Про наш весёлый детский сад, на Рубинштейна,12 мы говорим с теплом: за годом год для всех ребят открыт он, словно дом! Здесь научили нас играть, воспитанными быть… Здесь любят каждого из нас, как сына или дочь!

Страничка учителя-дефектолога Рыбиной Людмилы Валентиновны


«Волшебная сила искусства плюс волшебная сила игры,
плюс прекрасное знание дошкольной педагогики, детской

психологии. И ещё - любовь к ребёнку», - формула успеха
педагогов нашего образовательного учреждения.


Девиз:
«Успех ребенка –
это успех моей работы!»


Моё призвание:
Терпение и творчество,
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе дефектолога.
Все Нади, Вани, Вити
Должны заговорить,
И от тебя зависит -
Быть им или не быть.
Душа болит за каждого.
Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?»
Преследовал всю ночь.
И я без ложной скромности

Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь.


















Рекомендации для родителей по воспитанию
гиперактивных детей.


1. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда
он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах.
2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка).
4. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
6. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками,
конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
7. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дели сна ежедневно должно
соответствовать этому распорядку.
8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п
9. Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
10. Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем
воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).

Повышаем педагогическую компетентность родителей.
                  Дефектолог советует…-defektolog-sov.pdf [711,42 Kb] (cкачиваний: 5)

Развиваем речь ребенка в игре.
Ознакомиться-rybina-sayt.pdf [5,6 Mb] (cкачиваний: 4)

Восприятие детьми с нарушением зрения эталонов величины.

Особый характер носят эталоны величины. Поскольку величина - относительное свойство, ее точное определение производится при помощи условных мер. Отличие этих мер от геометрических форм состоит именно в их условности. Система мер сознательно устанавливается людьми, причем за основу может быть принята в принципе любая произвольная единица, в то время как геометрические фигуры являются отвлечением от формы реальных предметов. Усвоение системы мер и способов их исследований - особая задача, требующая определенной математической подготовки и не входящая в программу дошкольного обучения. Но в области восприятия мы далеко не всегда пользуемся метрической системой.
Величина предметов обычно устанавливается в зависимости от места, занимаемого в ряду однородных предметов. Так, большая собака - это собака, которая больше большинства других собак. Но при этом она на много меньше маленького слона. Т.о., в качестве эталонов величины выступают представления об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами, указывающими на место предмета в ряду других («большой, маленький, самый маленький» и т.д.). Усложнение этих представлений заключается в постепенном переходе от сравнения двух-трех предметов к сравнению многих предметов, образующих ряд убывающих или возрастающих величин. Дети с нарушением зрения также научаются дифференцировать понятия величины по длине, ширине, высоте, толщине, сравнивать предметы по одному, двум, трем параметрам одновременно.
Важным условием для восприятия величины предметов является возможность одновременного обозрения их. Способность охватить взором предмет зависит от границ поля зрения ребенка, размера предмета ,и расстояния с которого он рассматривается.
Среди слабовидящих имеются дети с суженным полем зрения, что осложняет им одномоментное обозрение средств наглядности (макетов, рисунков, картин). При восприятии и опознавании предметов слабовидящими, глаза совершают последовательный обвод вдоль контура. Дети с узким полем зрения обводят фигуру взглядом несколько раз, у них возникают соскальзывания с контура, частые изменения направления движения, возвраты, увеличивается дли¬тельность фиксации.
У детей с нарушением зрения наблюдается также нарушения двигательных функций глаза: неустойчивость фиксации взора и неравномерность движения глаз, нистагмоидные движения, нарушения прослеживающих функций, изменение амплитуды движения глазных яблок, некоторые ограничения в повороте глаз и др. Недоразвитие или нарушение функций двигательного аппарата глаза при неполноценном зрении затрудняет восприятие предметов и изображений, а также глазомерную оценку пропорций, протяженности, расстояния.

"Играем с пальчиками"

И.М. Сеченов был одним из первых ученых , подвергших критике теорию наследственной предрасположенности развития движений ребенка как результат созревания определенных нервных структур. Он писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой.
— Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.
— Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой.
— Показать отдельно только один палец — указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
— Показать отдельно только один палец — большой.
— Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
— Махать в воздухе только пальцами.
— Кистями рук делать «фонарики».
— Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
— Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе — разбежались
- Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
— Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
— Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

— Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
— Закручивать шурупы, гайки.
— Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
— Складывание матрешек.
— Игра с вкладышами.
— Рисование в воздухе.
— Игры с песком, водой.
— Мять руками поролоновые шарики, губку.
— Шить, вязать на спицах.
— Рисовать, раскрашивать, штриховать.
— Резать ножницами

— Рисование различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т. д.).
К пяти годам возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. К ним относятся разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы (например, плетение ковриков из бумажных разноцветных полос). Ребенку нужно сложить пополам лист бумаги, сделать ножницами ряд ровных надрезов, не выходя за контур, затем нарезать тонкие полоски другого цвета и определенным образом, соблюдая узор, вплести их между надрезов основной части коврика.
Освоив принцип плетения из бумаги, дети самостоятельно начинают придумывать узоры ковриков, сочетания цветов, используют этот способ плетения в других поделках. Старшим дошкольникам вполне доступны и простейшие приемы плетения макраме. Этот вид труда можно рекомендовать для совместных занятий родителей и детей в семье.
Точность и ловкость движений пальцев приобретаются детьми в увлекательном занятии «Сделаем бусы». Дети разрезают прямоугольные листы бумаги на треугольники, каждый из них скручивается в виде бусины, конец ее проклеивается. Готовые бусины нанизывают на нитку.
Вся работа по изготовлению бус требует сенсорно-двигательной координации, аккуратности, настойчивости, т. е. качеств, необходимых для письма. Для изготовления бус с успехом можно использовать старые обложки или репродукции из журналов, обрезки цветной бумаги. Дети обмениваются бусами, сделанными своими руками, дарят их друг ДРУГУ» изобретают разные по размеру и цвету бусины, нанизывают их на длинную нить. Все это доставляет им радость и удовольствие.
Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок — полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.
Учитель-дефектолог: Рыбина Людмила Валентиновна