Про наш весёлый детский сад, на Рубинштейна,12 мы говорим с теплом: за годом год для всех ребят открыт он, словно дом! Здесь научили нас играть, воспитанными быть… Здесь любят каждого из нас, как сына или дочь!

Вопрос\Ответ

Обращение граждан



Уважаемые родители! ( Законные представители!)
Если у Вас возникла необходимость задать вопросы администрации ГБДОУ детского сада № 91
Заведующий ГБДОУ Леденева Галина Сергеевна.
Персональная страница заведующей- gbdoy91.ruЗДЕСЬ
На сайте детского сада: http://gbdoy91.ru/
По электронной почте: 91@dou-center.spb.ru
При личной встрече: 1,3,5 вторник - с 10:00 до 13:00 2,4 вторник - с 15:00 до 17:00 в здании детского сада.
Мы будем рады, если Вы в разделе "Гостевая книга" оставите свои пожелания, предложения, впечатления
о работе нашего дошкольного учреждения и о сайте ДОУ - ЗДЕСЬ
Правила рассмотрения электронных обращений граждан-pravila-obrascheniya-grazhdan.docx [13,72 Kb] (cкачиваний: 6)
Порядок организации личного приема граждан

   Почтовый адрес ГБДОУ детского сада № 91 Центрального района СПб:
Россия, 191025, Санкт-Петербург, Рубинштейна,12, литер А


Нормативные правовые акты, регулирующие порядок обращений и личный прием граждан:

Федеральный закон от 02.05.2006. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан"
Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
 

 
Информации об обращениях граждан на сайте учреждения за 2017-2018год..

Отзывы о работе ДОУ- 124 
Жалобы-0
Вопросы- 16


ВОПРОС
Какие оздоровительные мероприятия проводятся в детском саду?

ОТВЕТ
Отвечает на вопросы родителей медсестра дошкольного учреждения Крюкова Ольга Львовна.

Профилактические работы в ГБДОУ №91 на период подъема заболеваний гриппом и ОРВИ:
1) Контроль за соблюдением влажной уборки в помещении и группах (2 раза в день, проветривание)
2) Санитарно-просветительная работа с персоналом ДОУ на тему «Грипп-это серьезно!»
3) Контроль за состоянием воспитанников и работников учреждения с последующим отстранением с признаками ОРЗ на амбулаторное лечение.
4) Вакцинация воспитанников с разрешения родителей (законных представителей).
5) С профилактической целью раскладывается в групповых комнатах лук, чеснок.
6) Использование оксалиновой мази ежедневно во время утреннего приема детей.
7) Прогулка на свежем воздухе в зависимости от погодных условий.
8) Полноценное сбалансированное питание с включением в рацион напитков из шиповника, витаминизация блюд.
9) Гигиена рук (особенно после чихания и кашля) перед едой и после посещения туалета.
10) Комплекс физических здоровьезберегающих процедур. 11.Проведение бесед с детьми о здоровом образе жизни.

ВОПРОС
Как правильно начать закаливать ребенка?

ОТВЕТ
Отвечает на вопросы родителей медсестра дошкольного учреждения Крюкова О.Л.

Начните с посещения своего врача. Посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья. Постепенно увеличиваете закаливающие факторы (воздух, вода, солнечные лучи) Закаливание проводить систематически, поскольку даже при небольших перерывах полностью исчезнет достигнутый эффект, добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

ВОПРОС
Я хотела бы получить информацию о планируемых медицинских осмотрах и прививках.

ОТВЕТ
Отвечает на вопросы родителей медсестра дошкольного учреждения Крюкова Ольга Львовна.

.Плановые медицинские осмотры проводят перед поступлением в дошкольное учреждение, за год до поступления в школу, перед поступлением в школу, кроме того в детском саду проводится осмотр детским педиатром по показаниям.В целях охраны здоровья населения в нашей стране принят Закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Он относит вакцина - профилактику к числу государственных задач и гарантирует бесплатное проведение прививок, который соответствует календарю, рекомендованному ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) Только профилактические прививки могут защитить Вашего ребенка от таких заболеваний как полиомиелит, коклюш, дифтерия, столбняк, гепатит, туберкулез, корь и др. Уважаемые родители, знайте: прививая ребенка Вы защитите его от опасных инфекционных заболеваний. Отказываясь от прививок, вы рискуете здоровьем и жизнью вашего ребенка

ВОПРОС
Какие побочные эффекты есть от прививок?

