого же зависит наше с Вами будущее?! Да, да ...

от наших с Вами совместных усилий. Наш человек будущего еще очень мал, мало знает, плохо ориентируется

в мире человеческих чувств и взаимоотношений. Ему еще очень мало лет, но он уже личность. Ребенок - цветок,

а мы с Вами - садовники. Именно нам с Вами изо дня в день предстоит создавать условия, чтобы из маленького росточка,

посеянного родителями, вырастал прекрасный цветок.



ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА...

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5ЛЕТ.
“ЧИКИ - ЧИКИ - ЧИКИ - ЧОК” (ТЕКСТ Э.НИЙТ)


Дети становятся в круг, исполняют попевку на мелодию русской народной песни “Ах, вы сени”:
“Чики-чики-чики-чок, не стесняйся, язычок. Не пугайся, не ленись, повтори, не ошибись”.
Далее взрослый читает стихотворение, дети произносят звукоподражания:

Где-то собаки рычали - р-р-р
В стойле коровы мычали - му-у-у
В комнате мухи жужжали - ж-ж-ж
Мимо машины бежали - тр-р-р
Гудели от ветра все провода - зн-н-н
Перекликались в ночи поезда - ту-у-у
Листья от ветра шумели - с-с-с
Змеи в лесу шипели - ш-ш-ш
А комары все пели - з-з-з.






Как полюбить музыку...

1.Учимся слушать сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.
2.На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу, ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.
3. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная, которая исполняется на различных музыкальных инструментах. Прислушивайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.
4.Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текствсегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.
5.В инструментальной музыке слов нет, но от этого она не становится менее интересной. Возьмите пластинку с записью известного сочинения П.И.Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы «Сладкая греза», «Мама», «Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок, такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и других композиторов. У С.С.Прокофьева этот альбом называется «Детская музыка», музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребенком. Послушайте из этого сборника «Сказку» или поэтическую пьесу «Ходит месяц над лугами». В «Альбоме для юношества» Роберта Шумана детям обязательно должны понравиться и «Смелый наездник», и «Веселый крестьянин», и немножко загадочная пьеса «Отзвуки театра», а красочное произведение «Дед Мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя.
6.В «Детском альбоме» А.Гречанинова каждого может рассмешить музыкальная пьеса «Верхом на лошадке», а «Необычное путешествие», возможно, кого-нибудь даже чуть – чуть напугает, а произведения композитора С.Майкапара «В садике, «Пастушок», «Маленький командир» будут близки и понятны даже самым маленьким.
7.Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро узнавать, чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся, но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво, важно следить не только за изменением динамических оттенков, и за высотой звуков, быстротой их смены. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку, учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать «как попало, как вздумается».
8.Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого на смех.

Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Конечно, к каждому празднику нужно готовиться, готовиться услышать о самом сокровенном, что пережил композитор и чем захотел поделиться со слушателями. Все пережитое словно оживает в звуках, на это нужно настроиться постараться вникнуть в суть произведения.
Конечно, перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит, чтобы понять произведение, узнать о нем и о его авторе, полезно заранее прослушать грамзаписи, прочитать книги, если, например, предстоит встреча с оперой, хорошо познакомиться со словесным текстом оперы – либретто: ведь знать и понимать, о чем поют артисты, очень важно.
9.Очень полезно слушать одни и те же исполнителей. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

Внешний вид -это важно!



Музыкальная образовательная деятельность в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или балетки. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлёпках».

На музыкальной образовательной деятельности мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в шорты, чтобы выглядеть эстетично и во время танца видеть свои коленки, и ступни ног.

Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Следите за аккуратностью их внешнего вида детей.
Детский костюм должен быть эстетичным и комфортным.
Избегайте тугих застежек, лучше, чтобы застежки были в виде липучек.
Головной убор нужно сделать обязательно на завязках или резинке. Пусть ребенок его померяет, попрыгает, побегает, понаклоняется в нем, чтобы проверить. Надежно ли он держится на голове.
Если костюм без головного убора, сделайте ребёнку аккуратную причёску. Волосы должны быть собраны в пучок или косичку. Распущенные волосы не допускаются.
Платье у девочек должно быть удобным, не допустимы кольца и обручи, т.к. девочки не могут сидеть на стуле - платье задирается вверх, а обычно оно просто на лице у ребенка.
Обычно описание костюмов дает музыкальный руководитель, если возникают вопросы, не стесняетесь подойти и спросить о том, что вас интересует.
Осенний праздник: нарядные короткие платья и костюмы, на головах маски овощей или героев.
Новый год: карнавальные костюмы для героев, задействованных в сказке.
Девочки - можно бальные платья, но без обручей, на голову удобную и легкую коронку.
Выпускной: Девочки - удобные бальные платья, мальчики – костюм и белая рубашка.
Развлечения. Мальчики: костюм и белая рубашка, девочка - нарядное платье или костюмчик.
На ногах: белые носочки или колготки и чешки – у всех.

