Про наш весёлый детский сад, на Рубинштейна,12 мы говорим с теплом: за годом год для всех ребят открыт он, словно дом! Здесь научили нас играть, воспитанными быть… Здесь любят каждого из нас, как сына или дочь!

Страничка учителя-дефектолога Суховой Ольги Анатольевны



                                                                               
                                                                                  Работы прекрасней нет, как ни возьми.
И в этом признаюсь я честно
Мне интересно работать с детьми.
И детям со мной интересно.
Уча других, учусь сама.
И детство проживаю многократно!











Мнемотехника в помощь запоминания стихов.

Как хорошо, когда ребенок знает много стихотворение и с удовольствием их рассказывает. Ведь стихотворные строки расширяют кругозор, способствуют более быстрому обогащению устной речи, учат восприятию поэзии, способствуют формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти. А память – показатель интеллекта.
Выучить стихотворение для ребенка – это большой труд и изначально сложный процесс.
Работая с детьми над разучивание стихотворений, мы поняли, что использование традиционных приёмов разучивания – это процесс долгий и трудоёмкий. Поэтому, нами было решено заучивать стихи с помощью мнемотехники или, проще говоря, с помощью схем.
Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение), таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Разучивание стало для детей делом весёлым, эмоциональным (часто дети называли себя «шпионами», которые зашифровывают послания), и при этом, содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.




«Системный подход в организации лечебно-коррекционной работы с детьми,
имеющими содружественное косоглазие и амблиопию»-
kosoglazie.pdf [147,58 Kb] (cкачиваний: 13)




Особенности в развитии детей
с косоглазием и амблиопией.
Ознакомиться- sayt-osobennosti-v-razvitii-detey.docx [39,29 Kb] (cкачиваний: 7)


Упражнение для восстановление зрения.

1. Упражнение с рисунком.
(при близорукости и астигматизме)
Расположите рисунок вне зоны четкой видимости. Смотрите на черные контуры рисунков. Расслабьте глаза и обводите ими каждый рисунок по контуру. Выполняйте упражнение обоими глазами и каждым глазом по отдельности.
2. Метка на стекле
(при близорукости, дальнозоркости, астигматизме)
Ребенок в назначенных ему очках для видения вдаль становится на расстоянии 25 – 30 см от оконного стекла, на котором на уровне глаз прикреплена круглая метка. Вдали от линии взгляда, проходящей через эту метку, он намечает какой–нибудь предмет для фиксации, затем поочередно переводит взгляд с метки на стекле на этот предмет.
•при остроте зрения от 0,8 до 1,0 – диаметр метки 1 см;
•при остроте зрения от 0,6 до 0,8 – диаметр метки 2 см;
•при остроте зрения от 0,4 до 0,6 – диаметр метки 3 см;
•при остроте зрения от 0,2 до 0,4 – диаметр метки 4 см;
•при остроте зрения от 0,04 до 0,2 – диаметр метки 5см.
3. Пальминг
Достаточно легким способом достижения расслабления и отдыха глаз является состояние с закрытыми глазами.
Положите одну ладонь руки на другую несколько крест-накрест, так, чтобы основание мизинца одной руки легло на основание мизинца другой руки. Поднимите руки в таком положении и мягко опустите их вниз вдоль лица на переносицу так, чтобы место пересечения оснований мизинцев напоминало дужку очков. Окончательно подберите положение ладоней, позволяющее свободно открываться и закрываться глазам, а также исключающее возможность проникновения света. Спокойно закройте глаза.
Цель – достигнуть совершенно черного поля перед глазами. При этом степень черноты указывает на глубину расслабления. Но не стоит добиваться черноты поля путем приложения усилий, то есть пытаться обязательно разглядеть черное. Это приведет только к усилению напряжения и обратному эффекту. Помните, что чернота появится автоматически, как только будет достигнута необходимая для этого степень расслабления тела и психики.
4. Письмо в пространстве
Техника упражнения состоит в своеобразном написании букв, слов, цифр открытыми глазами. При этом желательно чередовать размер написанных букв, например, написание слов на всю противоположную стену до минимального написания слов на предмете, отстоящем от глаз на расстоянии 33 см. Можно вспомнить алфавит, названия городов, имена, порядок цифр и т.д. в целом, чем больше размах движений глаз, тем выше эффект упражнения.
Основное правило: голова неподвижна, двигаются только глаза!!!


Гимнастика для глаз

Ознакомиться-suhova-gimn-dlya-glaz.pdf [851,2 Kb] (cкачиваний: 6)









Поощрение или наказание.

Страничка учителя-дефектолога Суховой Ольги Анатольевны
Поощрение и наказание – какой метод эффективнее и что выбрать? Но нельзя исключать, ни то, ни другое – это всего лишь две стороны одной медали, которая называется «успешное воспитание». И чтобы эта медаль оказалась золотой, необходимо соблюдать некий баланс между этими способами воздействия на поведение ребенка.