ОТВЕТ
Отвечает на вопросы родителей медсестра дошкольного учреждения Крюкова О.Л.

Противопоказания к прививкам определяет только врач. У ряда детей после прививки могут развиться реакции в месте введения(краснота, отечность, болезненность) и общие реакции (повышение температуры и нарушение самочувствия; плаксивость, нарушение сна и аппетита). Местные реакции развиваются в первые 24 часа. Их продолжительность, как правило, не превышает 3 х дней. Общие реакции после вакцинации кори, эпидпаратита, краснухи появляются в период от 5-14 суток после прививки.

ВОПРОС
Ребенку 4 года, любит рисовать, как правильно выбрать краски?

ОТВЕТ
Отвечает на вопросы родителей воспитатель Маркина Марина Валерьевна

Для детского творчества масляные краски, конечно, не используются – работа с ними требует подготовки и большого мастерства. Зато остальные виды красок, в которых связующее водорастворимое применять. К таким относятся, например, акварель, гуашь, темпера, сухие краски.
Начинать рисование, неважно пальчиками, ладошками, или кистью лучше с использованием красок, имеющих плотную структуру. Для самых маленьких художников лучше использовать пальчиковые краски состав которых совершенно безвреден даже при съедании . При покупке пальчиковых красок, обратите внимание на их консистенцию – слишком жидкими рисовать неудобно.
Когда ребенок уже может пользоваться кисточками, можно переходить на обычную гуашь. Эта краска водорастворимая, ее легко разбавить водой, но при покупке обращайте внимание на срок годности. При выборе гуаши, можно остановиться на шестицветных наборах(черный, белый, синий, красный, зеленый и желтый).
Акварель – также водорастворимая краска, у нее легкая прозрачная структура. Таким получится и рисунок. Без сомнения, для ребенка лучше приобрести медовую акварель, она наиболее безопасна. Конечно, поскольку работать акварелью в какой-то степени сложнее, чем гуашью, с ней лучше знакомить ребенка уже имеющего некоторый опыт рисования.

ВОПРОС:
Как оформить ребёнка в коррекционную группу?

ОТВЕТ:
Отвечает на вопросы родителей заведующая детского сада Леденева Галина Сергеевна

Для оформления ребёнка в коррекционную группу необходимо обратиться к специалисту детской поликлиники и пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, которая даёт заключение о направлении Вашего ребёнка в специальную группу детского сада.

ВОПРОС:
Смогут ли получить путёвку в ДОУ жители другого района Санкт-Петербурга?
ОТВЕТ:
Отвечает на вопросы родителей заведующая детского сада Леденева Галина Сергеевна

Да, при наличии свободных мест.

Вопрос:
Как уберечь ребенка от простуды?

Ответ:
Отвечает на вопросы родителей врач-педиатр :Фишер Л.А.

Весной при резкой смене погоды увеличивается количество простудных, - заболеваний. Для того, чтобы инфекция не распространялась среди детей дошкольного учреждения, необходимо проводить профилактическую работу в двух направлениях: прекратить доступ инфекции и обеспечить её эвакуацию.
Для этого в первую очередь надо осмотреть всех детей детского сада, выявить очаги инфекции и санировать их. Если при осмотре были выявлены дети, у которых красные, увеличенные миндалины, насморк или кашель, то должен решаться вопрос об их изоляции. Если же катаральные проявления не острые и могут быть расценены как остаточные явления перенесенного острого респираторного заболевания, то такому ребенку следует без промедления назначить курс долечивания, будь то фитоингаляции или индивидуальная ароматерапия.
В группе следует проводить влажную уборку. Для дезинфекции мест общего пользования в воду добавляют хлорку, а для дезинфекции спальни и группового помещения можно добавлять в воду эфирное масло чайного дерева, или какое-либо другое, но тоже обладающее противовирусным и бактерицидным действием.
Одной из эффективных профилактических процедур является полоскание горла настоем лечебных трав. Сильным антибактериальным действием обладают зверобой и ромашка, календула и эвкалипт.
Полоскание проводится три раза в день после приема пищи. Настои и отвары обычно готовят централизованно и разносят по группам в графинах, из расчета 30 г настоя на одного ребенка.
Родители должны хорошо знать, как правильно нужно одевать ребенка, чтобы он не перегрелся и не переохладился. Кроме этого, в информационной страничке следует напомнить им, что психологический комфорт является одним из основных условий поддержания защитных сил организма на высоком уровне. Также следует написать о симптомах начала заболеваний, на которые родители должны непременно обращать внимание.
При утреннем приеме воспитателю следует выспрашивать каждого родителя о том, как чувствовал себя их ребенок вчера вечером и сегодня утром. И делать это надо до тех пор, пока родители сами не научатся оценивать состояние ребенка и не привыкнут говорить об этом воспитателям в том случае, если их что-то насторожило.
Если ребенок, который обычно ведет себя нормально, вчера вечером после прихода из детского сада капризничал, если быстро заснул, отказавшись от ужина, ночью просыпался или плакал, если утром не хотел вставать и идти в детский сад, то воспитатель об этом обязательно должен знать. Или если были другие признаки недомогания, на которые родители обратили внимание. Во всех этих случаях ребенка следует показать медицинской сестре или врачу.