Помните, дети не просто приходят посидеть на утреннике, они будут танцевать, прыгать, бегать и именно поэтому, должны чувствовать себя комфортно.

Музыкальные загадки

“Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки”.

В.А. Сухомлинский.

Загадки очень полезны для детей: они развивают воображение, смекалку, расширяют представления об окружающем мире. Попробуйте загадывать их с помощью му¬зыкальных инструментов и игрушек. Используйте те же приемы игры, что и при озвучивании сказок и стихов: глиссандо по пластинкам металлофона может изображать и ручеек, и ливень, и солнечные лучики; удары по пластинкам металлофона или по треугольнику — часы, капли дождя, сверкание снежинок; встряхивания погремушки, маракаса — шум листвы, дождя, метель и т. д.
Загадывать можно по очереди — сначала взрослый, потом ребенок.
Очень нравятся детям игры с музыкальными инструментами, например «Угадай, на чем играю», «Музыкальное эхо». Для них, кроме набора музыкальных инструментов и игрушек, понадобится ширма.
«Угадай, на чем играю*. Взрослый за ширмой играет на каком-либо инструменте, а ребенок отгадывает его. Для ответов можно также заготовить соответствующие картинки и дополнительный набор музыкальных инструментов.
"Музыкальное эхо". Ребенок повторяет сыгранные звуки в заданном ритме. Сначала ритм должен быть самым простым, например два коротких звука, один долгий; четыре коротких звука и один долгий; долгий звук, два коротких и один долгий. По¬вторять ритм ребенку следует на каком-то одном инструменте, но лучше на том же, на котором играл взрослый.
Эти игры могут быть переведены в разряд настольных, по типу лото. Для этого заготовьте большие карточки, разбитые на клетки, в которых изображены музыкальные инструменты, которые будут использоваться, и маленькие карточки с их изображениями. Когда прозвучит какой-либо инструмент, ребенку следует выбрать нужную карточку и положить ее на клетку с изображением звучавшего инструмента, желательно предварительно повторив заданный ритм. Играть можно нескольким участникам. Побеждает тот, кто быстрее правильно заполнит все клетки. Желаю успеха!




Дети - творчество - театр


Мы давно поняли, что именно эстетическое
воспитание позволяет решать главную задачу развития: формирование эмоциональной
сферы ребёнка, которая является ведущей сферой психического развития ребенка.


Мы поставили цель - прививать ребёнку
хороший вкус, отдав приоритет классической музыке. Она сочетается у нас с
народной, современной, детской музыкой.


Для продолжения перейдите в полную новость.

Мудрость и прелесть Щелкунчика...

Опубликовано -22 сентября 2017 г.

Ознакомиться здесь- schelkunchik.pdf [2,46 Mb] (cкачиваний: 15)

Для Вас, родители !

Опубликовано 8 октября 2017 г
.
Для Вас, родители !
Зачем ребенку нужны танцы?
tancy.pdf [384,81 Kb] (cкачиваний: 27)

Азбука настроений

Опубликовано 3 ноября 2017 Азбука настроенийг.

Ознакомиться с материалом- Azbuka-nastroeniy.pdf [1,02 Mb] (cкачиваний: 21)

Музыкотерапия в детском саду.

Опубликовано 6 ноября 2017г.