НАКАЗАНИЕ
Совсем без наказаний обойтись нельзя, к сожалению любящих родителей, если конечно вы не хотите вырастить манипулятора. Чтобы наказание пошло ребенку на пользу и не причинило ему вреда, нужно всего лишь придерживаться нескольких рекомендаций:
1. Безусловно, наказание не должно вредить не только физическому здоровью вашего малыша, но и психическому.
2. Никогда и ни при каких обстоятельствах не наказывайте ребенка «для профилактики», если сомневаетесь, лучше не наказывайте. У ребенка должно быть понимание, что только за определенный тип поведения последует наказание.
3. Наказание должно быть одно и понятное для ребенка. Нет смысла ставить 2х летнего малыша в угол, он все равно не поймет за что, а самое главное, зачем его поставили в угол, а вот страх и повышенную тревожность он вполне может приобрести.
4. Если вы решили наказать ребенка, то делайте это сразу. Никаких отсрочек.
5. Беседуйте с ребенком относительно его провинности, о ваших чувствах относительно его поступка, он должен понимать, что ваше огорчении хуже всякого наказания. Спросите о его эмоциях, ощущениях относительно наказания.
6. Если вы наказали ребенка, и он понял причины и последствия подобного поведения, то не стоит в дальнейшем напоминать ребенку об этом и тем более обсуждать с другими взрослыми в его присутствии. Помните, у вашего малыша тоже есть самолюбие.
7. Не наказывайте ребенка трудом, иначе вы рискуете вырастить лентяя.
8. И самое главное, не наказывайте ребенка:
- когда он болеет;
- перед сном и сразу после сна;
- во время еды;
- непосредственно после психической или физической травмы;
- когда ребенок изо всех сил старается что - то сделать, но у него не получается.
ПООЩРЕНИЕ
Поощрение - это один из самых успешных методов воспитания, если им правильно пользоваться. Как не навредить ребенку поощрением и как его вообще использовать? Для ответа на этот вопрос, есть несколько простых рекомендаций:
1. Хвалите только искренне, не следует преувеличивать заслуги ребенка. Дети очень тонко чувствуют неискренность и в следующий раз могут вам не поверить.
2. Хвалите поступки, работы, а не качества ребенка. Иначе ребенок может вырасти самовлюбленным нарциссом.
3. Не хвалите ребенка за естественные вещи. Если ребенок сам оделся, прибрал игрушки, то в этом нет ничего необычного – это должно быть нормой, а не выдающимся случаем.
4. Покупки в качестве поощрения тоже не лучший вариант, вы сами приучите ребенка искать выгоду во всем и делать все только ради выгоды.
5. Забудьте про шоколадки, конфеты и прочие вкусности в качестве поощрения. Или вы все же хотите вырастить человека, зависимого от еды? В дальнейшем такой ребенок, скорее всего, будет свои проблемы «заедать» чем-нибудь вкусным.
7. Как наказания, так и поощрения не может быть заранее. Сперва поступок, а только потом ваша реакция. Важно чтобы ребенок старался ради процесса, а не ради результата.
8. Дайте ребенку понять, что важна не цена поощрения, если оно материальное, а ваше внимание, ваша радость и гордость за ребенка. Ребенок должен понимать, что важнее эмоции, нежели материальные ценности.
И самое главное, любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, не пытайтесь его переделать, ни с помощью поощрения, ни с помощью наказания, хорошего из этого точно не выйдет!





Развитие тонкой моторики рук ребенка
Ознакомиться -razvitie-tonkoy-motoriki-ruk.pdf [405,87 Kb] (cкачиваний: 9)









Игры со шнуровками


Несформированность зрительно – моторной координации у дошкольников с нарушениями зрения
может проявляться в том, что дети с опозданием усваивают многие умения и навыки (застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание узлов, шнурование ботинок). Поэтому важно научить ребенка выполнять все эти действия.
Большинство детей с удовольствием играют в шнуровки, потому что шить, штопать, вязать, шнуровать ботинки, завязывать узлы и банты – обычное дело взрослых. А дети обожают «взрослые» игры.
Одна из наиболее простых игр-шнуровок – пуговица с иглой. Поиграйте с ребенком в портного. Покажите ребенку, как «пришить» пуговицу. Сначала пусть он проталкивает шнурки в отверстия и вытаскивает их с обратной стороны. Когда ребенок освоится с игрушкой, научите его делать стежки крестиком, квадратом, ломаной линией.
Развивающая шнуровка в форме ботиночка научит ребенка без труда завязывать шнурки и на собственной обуви.
Сюжетными шнуровками увлечь малыша будет еще проще. Пришнуровывая, например, грибы и фрукты к ежику, расскажите ребенку сказку про то, как зверек собирал себе плоды на обед. Ребенок будет учиться накладывать мелкие предметы на более крупные так, чтобы дырочки на них совпадали и плотно привязывать детали. К большинству игр-шнуровок прилагаются методические указания, содержащие схемы, по которым нужно «собрать» игрушку, и образцы узоров и орнаментальных переплетений. Ребенок с 4-5 лет уже может выполнять узоры из разноцветных шнурков. Для этого подходят шнуровальные планшеты, которые продаются в магазинах.

































Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, и мы педагоги широко используем её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.
В связи с этим, при работе с нашими детьми нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей.
Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. У нас есть театр "Сказка" – значит, в нем сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество. Театр выступает своего рода маркером, критерием творческой деятельности педагога и ребенка.
Участвуя в спектаклях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Яркие, положительные эмоции — основа формирования острой потребности каждого ребенка в творчестве. Иначе говоря, именно на основе творчества мы имеем возможность управлять формированием духовных потребностей, обогащать и развивать личность ребенка. 

Лексическая тема: «Кто я? Какой я?»
Рекомендации для родителей
- suhova.pdf [239,03 Kb] (cкачиваний: 19)