Вопрос:
Как заниматься с ребенком имеющим задержку психического развития дома?
ОТВЕТ:

Отвечает на вопросы родителей учитель-дефектолог: Прокофьева Алефтина Александровна

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».
5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.
8. Если ребенок употребляет всего, лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Катин мяч», «Круглый мяч» и т.д.
10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

Не забывайте:
Развивайте ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный!

Вопрос:
Чем занять ребенка по дороге в детский сад?

ОТВЕТ:
Отвечает на вопросы родителей воспитатель: Сухова Ольга Анатольевна

Часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них просто нет времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребёнка остаётся ровно столько времени, чтобы его накормить, помыть и уложить спать. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Вот примеры таких игр, в которые с удовольствием можно поиграть по дороге в детский сад.
Игра «Отгадай, что это такое»
Взрослый предлагает ребёнку угадать объект, о котором он сейчас расскажет. Например: это овощ, он длинный, зелёный, его можно есть сырым, а можно засолить и есть зимой. Разумеется, это огурец!
Ребёнок сразу захочет загадать сам – и… у него это вряд ли получится. Такому виду деятельности как и любому другому нужно учить. Задача взрослого – сформировать алгоритм описания объекта. Первое – мы должны узнать, что это за объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе – указываем характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал из которого он изготовлен. Если речь идёт о живом существе, то можно рассказать, где оно живёт, что любит есть. Третье – описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот предмет и что с ним можно делать. В описание объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на …», «размером такой, как…», «есть крылья, но не…». Усвоив этот алгоритм, ребёнок удивит вас точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями.
Вот, например, какими «загадками» может порадовать ваш ребёнок: «это часть дома, квадратная, такая же, как пол, но высоко, не достанешь», «Это кожура, которую нужно счищать, и вкусная сладкая мякоть».
Придумывание и отгадывание подобных «загадок» – это упражнение, в котором заложено много развивающих возможностей. Ребёнок учится распознавать объекты по их характерным признакам. При этом работает и логическое и образное мышление, и воображение. Составляя описание объекта, ребёнок учится определять к какому классу он принадлежит, путём анализа вычленять его характерные свойства, сравнивать его с другими объектами, находить общие и отличительные свойства, составлять словесную характеристику объекта. При этом развивается речь, логическое мышление, наблюдательность, активизируются память и воображение ребёнка.
Игра «Что изменилось»
«Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый медвежонок, за ним – волчонок, потом – зайчик, а последним идёт лисёнок. Вдруг зайчик пробежал вперёд и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идёт?». Ребёнок должен представить предложенную ситуацию, удержать её в памяти и проанализировать изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений, логического мышления, воображения, формирования умения удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда ребёнок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу – допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это полезно для развития речи вашего малыша, формирования умения спорить, обосновывать свои выводы не полагаясь слепо на авторитет старшего.
Подобные упражнения годятся как для трёхлетнего малыша, так и для шестилетнего. Родители могут сами менять уровень трудности в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка.
Возможности детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребёнку радость интеллектуальной деятельности!