Музыкотерапия в детском саду.
Термин «музыкотерапия» обозначает использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья.
Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.
С древних пор музыка использовалась как лечебный фактор. Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем врачи, философы, педагоги использовали музыку для лечения души и тела. Они задумывались над тайнами влияния музыки, пытаясь определить ее роль как в восстановлении функций организма, так в формировании духовного мира личности. Известно, что уже Гиппократ и Пифагор специально «прописывали» своим больным курсы лечения музыкой, достигая высоких целительных эффектов! Известны идеи Платона, связанные с музыкотерапией. Вслед за Платоном и Пифагором идеи о влиянии искусства на человека Аристотель в учении о катарсисе – концепции очищения души человека в процессе восприятия музыки.
Каким же образом музыка воздействует на организм человека?
Трудно переоценить влияние музыки на человека. Это живой неисчерпанный источник вдохновения. Музыка может предоставить удовольствие, но также одновременно может вызвать сильное душевное переживание, пробудить к размышлению, открыть неизвестный мир фантазий.
Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее. В результате поднимается настроение, работоспособность, снижается болевая чувствительность, нормализуется сон, восстанавливается стабильная частота сердцебиения и дыхания. Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют артериальное давление, стимулируют пищеварение, улучшают аппетит, облегчает установление контакта между людьми, повышают тонус коры головного мозга, улучшает обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение, усиливают внимание.Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека.
Кстати, музыка благотворно действует не только на человека, но и на животных и даже на растения.
Самый большой эффект от музыки – профилактика и лечение нервно- психических заболеваний.
Дневной сон проходит под тихую, спокойную музыку. Известно, что сон рассматривается как проявление сложноорганизованной деятельности ряда мозговых структур. Отсюда его важнейшая роль в обеспечении нервно-психического здоровья детей. Музыка во время сна оказывает оздоровляющее терапевтическое воздействие.
Читать дальше-muzykaterapiya.pdf [134,27 Kb] (cкачиваний: 23)

Праздник в семье.

Опубликовано 20 февраля 2017г.

Праздник в семье.
Помните:

-Дети с особым нетерпением ожидают праздника. Воспоминания о нем они порой проносят через всю жизнь.
-Важной является подготовка к празднику и посильная помощь в ней ребенка (например, изготовление пригласительных билетов, украшение праздничного стола самодельными салфетками, украшение комнаты и т.д.).
-Украсить комнату к празднику помогут разные сюрпризы: например, плакаты, фотогазета «Наша Маша», вернисаж детских рисунков, красочно оформленная программа праздника, картинки на оконных рамах, гирлянды, флажки, фонарики, воздушные шары.
-Необходимо продумать развлечения для гостей (игры, забавы, аттракционы, лотереи, призы, фотосессии).
-Домашние концерты, кукольные театры на семейных торжествах способствуют интересу ребенка к театральной и музыкальной деятельности.
-Подарок на день рождение ребенку должен соответствовать его возрасту, быть полезным, развивать его способности.
-Не менее интересно, чем день рождения ребенка, должны проводиться в семье и дни рождения близких ребенку людей: бабушек, дедушек, мамы и папы. Это возможность ребенка выразить свою любовь к близким людям.
-Подарок ребенка, сделанный своими руками, важен не только для близкого человека, но и для самого ребенка.
Музыкальные игры
«Не опоздай»

Ход игры: Дети встают в круг и под музыку делают по очереди следующие движения: 1-й – приседает, 2-й – хлопает в ладоши и т.д. Кто ошибается, тот выходит из круга. Побеждает один оставшийся ребенок.
«Кто быстрее?»
Ход игры: Все играющие встают в круг. На полу в центре круга лежат любые предметы (погремушки, бубен, игрушки и т.п.), на 1-2 предмета меньше, чем играющих. С началом музыки все начинают танцевать, с окончанием музыки играющие должны взять предмет, кому предмет не достался, выходит из игры. Побеждает самый ловкий.
«Угадай звук»
Ход игры: Играющие сидят за столом, ведущий (взрослый) за ширмой издает звуки различными предметами (музыкальными и немузыкальными), играющие по очереди отгадывают звуки. Угадавшему дается фант. Выигрывает тот, у кого окажется больше фантов.
Примеры немузыкальных звуков: шуршание газеты, фантика от конфеты, лязг ключей, звон будильника, стук о стеклянный стакан, стук о металлическую крышку и т.д.
Примеры музыкальных звуков: набор детских музыкальных игрушек (дудочки, бубны, барабаны, металлофон, ксилофон), механические музыкальные игрушки (шарманки, пианино), синтезатор и т.д.

Мама, поиграй со мной!

Опубликовано 21 февраля 2017г.

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
“КАК? ВОТ ТАК!”


Мама, поиграй со мной!
Предлагаемая игра поможет детям быстрее освоить музыкально-ритмические движения
и элементы народного танца. Благодаря четкому ритмическому строению диалога между
взрослым и детьми, образным сравнениям, малыши начинают самостоятельно выполнять
движения уже после одного-двух показов. Лучше, если стихи, положенные на какой-либо
мотив, будут пропеваться взрослым, в этом случае и дети, подражая взрослому, будут
стараться отвечать нараспев.

Взрослый. Как фонарики горят?
Дети. Вот так, вот так!
(Дети вращают кистями рук, поднятыми над головой.)
Руки полочкой лежат –
Вот так, вот так!
(Покачивают перед грудью руками, положенными одна на другую.)
Как тарелочки стучат?
Вот так, вот так!
(Выполняют хлопушки «тарелочкой».)
А пружиночки скрипят?
Вот так, вот так!
(Мягко пружинят ногами.)
Колокольчики звенят -
Вот так, вот так!
(Делают хлопки поднятыми над головой руками.)
А комарики летят?
Вот так, вот так!
(Делают поочередно хлопки возле левого и правого уха.)
Распашоночки лежат –
Вот так, вот так!
(Выставляют поочередно ноги на пятку, одновременно разводя руки в стороны.)
Ножки по полу стучат –
Вот так, вот так!
(Притопывают.)

Развиваем музыкальность ребенка.

Опубликовано 25 января 2017г.

Развиваем музыкальность ребенка.
Исследования известных ученых и педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего детства. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем.

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой системы. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Ведь задатки к музыкальной деятельности (то есть физиологические особенности строения организма, например, голосового аппарата или органа слуха) имеются у каждого. И если для музыкального развития ребенка с самого его рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, Она позволила слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.

Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.

Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будут невосполнимо.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.

Домашнее музицирование

Домашнее музицирование
Опубликовано 16 октября 2017г.

ПОЕМ С МАМОЙ ВМЕСТЕ...

Насколько важно заниматься пением?


Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, память ребёнка, позволяет выразить чувства, объединяет малыша и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Кроме того, является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению. При регулярном разучивании дети подпевают лёгкие песенки в двух-трёхлетнем возрасте, а к пяти годам будут помнить — узнавать и подпевать — около 50 песенок.
Могут ли родители помочь малышу петь чисто?
Безусловно, могут. Доя этого сначала взрослый должен выучить песенку сам, пропеть её несколько раз под фоно¬грамму, затем — следом за записью по фразам, останавливая кассету в конце каждой фразы.
Разучивать песенку можно в при¬сутствии ребёнка. За несколько дней до этого взрослый знакомит малыша с песенкой, напевая её как бы для себя, ис¬пользуя для продления подвижной игры, рассказывая сказку. Подбор материала проводится в порядке возрастающей трудности, с учётом желания ребёнка.
Во время разучивания взрослому сле¬дует сидеть на низком стуле напротив ре¬бёнка так, чтобы их лица были на одной высоте. Малыш может сидеть или стоять (в этом положении петь легче, голос лучше звучит), для уверенности можно дать в руки куклу или игрушку, взять его за руку.
Очень важно, чтобы ребёнок спел чисто уже первый звук песенки. Можно
сначала попеть один слог на этом первом звуке. Пение на один слог особенно важно для плохо говорящих детей, но и для детей постарше тоже очень полезно. Удобно петь на слоги: «ма», «му», «ду», «ля», «та» и др. После нескольких попыток ребёнок обычно подстраивается голосом к первому звуку. Если же он не может подстроиться голосом к ноте, подскажите, что надо петь «тоньше» или «толще», покажите, как спел он, а затем — как надо было спеть. Важно помочь малышу лучше слышать свой голос. Предложите ему несколько заданий: петь, закрыв одно или оба уха ладошками, с за¬крытым ртом, в микрофон, чтобы слышать свой голос из динамика.
Хорошей подготовкой к пению будет разучивание текста тоненьким, «кукольным» голосом, а также исполнение звукоподражаний (писк цыплят, мяуканье котят и т.п.) Разучивая песенку, взрослый должен показывать, как надо петь (очень медленно, отделяя один слог от другого), и подсказывать малышу: «Пой тоньше, как куколка» или «Пой толстым голоском».
Как часто надо петь с ребёнком?
Петь с малышом желательно каждый день, но непродолжительное время, не утомляя ребёнка. Можно проводить игры, в которых малыш поёт уже разученные песенки. Особенно активно ребёнок поёт в том случае, когда после определённых слов песенки кукла или игрушка «выполняет» какие-либо действия. Например, появляется и убегает зайка («В огороде заинька»), кукла ложится спать («Гули-гули»), цыплята клюют зёрнышки («Цыплята») и т.п.
Muzyka2.pdf [260 Kb] (cкачиваний: 34)