ВОПРОС:
Ребенок невнимателен, часто отвлекается как помочь?

ОТВЕТ:
Отвечает на вопросы родителей учитель-дефектолог: Рыбина Людмила Валентиновна

Психолого-педагогическая помощь в детском саду направлена на развитие целенаправленности, внимания, памяти, ориентировки в пространстве, совершенствование точных движений. Формирование знаний и представлений, умения думать, обобщать, выделять главное, неразрывно связано со стимуляцией речевого развития. Подход к ребёнку должен быть организован с учётом уровня его знаний, индивидуального темпа работы, работоспособности, особенностей поведения. Помните - попытки форсировать обучение с целью «наверстать», «догнать» сверстников за счёт обильных и интенсивных занятий, быстрого темпа обучения чаще всего дают отрицательный результат: утомлённый ребёнок, не понимающий, чего от него хотят, будет протестовать и огорчаться.
Хороших результатов можно добиться, лишь ориентируясь на индивидуальные особенности ребёнка, задерживаясь на каждом этапе освоения знаний столько, сколько необходимо ребёнку, поощряя успехи и поддерживая в трудностях.
Конечно, от специалистов зависит многое. Но от вас - ещё больше.
Без вашего участия и вашей помощи ни один самый замечательный специалист не решит проблем вашего ребёнка.
Не бойтесь обращаться за помощью. Но и сами будьте готовы приложить усилия в преодолении имеющихся проблем, принять обоснованное, взвешенное решение, помочь специалистам в развитии, обучении, коррекции проблем вашего ребёнка. И с полным правом разделить с ним заслуженный успех.

ВОПРОС:
В чем заключается работа дефектолога?

ОТВЕТ:
Отвечает на вопросы родителей учитель-дефектолог : Дубинина Наталья Апексеевна

Дефектолог работает с детьми, у которых имеются задержки в умственном и психическом развитии, речевые нарушения или проблемы со слухом и зрением. Он помогает им адаптироваться дома, в детском саду или школе.
Основной целью деятельности дефектолога является обеспечение конкретных мероприятий по коррекции нарушений развития детей.
Направленность коррекционной работы следующая:
1. Развитие зрительного восприятия:
- расширение и коррекция предметных представлений и способов обследования предметов;
- формирование системы сенсорных эталонов;
- развитие способности ориентироваться в пространстве посредством освоения пространственных представлений.
2. Развитие осязания и тонкой моторики кисти и пальцев рук:
- формирование умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира;
- развитие функциональных возможностей кисти и пальцев рук;
-развитие графомоторных навыков;
- обучение приемам выполнения предметно- практических действий с помощью сохранных анализаторов.
3.Развитие речи:
-формирование лексики и грамматического строя речи;
- коррекция звукопроизношения;
-развитие связной речи.
4.Ориентировка в пространстве:
- формирование навыков ориентировки в большом и малом пространстве;
- обучение способам защиты от ушибов при столкновении с препятствиями, правилам обследования незнакомого помещения и нахождение упавших предметов.
- обучение технике спуска и подъема по лестнице, перехода улиц и дорог.
Дефектолог помогает многим войти в нормальную жизнь либо приблизиться к ней. Ведь если вовремя начать коррекцию недостатка, от него можно избавиться. И тут, конечно же, необходимо участие родителей. Поэтому дефектологу приходится строить рабочие отношения не только с детьми, но и с родителями. Часто это сделать труднее, чем с малышами, ведь не все взрослые готовы принять тот факт, что в их семье растет особенный ребенок. Они упорствуют в своем неведении и пытаются справиться с проблемами в одиночку. Это только усложняет работу дефектолога.
Дефектолог наблюдателен, тактичен, настойчив и нацелен на результат. И все же главное в его работе - терпение. Ты что-то старательно объясняешь ребенку, а он раз за разом выполняет действие механически и у него не очень получается. И потом – раз! – видишь: загорелся огонек. И он говорит: «Понял!» И начинает быстро повторять и выполнять действие правильно. Это многого стоит. И в такой момент получаешь удовольствие от работы!
Вот в этом и заключается работа дефектолога.

ВОПРОС:
Как поздравить маму с 8 марта?
ОТВЕТ:



ВОПРОС:
Как сделать открытку с ребенком на 8 марта?
ОТВЕТ: